Курсовая с практикой на тему Экономический анализ деятельности организаций по производству алкогольных напитков, на примере ХХХ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации 5
1.1. Основные сведения об организации 5
1.2. Экономическая характеристика предприятия 8
2. Анализ финансового состояния организации 14
2.1. Анализ структуры баланса 14
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности 20
2.3. Анализ финансовой устойчивости 21
3. Анализ ключевых факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность организации и предложения по ее совершенствованию 24
3.1. Анализ ключевых факторов, влияющих на финансово хозяйственную деятельность организации 24
3.2. Предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности организации 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
Введение:
Финансово-хозяйственная деятельность компаний организационно-правовой формы собственности зависит от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые обеспечивают жизнедеятельность компаний.
Важной составляющей финансово-хозяйственной деятельности компании является определение его финансового состояния, которое основывается на анализе корпоративной финансовой бухгалтерской отчетности. Проведение анализа корпоративной финансовой бухгалтерской отчетности характеризуется совокупностью показателей, которые отражают состояние капитала в процессе его кругооборота и способность компании финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Проводится анализ финансового состояния компании с целью выявления возможностей повышения эффективности ее функционирования.
В соответствии с этим, анализ корпоративной финансовой бухгалтерской отчетности является важным элементом управления. В рыночной экономике финансовое состояние компании отражает конечные результаты финансовой деятельности компании.
Результаты финансового состояния и финансовой устойчивости необходимы, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время факторам, влияющим на финансовое состояние компании, не уделяется должного внимания со стороны руководства, при этом, финансовое состояние компании дает полную картину эффективности использования собственного и заемного капитала, сбалансированности активов и пассивов компании. Отсутствие навыков адекватной оценки собственного финансового состояния, анализа финансовых последствий принимаемых решений в настоящее время ставит под угрозу существование компании в результате резкого наступления банкротства в условиях посткризисной экономической ситуации в стране. Следовательно, анализ финансового состояния – это информационная база для корректировки и принятия управленческих решений.
Целью написания курсовой работы является экономический анализ деятельности ООО «Омсквинпром».
Исходя из поставленной цели курсовой работы, определены следующие задачи:
раскрыть основные сведения об организации;
провести анализ экономической характеристики предприятия;
провести анализ финансового состояния организации;
провести анализ ключевых факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность организации и предложения по ее совершенствованию;
разработать предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Омсквинпром» на основе анализа финансовой бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования является ООО «Омсквинпром». Предмет исследования – экономический анализ деятельности ООО «Омсквинпром» за 2017-2019гг.
В работе применяются следующие методы исследования: группировка, анализ, синтез, методика разложения, определения абсолютных и относительных величин, методы динамического анализа. Также использованы методы сравнения, расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа, структурно-логические приемы.
Структура курсовой работы состоит из трех глав.
Заключение:
ООО «Омсквинпром» создано в 1993 году и, начиная с 2008 года, входит в тройку крупнейших ликероводочных заводов страны по данным Росстата, производя до 7,5% всей водки, выпускаемой в России, и является одним из крупнейших налогоплательщиков региона.
По результатам динамического и структурного анализа бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, получены следующие результаты. Отмечается значительный рост дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, запасов. Все это сопровождается низким уровнем нераспределенной прибыли предприятия. Что касается финансовых результатов, ситуация ухудшается высоким ростом себестоимости продукции, значительно превысившим темпы роста выручки от реализации.
Коэффициентный анализ эффективности деятельности предприятия проводился на основе расчетов абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, ликвидности, деловой активности и рентабельности.
Коэффициентный анализ эффективности деятельности предприятия свидетельствует о неустойчивом финансовом положении. Наблюдается сокращение показателей рентабельности, финансовой устойчивости, замедление оборачиваемости и сокращение ликвидности.
Обобщая результаты практического исследования и анализа корпоративной финансовой бухгалтерской отчетности ООО «Омсквинпром» в 2017-2019гг. можно сформулировать вывод о снижении основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, недостаточной финансовой устойчивости и ликвидности организации, что требует разработки мер по решению выявленных проблем.
Выручка от реализации в 2019 году по отношению к 2018 году возросла на 699420 тыс. руб., а в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократилась на 1165310 тыс. руб. Себестоимость продаж возросла на 346220 тыс. руб. Значительные темпы роста себестоимости, сопровождающиеся темпами сокращения выручки, являются отрицательным фактом для предприятия [12]. В связи с этим возросла валовая прибыль на 353204 тыс. руб. Динамика коммерческих расходов показывает положительный рост на 286914 тыс. руб., управленческие расходы отсутствуют.
