Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Экономический рост и его государственное регулирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 5
1.1 Типы, цели, качество экономического роста в современных условиях 5
1.2 Институты государства как фактор экономического роста 9
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 13
2.1 Роль государственного управления инновационным развитием в условиях функционирования территорий опережающего социально-экономического развития 13
2.2 Роль антиинфляционной политики государства в обеспечении экономического роста 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению экономического роста, особенностей и направлений его государственного регулирования.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что директивы экономического роста способно задавать лишь государство путем осуществления рациональной экономической политики. Экономический рост является важнейшей целью деятельности государства. Для ее достижения государство использует набор инструментов воздействия на экономические субъекты.
Существует ряд условий, без которых невозможен устойчивый экономический рост: научные исследования фундаментального и прикладного характера, человеческий капитал, создание экономических институтов, рациональная политика государства, качественное образование, наличие социальной стабильности и защищенности. Создание данных условий обеспечивает научно-технический прогресс, рост производительности труда, снижение издержек и рост доходов.
В настоящее время к обсуждению предлагаются различные концепции экономического роста и его государственного регулирования, в связи с этим представляется своевременным рассмотреть институты государства как фактор экономического роста. Из множества практических подходов к регулированию экономического роста наибольший интерес в современных условиях развития российской экономики представляет осуществление государственной поддержки инноваций в условиях создания территорий опережающего развития, а также влияние инфляции на экономический рост и государственная политики России в сдерживании инфляции является традиционным вопросом в контексте проблем экономического роста.
Цель работы – изучить особенности и направления государственного регулирования экономического роста.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные типы, цели, качество экономического роста в современных условиях;
2) рассмотреть институты государства как фактор экономического роста;
3) выявить роль государственного управления инновационным развитием в условиях функционирования территорий опережающего социально-экономического развития;
4) выявить роль антиинфляционной политики государства в обеспечении экономического роста на современном этапе.
Объект исследования – экономический рост.
Предмет исследования – экономические и организационно-методические условия государственного регулирования экономического роста в России.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретические основы государственного регулирования экономического роста. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты практические аспекты государственного регулирования экономического роста.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам государственного регулирования экономического роста, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Экономический рост — это макроэкономическое явление есть одновременно и важнейший показатель развития любого государства, так как оно отражает уровень благосостояния общества, степень удовлетворения потребностей, темпы научно-технического прогресса. Рассмотрены типы экономического роста, приведены их характеристики, а также приведены цели, которые должны достигаться в экономике и в обществе в целом благодаря экономическому росту. Рассмотрены требования, которым данное явление должно соответствовать, чтобы успешно становиться результатом развития и повышения эффективности национальной экономики в современных стремительно развивающихся и меняющихся условиях хозяйствования.
2) Главной задачей российской экономики как в текущем периоде, так и в ближайшие годы остается увеличение темпов ее роста. С января 2020 г. отмечается смещение акцентов в использовании инструментов экономической политики для ускорения экономического роста: более широкое стимулирование экономики с помощью таких рычагов налогово-бюджетной политики как госрасходы и налоги. В этом направлении намечено увеличение государственных инвестиций для реализации приоритетных национальных проектов и решения социальных вопросов. В целях обеспечения полноценного функционирования рыночного механизма, решения проблемы инвестиций, ускорения темпов экономического роста необходимо, прежде всего, осуществление эффективных институциональных изменений.
3) Выявлена зависимость экономического роста от инновационного развития. Государственное управление рассмотрено сквозь призму макро-, мезо- и микроэкономического уровня экономики, в масштабах которых предлагаются методы регулирования инновационного развития с позиции финансового потенциала реального сектора экономики.
Современная роль государства в управлении инновационным развитием территорий опережающего социально-экономического развития многогранна: начиная ход действий от правительственного уровня, в рамках которого действует политика координации целевых задач, принципов и целевых ориентиров при инвестировании в реальный сектор экономики, продолжая цепь действий региональной инновационной политикой при конкретизации стратегии регулирования бюджетных субсидий в моногородах и индустриальных парках конкретных субъектов РФ в масштабах мезоэкономического уровня, и заканчивая — микроуровнем, т.е. экономикой субъектов хозяйствования, от которых зависит эффективность создания валовой добавленной стоимости от инновационной продукции, львиная доля которой в виде налогов, сборов, таможенных платежей, экспортной выручки и иных экономических эффектов возвращается в бюджетную систему РФ через механизм оборота денежных потоков инновационного проекта, реализуемого в целях национальных интересов.
4) Выявлена роль антиинфляционной политики государства в обеспечении экономического роста. Сделан вывод, что в отсутствии экономического роста меры Правительства по таргетированию инфляции, балансированию бюджета и поддержанию стабильности банковской системы не дадут ожидаемого эффекта, а, вероятнее всего, приведут к дальнейшему повышению цен. Изучены особенности российской инфляции и дано обоснование комплекса мер по ее снижению. Выявлены основные тенденции развития инфляционных процессов в российской экономике и проанализированы направления совершенствования антиинфляционной политики. Также в ходе исследования выявлены виды и формы проявления инфляции в России; классифицированы факторы, детерминирующие выбор методов антиинфляционной политики; определены направления совершенствования антиинфляционной политики РФ.
В работе осуществлен анализ реализуемой в настоящее время в России государственной политики борьбы с инфляцией. Установлено, что ее характер противоречит самой природе российской инфляции. Обоснован комплекс антиинфляционных мер, основанных на отказе от монетаристской модели борьбы с инфляцией. Можно сделать вывод, то основу всей проводимой антиинфляционной политики должен составлять отказ либеральных догм в экономическом регулировании. Полученные выводы могут быть использованы при разработке и совершенствовании антиинфляционной политики в Российской Федерации, призванной обеспечить экономический рост.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1.1 Типы, цели, качество экономического роста в современных условиях

