Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Экономические результаты реализации продукции сельскохозяйственной организации и оценка их эффективности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты процесса реализации продукции 5

1.1. Понятия и условия формирования рыночной системы реализации продукции 5

1.2. Показатели оценки эффективности продажи продукции 7

Глава 2. Экономическая характеристика предприятия АО «ГК Горкунов» 11

2.1 Анализ предприятия АО «ГК Горкунов» 11

2.2 Анализ эффективности реализации продукции 13

2.3. Уровень товарности, себестоимости и цены реализации продукции 17

Глава 3. Оценка экономических результатов реализации продукции сельскохозяйственной организации и пути повышения эффективности деятельности 24

3.1. Выявление проблем в реализации продукции 24

3.2. Пути повышение экономических результатов реализации продукции сельскохозяйственной организации 25

Выводы и предложения 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


  

Введение:

 

Процесс реализации продукции является важным этапом производственной деятельности. Именно он позволяет оценить эффективность производственной деятельности в целом, поскольку, отражает востребованность продукции, возможности ее сбыта и удовлетворения спроса целевой аудитории. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто, и невозможно расширять производство продукции.

В силу специфики деятельности предприятий сельского хозяйства, их зависимости от природно-климатических условий хозяйствования процессы производства и реализации в аграрном секторе играют весомую роль в общей системе национального хозяйства. Процессы реализации сельскохозяйственной продукции характеризуются разнонаправленностью и специфичностью. При этом уровень развития сельского хозяйства во многом определяет уровень экономической безопасности страны. Эта отрасль экономики оказывает масштабное воздействие на социально-экономическую сферу и природную среду. От ее организации зависит степень негативного воздействия социума на показатели биосферы. В этом и состоит актуальность исследуемой темы работы. Оценка эффективности сельского хозяйства в целом и его отдельных направлений выступает важным параметром оценки национального экономического развития.

Целью данной курсовой работы является проведение исследования процесса реализации сельскохозяйственной продукции и результативности данного процесса.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

• Рассмотрение сущности процесса реализации продукции и условий его осуществления в рыночной экономике;

• Исследование критериев оценки эффективности реализации продукции;

• Исследование производственной деятельности и анализ эффективности реализации продукции на примере предприятия АО «ГК Горкунов»;

• Проведение исследования и расчета экономических параметров реализации продукции сельскохозяйственного предприятия;

• Рассмотрение способов оптимизации экономических результатов реализации продукции сельскохозяйственной организации.

Объектом данной курсовой работы является сельскохозяйственная продукция.

Предметом исследования курсовой работы выступают экономические характеристики сельскохозяйственной продукции.

Данная работа состоит из Введения, Основной части и Заключения. Основная часть представлена тремя главами. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты процесса реализации продукции аграрного сектора. Во второй главе проведен анализ реализации продукции сельскохозяйственного предприятия АО «ГК Горкунов», в третьей главе дана оценка экономических результатов реализации сельскохозяйственной продукции, включающая расчет показателей себестоимости и утверждение ценовой стратегии, параметры доходности производственной деятельности и эффективности реализации, а также определяются способы повышения эффективности реализации продукции аграрного сектора.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных экономистов по вопросам производства и реализации сельскохозяйственной продукции, учебная литература и публикации периодических изданий, методы горизонтального и вертикального анализа, сравнения и обобщения данных.

Информационная база исследования представлена финансовой отчетностью предприятия ГК Горкунов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Проведенное исследование в данной курсовой работе позволяет сделать ряд важных выводов, касающихся эффективности деятельности предприятий сельскохозяйственной сферы и путей ее повышения.

Во-первых, реализация продукции является окончательной стадией производственного цикла. По мере ее завершения осуществляется переход на новый производственный цикл деятельности. В сельскохозяйственной сфере данная деятельность характеризуется рядом особенностей. Спрос и предложение рынка являются сложно контролируемыми процессами, зависящими от большого количества факторов. Рыночные силы сами по себе не в состоянии создать баланс спроса и предложения. Требуется вмешательство органов государственного регулирования и вливания ресурсов для поддержания данной сферы деятельности.

