Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование материального стимулирования работников транспортной отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Материальное стимулирование
работников транспортной отрасли. 5
1.1 Экономическая
сущность и назначение материального стимулирования работников. 5
1.2 Основные
методы материального стимулирования работников ООО « КЗЛМК Маяк». 7
1.3 Пути
повышения эффективности материального стимулирования. 10
2 Планирование основных
технико-экономических показателей автотранспортного предприятия. 13
2.1 Планирование хозяйственной деятельности
автотранспортного предприятия 13
2.2 Планирование труда и заработной платы наавтотранспортном. 18
предприятии. 18
2.3 Планирование основных средств автотранспортного
предприятия. 30
2.4 Планирование производственной программы по техническому
обслуживанию техническому ремонту подвижного состава. 33
2.5 Планирование материально – технического снабжения
автотранспортного предприятия. 36
2.6 Составление себестоимости перевозок. 40
2.7 Планирование и распределение прибыли автотранспортного
предприятия 41
Заключение. 46
Список
использованных источников. 47
Введение:
Стимулирование играет
огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на
мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только
покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату
труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная
прибыль идет не только в «карман» работодателю, а используется на выплату
налогов в республиканский и местный бюджеты, на расширение производства. Таким
образом, стимулирование труда работников не является частным делом конкретного
предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии
страны, в процветании национальной экономики.
С развитием социальных
отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике
помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и
социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования работников.
В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам
хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у
работников корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.
Таким образом, стимулирование
наемных работников является одной из составляющих управления персоналом.
В современной экономике
стимулирование работников не ограничивается только мерами материального
вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника,
формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом.
Сущность стимулирования
работников заключается в следующем:
1) это стимулирование высоких
трудовых показателей работника;
2) это формирование
определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание
организации;
3) это побуждение работника к
наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в
процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
Современный этап
экономического развития характеризуется тем, что предприятия работают в
обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи
особую актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования
работников.
Объектом данной работы
является система стимулирования труда на автотранспортном предприятии.
Предметом – система
стимулирования работников на отечественных и зарубежных предприятиях. Лист 4 Цель данной работа состоит в
поиске путей стимулирования различных категорий персонала предприятия.
Для реализации данной цели
необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть экономическую
сущность и назначение материального стимулирования работников;
-рассмотреть существующие
системы стимулирования труда на рассматриваемом предприятии;
-рассмотреть вопрос
организации управления системой стимулирования труда на предприятии;
-выполнить практическую часть
курсовой работы, рассчитав плановые показатели деятельности предприятия.
Данная курсовая работа
содержит 18 таблиц, 62 формулы. Заключение включает в себя подведение всех
полученных результатов. Список литературы насчитывает 12 источников.
Заключение:
После всех проведенных расчетов,
проведем и сделаем общих вывод по проделанной работе. Данное предприятие
специализируется на оказании таких услуг как: перевозка грузов, перевозка
пассажиров, ремонт и обслуживание автомобилей. При этом объем реализуемых услуг
в планируемом году увеличился на 5554 тыс. руб. или на 4,6%, что положительно складывается
для общей деятельности предприятия. В
ходе планирование численности был рассчитан баланс рабочего времени 1689 часа.
Данный показатель дает возможность рассчитать и спланировать численность
работников, она составляет 23 человека. При этом административно-управленческий
персонал составляет 9 человек, водителей 10 человек, а ремонтно-вспомогательных рабочих 4 человек. Фонд
заработной платы водителей — 4437,1 тыс.
руб., а административно-управленческого персонала – 4902,5 тыс. руб. На
предприятии используются такие основные средства как гараж и мастерские;
хранилища топлива и бензоколонки; водопроводные сети, электросети и теплосети; автомобили грузовые, легковые и
прицепы; силовые машины, а такжепроизводственный и хозяйственный инвентарь. В
целом сумма амортизации основных средств
составляет 2402 тыс. руб. Показатель фондоотдачи составляет – 6,74 тыс.
руб., фондоемкости – 0,15 тыс. руб. и фондооснащенности – 813,1 тыс. руб. Себестоимость
перевозок на АТП составляет 21 846 тыс. руб., при этом 10601 тыс. руб.
идет на оплату труда работников; 3 180,3тыс. руб. на социальное
страхование; 5 147,5тыс. руб. на
материальные затраты; 514,8 тыс. руб. на прочие расходы предприятия. В
целом деятельность предприятия оценивается положительно, так как за счет
увеличения объема реализованных услуг происходит рост выручки от реализации,
которая составляет – 81940 тыс. руб., при этом прибыль от реализация равна –
60 094 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия составляет -47 886 тыс.
руб., формируясь при этом в фонде потребления, фонде накопления и резервном
фонде и составляет 11 972 тыс. руб.; 9577,2 тыс. руб. и 4788,6 тыс. руб.
соответственно. Чистая рентабельность деятельности планируемого АТП составила 73%.
Фрагмент текста работы:
1
Материальное стимулирование работников транспортной отрасли 1.1 Экономическая
сущность и назначение материального стимулирования работников По мнению известных
российских исследователей Травина В.В. и Дятлова В.А. стимулирование – это
применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия,
старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и
включения соответственных мотивов.
Стимулами выступают
любые блага (потребности человека), получение которых предполагают трудовую
деятельность, т.е. благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив
труда. Другими словами, говоря о мотивах труда, мы ведем речь о работнике,
стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив), а говоря
о стимулах, об органах управления, обладающих набором благ, необходимых
работнику и предоставляющих их ему при условии эффективной трудовой
деятельности.
Сущность понятий «мотив
труда» и «стимул труда» тождественна. В одном случае речь идет о работнике,
стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив), в другом
– об органе управления, обладающем набором благ, необходимых работнику, и предоставляющем
их ему при условии эффективной трудовой деятельности (стимул). Поэтому можно
сказать, что стимулирование труда – это способ вознаграждения работника за
участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и
требований технологии. [8, c.
121]
Стимулирование труда
предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность,
дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится
необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально
обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Система мотивов и
стимулов труда должна опираться на определённую базу – нормативный уровень
трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения
предполагает, то он за ранее оговоренное вознаграждение должен выполнять
некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования ещё нет места.
Здесь сфера контролируемой деятельности, где работают мотивы избегания,
связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких
наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть, как минимум, два:
частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.