Экономический рост – это наиболее общий и явный показатель эффективности деятельности государства в экономической сфере.
Экономический рост – это показатель, отражающий динамику изменения объемов национального производства за определенный период времени.
Экономический рост – это процесс количественного изменения объемов национального производства, которое может иметь положительную, отрицательную и нулевую динамику.
В экономической теории при изучении сущности экономического роста, как правило, подчеркивается, что он «отражает лишь количественные изменения объема ВВП. Ряд авторов при его рассмотрении указывают на совокупность как количественных, так и качественных изменений в системе национального производства» [10, c. 114].
Однако преобладает точка зрения, согласно которой следует разграничивать два термина, которые имеют самостоятельное сущностное наполнение: экономический рост и экономическое развитие. При этом экономический рост отражает количественные изменения, а экономическое развитие – качественные изменения. В большинстве случаев экономический рост сопровождается экономическим развитием. Однако возможны ситуации, при которых рост не сопровождается прогрессивными качественными изменениями, а развитие не приводит к положительным количественным изменениям объемов производства.
Экономический рост является динамическим совокупным показателем и характеризует состояние экономики страны в целом во временном аспекте. В то же время подобный показатель можно рассчитать и для отдельных секторов экономики, отрасли, предприятия, однако в макроэкономическом анализе экономический рост рассматривается как изменение объемов производства в масштабах целого государства.
Показатель экономического роста может быть не только положительной величиной. Случается, что национальной экономике присущ нулевой или даже отрицательный темп экономического роста. Например, в российской экономике с 2000 по 2009 гг. наблюдался отрицательный темп экономического роста. Падение произошло на 17,8%, после чего к 2010 году по сравнению с 2009 состоялся рост на 12,3% (рис. 1.1).

 

Рисунок 1.1 — Динамика изменения экономического роста в РФ с 2000 по 2015 гг. [5, c. 6]

Стоит отметить, что показатель реального ВВП не может с максимальной точностью измерить темп экономического роста и оценить состояние национальной экономики. В данной ситуации «необходимо учитывать размер численности населения и ее динамику. Для более точного определения состояния экономики рассчитывается динамика реального ВВП на душу населения, то есть отношение объема реального ВВП к численности населения государства. При этом частным является стоимость произведенного продукта на одного жителя страны» [13, c. 24].
Что касается типов экономического роста, то рост национального хозяйства может осуществляться экстенсивным и интенсивным путем.
Если экономический рост достигнут за счет увеличения масштабов производства, то он называется экстенсивным. Экстенсивный рост предполагает увеличение вовлечения факторов производства, при этом технологическая основа остается прежней. Экстенсивные факторы экономического роста отражают количественную сторону увеличения объема производства. К таким факторам относятся: увеличение численности работников, освоение новых земель, увеличение капиталовложений, рост объема потребляемого сырья, и другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы