Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование проектирования курортной гостиницы в городе Сочи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Планирование как инструмент эффективной деятельности туристских предприятий 5
1.2 Туристский потенциал региона 17
1.3 Теоретические аспекты комплексной оценки эффективности бизнеса…… 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «МАРИАННА» 26
2.1 Анализ экономических условий отеля «Марианна» 26
2.2 Анализ финансовой устойчивости, ликвидности, себестоимости, рентабельности отеля «Марианна» 30
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОТЕЛЯ «МАРИАННА» 36
3.1 Анализ результатов экономического развития отеля «Марианна» 36
3.2 Мероприятия по повышению финанс
Введение:
В настоящее время в условиях постиндустриального развития интенсивно развивается сфера гостиничных услуг, появились новые услуги и технологии в сервисе, а глобализация сферы гостиничных услуг остро ставит вопрос о конкурентоспособности российской сферы гостиничного бизнеса.
Как отрасль экономики российский гостиничный бизнес должен все больше ориентироваться на нужды и интересы зарубежных и отечественных потребителей, отечественной экономики и общества.
Сфера туристской и гостиничной деятельности является важным элементом экономической системы российского государства и соответственно подлежит правовому регулированию посредством законодательных актов, принимаемых упосссссссссссссссссссссссссссссссссссссссомоченными органами государственной власти.
Одновременно деятельность гостиниц и иных средств размещения носит сложный многоаспектный характер, так как заключатся не только в непосредственном предоставлении услуг временного размещения, но и сопутствующих услуг, направленных на удовлетворение потребностей клиентов [5 с. 41].
В наши дни современная рыночная экономика нуждается в постоянном и максимально эффективном «питании». Любая предпринимательская деятельность, в частности туризм, снабжает государственный бюджет важными финансовыми средствами, необходимыми для функционирования всего государства в целом. При этом в случае неэффективного планирования какой бы то ни было деятельности, весь положительный результат может сойти на нет.
Под планированием подразумевается вид деятельности, связанный с разработкой целей и будущих действий компании, которые положительно повлияют на его эффективность.
Ввиду повышения роли туризма в функционировании современной экономики, в его важнейшей роли в пополнении бюджета и обеспечении занятости населения, возникла четкая необходимость в переосмыслении сложившихся подходов к планированию деятельности туристских предприятий с целью усиления позитивных сторон их деятельности.
Цель данной работы – экономически обосновать открытие и функционирования гостиничного комплекса.
Объектом исследования является открытие гостиницы «Марианна» в городе Сочи.
Предметом — исследования данной работы является исследование экономических особенностей открытия гостиницы.
В связи с этим были поставлены задачи:
1. Проанализировать планирование деятельности предприятия в условиях рынка.
2. Создать фонд гостиницы.
3. Проанализировать деятельность гостиницы «Марианна».
Структура работы включает в себя введение, 3 главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности является эффективным экономическим инструментом, позволяющим оценить реальное состояние организации в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды, выявить недостатки и принять решения по устранению проблем, выявить резервы повышения эффективности деятельности организации, а также принять грамотные и обоснованные управленческие решения [5, с. 224].
По результатам проведенного анализа руководство предприятия может принимать правильные и обоснованные управленческие решения, которые позволят повысить экономическую эффективность деятельности предприятия, улучшить финансовое состояние организации, повысить уровень ликвидности и платежеспособности, а также выявить резервы повышения эффективности использования основных фондов, материальных ресурсов и денежных средств [10, с. 121].
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию. Целью данной курсовой работы являлось проведение экономического обоснования проектирования курортной гостиницы в городе Сочи.
Предметом исследования являлось изучение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности отеля «Марианна».
Проведенное исследование позволило выявить, что за 2017-2019 годы в финансовом положении отеля «Марианна» выявлена отрицательная тенденция роста дебиторской задолженности при одновременном снижении величины наиболее ликвидных активов, создающая угрозу платёжеспособности организации [11, с. 12]. Анализ ликвидности подтвердил недостаточность высоколиквидных активов для погашения краткосрочной кредиторской задолженности предприятия.
Установлено превышение кредиторской задолженности над дебиторской, свидетельствующее о преобладании товарного кредитования в структуре финансирования оборотных активов. Установлена значительная зависимость отеля «Марианна» от заёмного капитала, в частности, от краткосрочных обязательств кредиторов: коэффициенты автономии и финансового левериджа показывают значения, не попадающие в оптимальный интервал для данной отрасли.
Анализ рентабельности показал ухудшение показателей доходности продаж и затрат в 2019 году, обусловленное значительным ростом коммерческих расходов. Это является отрицательным фактором.
По результатам анализа выработаны следующие рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия: создать систему управления и контроля над дебиторской задолженностью; разработать и реализовать программу оптимизации коммерческих расходов исходя из направлений и размеров расходов по статьям; провести мероприятия по повышению рентабельности продаж путём увеличения выручки при сохранении себестоимости.
Также в качестве мероприятий, направленных на увеличение прибыли отеля «Марианна» было предложено следующее: расширить ассортимент услуг посредством создания так называемого «свадебного предложения»; организовать рекламную кампанию посредством размещения рекламы в прессе и на телевидении.
Полученные результаты могут быть использованы как внутренними пользователями отчётности при принятии управленческих решений, так внешними пользователями отчётности при принятии решений о вложении инвестиций в отель «Марианна», а также в научно-практических исследованиях состояния экономики отрасли.
Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволят отелю «Марианна» повысить экономическую эффективность своей деятельности, улучшить свое финансовое состояние, повысить показатели ликвидности и финансовой устойчивости, улучшить статьи бухгалтерского баланса, увеличить величину прибыли.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Планирование как инструмент эффективной деятельности туристских предприятий
В наши дни современная рыночная экономика нуждается в постоянном и максимально эффективном «питании». Любая предпринимательская деятельность, в частности туризм, снабжает государственный бюджет важными финансовыми средствами, необходимыми для функционирования всего государства в целом. При этом в случае неэффективного планирования какой бы то ни было деятельности, весь положительный результат может сойти на нет [9 с. 15].
Под планированием подразумевается вид деятельности, связанный с разработкой целей и будущих действий компании, которые положительно повлияют на его эффективность.
Ввиду повышения роли туризма в функционировании современной экономики, в его важнейшей роли в пополнении бюджета и обеспечении занятости населения, возникла четкая необходимость в переосмыслении сложившихся подходов к планированию деятельности туристских предприятий с целью усиления позитивных сторон их деятельности.
Для начала необходимо рассмотреть основные специфические особенности туризма как одной из важнейших сфер экономики. Первой особенностью можно назвать неясность целей и сложность их измерения.
Цели туристской деятельности в основном направлены на формирование определенных ценностей, моральных принципов (воспитание ответственности за экологическую обстановку, формирование чувства патриотизма, пропаганда здорового образа жизни), а также на обмен культурными особенностями, опытом. Однссссссссссссссссссако результат достижения этих целей крайне сложно оценить [13 с. 21].