Проектные технологии в государственном и муниципальном управлении Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование эффективности государственных и муниципальных проектов в субъекте РФ (субъект на выбор студента).Приоритетно Костромская область.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 Государственный проект: понятие, сущность, эффективность реализации 6

1.1 Понятие государственного и муниципального проекта: нормативно-правовое регулирование 6

1.2 Методологические подходы к оценке эффективности государственных программ 15

ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 21

2.1.Анализ государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов в Новосибирской области 21

2.2 Пути совершенствования экономического обоснования эффективности государственных программ на примере Новосибирской области 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 Государственный проект: понятие, сущность, эффективность реализации 6

1.1 Понятие государственного и муниципального проекта: нормативно-правовое регулирование 6

1.2 Методологические подходы к оценке эффективности государственных программ 15

ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 21

2.1.Анализ государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов в Новосибирской области 21

2.2 Пути совершенствования экономического обоснования эффективности государственных программ на примере Новосибирской области 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Государственная программа — система мероприятий и положений, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития*. Она состоит из подпрограмм и целевых программ, которые, в свою очередь, делятся на ведомственные целевые программы и основные мероприятия и воплощаются в виде конкретных действий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) заданий. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Кардинальные изменения в общественно-политической жизни, изменившиеся экономические условия, высокая динамичность внешней среды требуют других, качественно новых форм управления. Необходимым условием определения возможностей стратегического развития Российской Федерации выступает внедрение и реализация национальных проектов, государственных и муниципальных проектов от эффективности которых зависит повышение благосостояния граждан и улучшение качества их жизни, как следствие, создание конкурентных преимуществ Российской Федерации и укрепление ее экономических и политических позиций на международной арене. Настоящий инструмент служит не только важным средством достижения социально-экономических целей и решения приоритетных задач, но и позволяет субъектам государственного управления выполнять свои функции и обязательства, обусловленные возрастающими потребностями производства и необходимостью удовлетворения социальной сферы.

Вместе с тем любое изменение условий развития общества требует отображения в корректировке и совершенствовании мероприятий государственных проектов.

Согласно этому подходу недостаточно просто сформулировать цели государственной политики, обеспечить нормативную правовую базу и разработать план действий. Важно осуществить их практическую реализацию, образовать особую систему органов проектного управления, организовать непрерывный контроль, механизм оценки их эффективности и возможность управления результатами.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения проблем и основных направлений экономической эффективности государственных и муниципальных проектов Российской Федерации, поскольку осуществление крупномасштабных и социально-значимых изменений напрямую зависит от качества, целесообразности, взаимосогласованности и своевременной реализации проектных мероприятий. Поэтому важная роль отводится совершенствованию процедур мониторинга и контроля их исполнения.

Объектом исследования работы является администрация г. Новосибирска Новосибирской области.

Предметом исследования являются принципы и элементы оценки экономической эффективности государственных проектов в РФ.

Целью работы является анализ экономического обоснования эффективности государственных и муниципальных проектов в субъекте РФ.

Для решения поставленной цели следует выполнить ряд задач:

 рассмотреть теоретическую часть основ проектного управления в деятельности органов исполнительной власти;

 изучить методологические подходы к эффективности государственных и муниципальных проектов в субъекте РФ;

— проанализировать особенности оценки эффективности государственных и муниципальных проектов в субъекте РФ

— дать рекомендации по оценке эффективности государственных и муниципальных проектов в субъекте РФ

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В исследовании были рассмотрены особенности проектного управления в деятельности исполнительного органа государственной власти.

Тема реализация проектного управления в исполнительных органах государственных власти очень актуальна на сегодняшний момент. Изучение теории и методов проектного управления показало, что данный вид управления является универсальным для любой сферы деятельности. Благодаря накопленному теоретическому и практическому опыту проектного управления в коммерческой сфере, сегодня представляется возможность использовать данный вид деятельности в государственном аппарате, используя большой арсенал необходимых инструментов. Однако, государственные структуры отличаются от коммерческих и тут встаёт вопрос о приспособлении методов проектного управления к новым условиям.

В ходе написания данной работы и изучение необходимой для этого информации был рассмотрен процесс встраивания проектного управления в систему исполнительных органов государственной власти. Была изучена теоретическая информация о проектной деятельности в сфере государственного управления, а также рассмотрены основные признаки проектов, их стадии и этапы жизненного цикла.

Были рассмотрены различные международные и отечественные стандарты в области проектного управления. Подробно описаны нормативно-правовые документы, регулирующие проектную деятельность в исполнительных органах государственной власти.

Полезным и интересным материалом стал обзор и анализ практик внедрения проектного управления в региональных исполнительных органах государственной власти. Это позволило оценить, в каком состоянии находится современная система управления проектами, как эффективно и где она реализуется, какие существуют проблемы и как решают данные проблемы.

