Курсовая с практикой на тему Экономический анализ нормативного акта (на примере закона…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 4
1.1 Основные понятия 4
1.2 Плюсы и минусы закона 12
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКОНА 22
2.1 Экономические стороны закона 22
2.2 Применение закона на примере Свердловской области 23
2.3. Рекомендации по усовершенствованию закона 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Политика в сфере защиты прав потребителей основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», иных федеральных законах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране. Она осуществляется с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров и услуг, а так же в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ.
В настоящее время в стране, с одной стороны, существует и продолжает развиваться потребительское законодательство, с другой — действует национальная система защиты прав потребителей. Особое внимание должно быть уделено обеспечению комплексности решения задач в области защиты прав потребителей.
Цель курсовой работы экономический анализ эффективности закона на примере федерального закона о защите прав потребителя.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия экономических показателей.
2. Провести анализ эффективности законодательства о защите прав потребителей.
3. Предложить решения по усовершенствованию закона о защите прав потребителей.
При написании работы использованы нормативно – правовые акты, учебная и правовая литература по экономической теории права.
Заключение:
Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия хорошей законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль антимонопольных органов в выработке и реализации согласованных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях.
Законодательство о защите прав потребителей предоставляет дополнительные возможности покупателю обеспечить и защитить свои права и законные интересы.
Законодательство о гражданской ответственности в области защиты прав потребителей предусматривает довольно жесткие меры за их нарушение. Придерживаться его канонов выгодно не только покупателю для охраны и защиты своих интересов и прав, но и самим продавцам. Закон устанавливает различные гарантии удовлетворения требований потребителя: от уплаты потребителю неустойки в случае просрочки выполнения его законных требований до уплаты штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере цены иска. Следовательно, для изготовителя, исполнителя и продавца выгоднее соблюдать закон, а тем более не доводить дело до суда.
Гражданско-правовая ответственность как средство охраны прав потребителей имеет в своей основе компенсационную функцию, которая имеет своей задачей, прежде всего, восстановление нарушенной имущественной сферы потребителя за счет имущества правонарушителя.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что с принятием Закона «О защите прав потребителей» на законодательном уровне была закреплена охрана прав и интересов граждан-потребителей.
Важной гарантией охраны прав потребителей явилось положение закона, в соответствии с которым законодательные акты, затрагивающие права потребителей, не могут ограничивать права или снижать гарантии их защиты по сравнению с установленными этим Законом.
Соотношение Закона «О защите прав потребителей» с Гражданским Кодексом может быть охарактеризовано следующим образом. Закон «О защите прав потребителей», содержит фундаментальные права, опирается на общие положения гражданского законодательства, а его действие немыслимо без использования таких важнейших гражданско-правовых категорий, как имущественная ответственность, вина, убытки, вред, договор и ряд других.
Другими словами, если гражданское законодательство призвано урегулировать товарно-денежные отношения независимо от субъектного состава, то Закон «О защите прав потребителей» регламентирует специфику этих отношений для потребителей на рынке товаров и услуг.
Вот почему основное значение в Законе «О защите прав потребителей» придается применению таким предусмотренным действующим законодательством мерам ответственности, как возмещение убытков и взыскание неустойки.
Одной из особенностей договора розничной купли-продажи является то, что нарушение имущественных прав покупателя дает право требовать компенсации морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда. Но вопрос о компенсации морального вреда имеет свои особенности. В каждом конкретном случае необходимы индивидуальный подход, подробный анализ ситуации.
Фрагмент текста работы:
1. Основные понятия экономических показателей
1.1 Основные понятия
В широком значении защита прав потребителей представляет собой целый набор мер, которые государство принимает для того, чтобы регулировать взаимоотношения в социуме. Подобные отношения, помимо прочего, формируются между покупателем и продавцом. Покупателем в рассматриваемом случае является определенный человек, который покупает продукцию для домашнего или бытового использования, не планируя продавать ее в дальнейшем. Продавцом же является конкретный субъект коммерческой деятельности. Это может быть продавец или изготовитель продукции. Упомянутые меры, которые принимает государство, состоят из определения перечня прав потребителей; установления возможных видов нарушений таких прав; разработки инструмента защиты прав покупателей; установления ответственности, которую понесут виновники за нарушение прав потребителей.
Говоря об особенностях рыночной экономики, можно отметить, что практически все люди, которые покупают те или иные товары либо услуги, должны иметь гарантию защиты своих прав. Это регламентировано актуальным законодательством. Отличительной чертой законодательства о защите прав потребителей выступает взаимная связь всех положений, в нем содержащихся, с нормами специальных законов федерального значения, которые определяют права потребителей продукции, работ либо услуг.
В вводной части Закона «О защите прав потребителей»1 определяется область его действия. Кроме того, именно там можно найти определения различных терминов и понятий, которые рассматриваются в законе.
Не стоит недооценивать важность вводной части закона, поскольку именно благодаря ей в ряде случаев удается понять, можно ли применять закон в конкретной ситуации. Кроме того, там же представлены толкования, которые пригодятся в процессе применения закона.
Стоит также отметить, что наибольшей важностью в рассматриваемом аспекте отличаются нормы гражданского права. Но при этом важно также обозначить роль уголовного, административного и предпринимательского права. Без всех перечисленных норм обеспечение защиты прав покупателей в принципе не представляется возможным.
В качестве примера можно привести определенные положения предпринимательского права. Некоторые из них регламентируют обеспечение надлежащего качества продукции. Соответственно, это выступает гарантией того, что товар безопасен и может быть продан потребителю. Указанные аспекты закреплены в ст. 7 Закона «О защите прав потребителей». Можно сделать вывод, что отличительной чертой действующего на данный момент законодательства, касающегося защиты прав потребителей, является его отнесение к отдельной законодательной сфере. Это связано с тем, что многие нормативные акты принадлежат к разным областям рыночных и социальных взаимоотношений.
На основании исследования на предмет отличительных характеристик законодательства в рамках рассматриваемой проблемы можно сделать вывод, что такое законодательство имеет комплексную природу.
Исследователи Т. Левшина и А. Шерстобитов высказывали мнение насчет практической реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей, что «нормативные акты, которые в него входят, должны являться комплексной сферой законодательства.
Данная сфера при этом находится в прямой взаимосвязи с отраслевыми законодательными положениями и заимствует из них различные категории: договор, вину и прочие. Без их использования практическое применение упомянутого закона не представляется возможным. Учитывая все сказанное выше, стоит отметить, что очень важно продолжать развивать и улучшать законодательство, которое касается защиты прав потребителей. Можно также сказать, что комплексная природа законодательства по данной теме является структурным образованием вторичного типа в общей законодательной системе. В нее также входят положения других правовых сфер».
Примерно такого же мнения придерживался исследователь М. Челышев, который считал законодательство по рассматриваемой проблематике совокупностью различных нормативных положений из разных правовых отраслей. Именно с помощью данной совокупности, по мнению исследователя, инструмент защиты потребительских прав может быть действенным и эффективным. Кроме того, благодаря применению правовых норм из разных отраслей можно добиться определения ответственности, которую понесут нарушители прав потребителей.
Данное законодательство можно назвать внешним проявлением действующего на данный момент разноотраслевого института защиты потребительских прав. Этот институт опирается на различные нормативные акты, касающиеся субъективных потребительских прав.
Предметом упомянутого института являются общественные отношения, которые регулируются законодательными положениями о защите прав потребителей. Подобные взаимоотношения отличаются многоуровневостью и значительным разнообразием, поэтому не представляется возможным составить их четкий список.
Именно по этой причине имеющиеся на данный момент особенности предмета законодательства, которое касается рассматриваемой темы, обусловливают наличие двух категорий социальных правовых взаимоотношений:
1) в области охраны прав потребителей, которые ставят первоочередной задачей реализацию частных интересов;