Добиться более равномерного учета расходов с начала налогового периода, а также увеличить расходы и соответственно снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль можно за счет создания дополнительных резервов. Для оптимизации управления дебиторской и кредиторской задолженностью компании ООО «Омсквинпром» предлагаются следующие мероприятия.
1. Реструктуризация задолженности путем проведения взаимозачетов
2. Сокращение общефирменных издержек.
3. Оптимизация расходов на рекламу
4. Разработка новых форм контроля за состоянием расчетов.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая характеристика организации
1.1. Основные сведения об организации
ООО «Омсквинпром» создано в 1993 году и, начиная с 2008 года, входит в тройку крупнейших ликероводочных заводов страны по данным Росстата, производя до 7,5% всей водки, выпускаемой в России, и является одним из крупнейших налогоплательщиков региона.
Производственный потенциал завода составляет 17 млн. дал алкогольной продукции в год. Фактически достигнутая пиковая производительность составила 1 100 000 декалитров бутылок за месяц (декабрь 2012 г.), что составляет 22 000 000 бутылок в 0,5 л./эквиваленте. Объём производства водок и ликероводочных изделий в 2015 году составил ~ 4 500 000 декалитров. Фактический объём производства ежегодно снижается пропорционально сокращению объёмов рынка крепкого алкоголя в России, начиная с 2012 года при сохранении рыночной доли.
Прямые поставки продукции ООО «Омсквинпром» осуществляются в 25 стран мира, что обеспечивает фактическую представленность в 55 странах. Ассортимент продукции включает водки, водки особые и ликероводочные изделия. Всего – более 70 товарных позиций, производимых под федеральными и локальными торговыми марками. К федеральным брендам относятся: «Пять озер», «Хаски», «Белая Березка», «Тельняшка». В 2015 году на федеральный рынок выведена торговая марка «Сиббиттер», представленная в основном горькими настойками на натуральном растительном сырье.
Водка торговой марки «Пять озёр» начиная с 2011 года входит в TOP-10 крупнейших мировых водочных брендов по версии Euromonitor Drinks International, согласно данным AC Nielsen занимает 1 место по доле рынка в России по итогам розничного аудита октября-ноября 2015 г. и является самой известной торговой маркой водки в России (2012), имеет награду БРЭНД ГОДА / EFFIE (2008). Продукция ООО «Омсквинпром» имеет несколько десятков престижных международных наград, включая такие конкурсы как «International Review of Spirits» (Чикаго, США), United Vodka (Брюссель, Бельгия), дегустационный конкурс «Vodka Challenge» журнала «Drinks International» и пр.
Система менеджмента качества и пищевой безопасности ООО «Омсквинпром» сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 органом по сертификации SGS (Швейцария) под аккредитацией UKAS (Великобритания). Соответствие системы менеджмента успешно подтверждается на ежегодных аудитах, в 2015 году срок сертификации продлен до 2018 года.
Стратегическое управление ООО «Омсквинпром», управление ассортиментом и продажи продукции осуществляются ООО «Алкогольная Сибирская группа» (www.asg.ru), стабильно входящей в тройку крупнейших алкогольных компаний России.
Основной корпоративной целью является достижение установленного значения EBITDA – прибыли до выплаты прямых налогов, процентов и начисления амортизации. Целевое значение устанавливается ежегодно и утверждается в Бизнес-плане на год. Также, начиная с 2015 года, устанавливается цель по размеру рабочего капитала (WC) [7].
ООО «Омсквинпром», являясь производственным предприятием, влияет на достижение корпоративных целей следующим образом:
— обеспечивает целевой уровень обслуживания потребителей (DIFOTAI – поставку продукции надлежащего качества в полном объёме заказа (In Full), вовремя (OnTime), с корректными документами (Accurately Invoiced));
— управляет постоянными производственными расходами (FPC – Fixed Production Costs);
— управляет переменной себестоимостью продукции (COGS – Costs Of Goods Sold);
— управляет оборачиваемостью запасов, размер которых влияет на рабочий капитал.
Влияние деятельности ООО «Омсквинпром» на достижение корпоративных целей, выраженное в целевых показателях и приоритетных задачах на 2020 год представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Целевые показатели и приоритетные задачи ООО «Омсквинпром» в 2020 г.