По итогу всей изученной информации можно сделать следующие выводы:

1. В сфере государственного управления проектное управление занимает важную роль, как новый управленческих механизм. Активная практика внедрения и реализации проектного управления в органах государственной власти демонстрирует две стороны одной медали. Первая сторона представляет собой активную и насыщенную работу с различными проектными инициативами, разработкой нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в области проектного управления, а также создают проектные структуры на различных уровнях государственной власти. А другая сторона показывает имеющиеся проблемы, которые выражаются в неполном понимании самого проектного управления государственными служащими, что в свою очередь порождает цепочку из других проблем (представление текущей деятельности как проектов, неспособность определить и оценить потенциально важные проекты и программы и др.).

2. В процессе внедрения проектного управления в систему исполнительных органов государственной власти было выявлено, что условия внедрения ПУ недостаточно хорошо сформированы: нехватка специалистов по внедрению ПУ и ИСУП, низкий уровень профессиональных компетенций у административных служащих в области ПУ, плохо прописаны регламентирующие деятельность служащих нормативно-правовые документы и др.

3. К основным рекомендациям по совершенствованию проектного управления в администрации г. Новосибирска можно отнести:

 Реорганизовать организационную структуру;

 Организовать повышение квалификации административных служащих в области проектного управления;

 Внедрить единую информационную систему управления проектами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Государственный проект: понятие, сущность, эффективность реализации

1.1 Понятие государственного и муниципального проекта: нормативно-правовое регулирование

Проектное управление в российском государственном секторе, уже давно перестало считаться маловажным нововведением, теперь можно с уверенностью сказать, что проектный подход в управлении — важная ступень в формировании управленческой культуры в государственных органах.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 03 декабря 2015 года была отмечена необходимость в формировании механизма реализации наиболее важных проектов в государственном секторе.[16,c.52]

И это нисколько не удивительно, ведь с 2004 года был запущен процесс реформирования бюджетного сектора, который ознаменовал переход к бюджетированию, ориентированному на результат, а в следствии и к программному бюджету. Такой подход оказался правильным. Были созданы и внедрены организационные механизмы, обеспечивающие связь объёмов бюджетно-ориентированного финансирования с показателями результатов деятельности органов государственной власти. Пришло время для нового шага, являющим собой логическое продолжение реализованных новаций. Но нужно определить в чём различие государственной программы от государственного проекта.[14,c.87]

Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.

В сфере проектного управления на федеральном уровне в настоящий момент принят ряд документов:

1. Указ Президента Российской Федерации от 30.06.2016 г. № 306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам».

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

4. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 10.07.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту».

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 10.07.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, а программа – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.

Можно сказать, что определение «проекта», указанное в постановлении Правительства РФ и определение «программы» в Федеральном законе № 127, являются практически одинаковыми.

И это действительно так, определение очень похожи как формально, так и по своей сути, что ещё раз подтверждает основную идею проектного подхода в государственном управлении: проект является продуктом декомпозиции мероприятий-программ, а программа есть набор проектов.

Таким образом был начат переход к эффективному менеджменту на оперативном и операционном уровне управления с целью более результативной, продуманной и рациональной реализации государственных программ.

Рис.1 Модель проектного управления

Главная цель внедрения проектного подхода в управлении — повышение эффективности реализации целей и задач социально-экономического развития.

Проектное решение кажется более современным решением и эффективным в сложившейся экономической и социальной обстановке в стране, помогая решить в кратковременные сроки важные задачи, которые было бы затруднительно выполнить при других условиях.

В таком случае, проектное управление помогает решить следующие задачи, приведённые на рисунке 2

Рис.2. Цели и задачи проектного управления

В настоящее время ряд регионов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных корпораций и органов власти федерального уровня уже применяют на практике те или иные инструменты проектного управления.

В тоже время, как показывает анализ практик внедрения проектного управления, некоторые из этих инструментов внесли свою лепту в совершенствование управленческой методологии, которая применяется к государственной стороне проектного управления.

Довольно интересен подход к нематериальной мотивации участников различных проектов, применяются инструменты в части ранжирования проектов в зависимости от социальной важности, уровня сложности и так далее. На практике также применяется двухуровневое календарное планирование. Всё это говорит нам о том, что проектный менеджмент вполне совместим с созданной системой и структурой государственных аспектов управления и может приносить положительный результат.

Также можно заметить, что с недавнего времени организации государственного сектора получили ещё одну возможность обмена опытом, наилучшими из возможных практик, которые могут поспособствовать повышению эффективности работы государственных органов. С 2014 года, при Правительстве Российской Федерации Аналитическим центром совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и другими организациями-партнёрами, проводится ежегодный конкурс «Проектный Олимп». Целью конкурса является поддержка и популяризация лучших практик проектного менеджмента в государственном сегменте. Конкурс в привычном режиме проводится по ряду номинаций, и каждый год их становится на порядок больше, что делает данный конкурс более доступным для широкого круга людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы