Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование капитального ремонта и модернизации глинорезки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
I Общая часть 5
1.1 СТОиР, сущность и содержание. 5
1.2 Назначение и описание оборудования 8
1.3 Структура и состав ремонтной бригады 9
1.4 Организация и выполнение работ по капитальному ремонту и модернизации оборудования 13
1.5 Техника безопасности при эксплуатации оборудования 16
II Расчетная часть 21
2.1 Расчет затрат труда на капитальный ремонт и модернизацию. 21
2.2 Расчет времени простоя оборудования в ремонте. 22
2.3 Определение численности и состав ремонтной бригады. 22
2.4 Расчет фонда заработной платы. 23
2.5 Расчет количества и стоимости ремонтных материалов. 25
2.6 Расчет сметы затрат на капитальный ремонт. 26
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Грамотная стратегия развития предприятия – залог того, что бизнес будет расти и приносить стабильную прибыль. Лишь разработка долгосрочных, продуманных до мелочей планов поможет компании не только остаться на плаву, но и значительно опередить конкурентов.
Стратегией называется комплекс действий тактического характера, ориентированных на определенное направление развития организации и способствующих достижению целей бизнеса. Она разрабатывается с учетом приоритетности решаемых задач, которые определяются путем оценки позиций и перспектив предприятия. Стратегия – это четко спланированный алгоритм действий, направленных на повышение эффективности бизнеса. Это становится возможным благодаря тому, что в процессе принятия решений задействованы и владельцы, и сотрудники компании.
Динамичность и непредсказуемость современного рынка диктуют свои условия для успешного развития бизнеса. Для решения важнейшей задачи – оперативной адаптации к происходящему – компания должна учитывать не только свое внутреннее состояние, но и веяния внешней среды. Именно поэтому возникает необходимость в модернизации и капитальном ремонте, а их разработка становится главной задачей планирования.
Целью работы является экономическое обоснование капитального ремонта и модернизации глинорезки.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить сущность СТОиР;
— определить состав ремонтной бригады и безопасные приемы работы
— рассчитать затраты на капитальный ремонт и модернизацию
— составить смету затрат с учетом затрат на материалы, заработную плату.
Перед выбором направления модернизации необходимо понимать какая часть оборудования или технологической цепи более всего нуждается в ней. Для этого анализируются все простои и расходы на каждую часть производства. К примеру чтобы выбрать конкретный узел для модернизации в капитальный ремонт, необходимо просмотреть простои за год всех узлов по механической, по электрической части, по технологической частям и по программному обеспечению.
Заключение:
В данной работе произведено вычисление себестоимости ремонта и модернизации оборудования на примере глинорезки.
Достижение уровня высокой эффективности технического обслуживания и ремонта техники и оборудования невозможно без выполнения в установленные сроки и с надлежащим качеством намеченных планов и принятых решений по обеспечению работоспособности. Важное значение приобретает разработка стандартов (регламентов), применение которых в ремонтной службе позволяет регулировать наличие и эффективность использования материально-технических ресурсов и обеспечивать работоспособность машин. Определено, что стандарт обеспечивает прозрачность выполняемых ремонтных операций, позволяет осуществить корректировку процессов ремонта на основе проведения хронометража ремонтных работ.
В ходе расчетов мы получили значения таких важных статей как затраты на оплату труда и социальные отчисления, покупку комплектующих и материалов, общецеховые и общезаводские расходы.
Технический сервис включает в себя огромное количество факторов, одним из которых является система поддержания технических средств в работоспособном состоянии в течении длительного времени в период эксплуатации. Этот фактор сводится к двум параметрам: проведение периодических технических обслуживаний и осуществление ремонта. В свою очередь при проведении ремонтных операций их неотъемлемой частью служит восстановление изношенных деталей. Проведение восстановления позволяет получить ряд положительных эффектов: экономических; ресурсосберегающих, при этом имеется возможность повышения служебных свойств рабочих поверхностей.
Модернизация, проводимая при ремонте оборудования и сетей, заключается в замене и усовершенствовании узлов и применяемых материалов для улучшения технических характеристик существующего оборудования и приближения их к характеристикам современного оборудования. При этом увеличивается надежность, долговечность, технологичность, экономические показатели (КПД, объем выполняемых работ) оборудования.
При частичной модернизации производительность оборудования увеличивается в среднем на 5÷10%, при комплексной -20÷25%. Экономическая эффективность от комплексной модернизации должна быть выше эффективности капитальных вложений на расширение или техническое перевооружение предприятия.
Фрагмент текста работы:
I Общая часть
1.1 СТОиР, сущность и содержание.
Организация работ по обслуживанию и ремонту оборудования определяется его экономической составляющей, возможными негативными последствиями поломок.
Ремонт по отказам показывает, что затраты на восстановление нередко бывают существенно выше затрат на профилактическое обслуживание и предотвращение поломок. Также нужно учитывать убытки от простоя техники и остановки производственного процесса на время ремонта.
Регламентное обслуживание призвано обеспечивать работоспособность техники, но такое обслуживание нередко приводит к неоправданным расходам, так как реальное техническое состояние деталей и узлов может и не требовать какого-либо вмешательства, а заменяемые детали еще не достигли критической степени износа.
Обслуживание по состоянию обеспечивает необходимую работоспособность техники, и даёт возможность минимизировать расходы на ТО и ремонт. Данная стратегия считается самой рациональной для внедрения на предприятии, но задача эта довольно сложная, так как необходимо составлять графики на ТОиР, закутать необходимые запчасти, технологическое оборудование, особенно диагностическое и составить бюджет.
В особенности важно при решении вопросов технической эксплуатации машин отойти от применяемого направления организации ТО и ремонтов на основе использования статистических методов. Внедрение компьютерного диагностирования для оценки и прогнозирований поломок машин позволяет обеспечить их больший срок службы. Диагностирование позволяет проводить постоянный контроль за основными показателями механизмов, своевременно выявлять их и устранять, что не последним образом будет влиять на наработку до капитального ремонта и последующего списания. Внедрение же автоматизированной системы управления ТОиР может стать очень хорошей альтернативой.
Достоинства автоматизированной системы ТОиР:
1. Паспортизация оборудования — каждой машине создавется паспорт, в котором указан изготовитель, дата ввода в эксплуатацию, рыночная стоимость, процент износа, а также какие операции были произведены. Эти данные могут быть полезны как бухгалтерии, так и ремонтным службам.
2. Нормирование работ – каждая операция охарактеризована нормами расходования материалов и заменяемых частей, перечнем последовательных и параллельных шагов, применяемыми инструментами и необходимым числом специалистов требуемой квалификации. Материалы и запчасти учитываются с их стоимостью, а трудовые ресурсы почасовыми ставками специалистов, поэтому подсчёт себестоимости проводимых работ особой сложности не представляет.
3. Управление работами — задания на ТОиР в системе формируются или автоматическом режиме при достижении определённого срока, или генерироваться и в ответ на запрос о неисправности. Также в автоматическом режиме рассчитывается необходимые ресурсы и материалы в соответствии с нормативной документацией. Работник получает бланк с указанием материалов, запасных частей и в какие чертежи смотреть, основной же задачей работника является составление отчета по израсходованным материалам и ресурсам.
4. Планирование ТОиР – эта задача, как говорилось выше, является одной из самых важных и трудоемких, для решения которой система управления будет полезна. Система собирает и обрабатывает информацию с датчиков, также не исключается и ручной ввод данных, а уже исходя из их анализа, система самостоятельно корректирует назначения на ТО и ремонт. При прохождении техникой заложенного ресурса, планирует более частый контроль за её техническим состоянием. Это помогает синхронизировать действия различных служб предприятия при остановке техники.
5. Контроль качества — при использовании низкокачественных материалов система может выдать повторный запрос на проведение ТО.
6. Планирование материалов и запчастей – по материалам из технологических карт, а так же их наличию на складе материалов и запасных частей, формируется план закупок или задание на их производство к определённым датам.
7. Планирование и анализ затрат на ТОиР — в автоматическом режиме планируется когда будет проводится ТО или ремонт с минимальными простоями и указывается их непосредственная стоимость. Также для повышения качества восстановительных работ целесообразно идти двумя путями в зависимости от расположения эксплуатационного предприятия и места изготовления техники или механизмов.
Так, более качественный ремонт производится предприятием изготовителем, во-первых из-за наличия соответствующих специалистов и оборудования; во-вторых, большинство запасных частей производится либо на самом предприятии или в непосредственной близости и себестоимость таких запасных частей намного ниже. Из-за чего ремонт производится в более быстрые сроки и стоимость его намного ниже.
В сложившихся условиях перспективно производить капитальные ремонты техники, выпускаемой за рубежом на региональном уровне, со специализацией ремонтных предприятий по выпуску и ремонту сборочных единиц. Это позволит в перспективе перейти к ремонту агрегатным методом. В этих условиях на базах механизации будут выполняться, в основном, только монтажно-демонтажные работы по замене отдельных сборочных единиц.
В заключении хотелось бы сказать, что внедрение новой автоматизированной системы требует большого и долгого подготовительного процесса. Проводить техническое обслуживание и ремонты техники на производственных мощностях изготовителя или на предприятиях технического сервиса — это и определяет направление дальнейшего развития средств технического обслуживания ремонта в современных условиях.