Во-вторых, процесс эффективности реализации сельскохозяйственной продукции требует расчета показателей рентабельности, оценки прибыльности деятельности, производительности труда, окупаемости затрат и нормы прибыли. Особенно важен расчет прибыли от реализации продукции и рассмотрение ее динамики. Прибыль отражает эффективность использования ресурсов и возможности дальнейшего развития деятельности.

В-третьих, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «ГК Горкунов», эффективности производства и сбыта сельскохозяйственной продукции продемонстрировал рост показателей чистой прибыли в течение 2019-2021 гг., что является положительно динамикой. При этом финансовая устойчивость деятельности является низкой, что является следствием нехватки собственных оборотных средств для финансирования своей текущей деятельности. Осуществляется привлечение заемных средств для финансирования текущей деятельности. Это грозит утратой платежеспособности предприятиями группы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Однако величина данного риска является минимальной. На текущий временной момент ГК Горкунов эффективно справляется со своими обязательствами.

В-четвертых, рентабельность продаж группы компаний ГК Горкунов является низкой, что подтверждается негативной динамикой показателей выручки – в 2020 и 2021 году она отсутствовала. Наибольшие показатели рентабельности на текущий временной период отмечаются по рыбным изделиям. Также, рентабельность томатов является самой низкой – 8%. Хотя, объемы реализации данного продукта огромны. Рентабельность огурцов и салата является приемлемой, но характеризуется снижением в течение анализируемого периода. Это означает, что затраты на производство продукции не окупались за счет выручки. Расчет показателей производительности труда демонстрирует ее снижение по основным видам реализуемой продукции, что требует активной работы в данном направлении.

В-пятых, себестоимость готовой продукции имеет тенденцию снижения в течение анализируемого периода. Это является положительной динамикой и позволяет судить о росте производительности труда предприятий группы и оптимизации ресурсного потребления. Кроме того, наблюдается снижение показателя фондоемкости в 2021 году, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборудования. В 2020 году фондоемкость увеличилась, но в 2021 году предприятиям удалось оптимизировать использование оборудования.

Показатель фондовооруженности снизился в 2020 году и увеличился в 2021 году. Это говорит о том, что в 2021 году удалось повысить эффективность использования основных производственных фондов. Однако достичь докризисного уровня не удалось. И требуется дальнейшая работа по оптимизации данных процессов.

В-шестых, основным направлением развития предприятий группы является интенсификация производства или перевод производственной деятельности на интенсивный путь развития. Процесс планирования должен быть более детализированным в управленческом учете, чтобы обеспечить эффективный расчет объемов реализации, отвечающий текущему спросу, количеству заключенных договоров поставок. Важно обратить внимание на маркетинговое продвижение продукции, поиск новых каналов сбыта и использование статистических данных при составлении планов и прогнозов объемов реализации по всем видам продукции. Кроме того, повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Здесь, важна оптимизация расходования продукции собственного производства в новых производственных циклах. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты процесса реализации продукции

1.1. Понятия и условия формирования рыночной системы реализации продукции

Реализация продукции – это процесс передачи прав собственности на продукты, являющиеся результатом производственной деятельности на условиях платности.

Реализация продукции является окончательной стадией производственного цикла. По мере ее завершения осуществляется переход на новый производственный цикл деятельности.

Рыночная система хозяйствования строится таким образом, что процессы производства и реализации продукции оказываются взаимосвязанными. Они являются составными компонентами производственного цикла. Осуществление одного из процессов обуславливает необходимость совершения второго процесса. В экономической теории рынок продукции занимает существенное место при рассмотрении важнейших экономических отношений, какими являются производство, распределение, обмен и потребление. Рынок реализации продукции не являются простым организационно-механическим актом в экономической деятельности людей. Более того, весь процесс воспроизводства, экономические пропорции, социальные проблемы решаются с участием рынка.

Функционирование рынка сельскохозяйственной продукции является специфичным в силу того, что объекты данного рынка имеют специфику своего производства, а также, спрос и предложение рынка являются сложно контролируемыми процессами, зависящими от большого количества факторов. Рыночные силы сами по себе не в состоянии создать баланс спроса и предложения. Потому, аграрный сектор, рынок сельскохозяйственной продукции подлежат обязательному государственному регулированию

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы