Курсовая с практикой Экономические науки Экономика государственного и муниципального сектора

Курсовая с практикой на тему Экономические проблемы организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании 6
1.1. Принципы организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании 6
1.2 Источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 12
2. Анализ организации дошкольного воспитания в Ленинградской области 19
2.1. Основные показатели деятельности организаций дошкольного воспитания в Ленинградской области 19
2.2. Характеристика организации дошкольного образования в Ленинградской области 26
3. Рекомендации по решению экономических проблем организации дошкольного образования в Ленинградской области 31
Заключение 34
Список литературных источников 37

  

Введение:

 

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования в разных направлениях. Дошкольное образовательное учреждение гарантирует образование, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-ух лет до 7 лет.
В Российской Федерации развивается система дошкольного образования разнообразной направленности и дает воспитание и развитие воспитанникам, проводит полную подготовку к профессиональному образованию. Широкий спектр дошкольных заведений, наделенных многими видами образовательных услуг для воспитанников разных возрастов и с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ребенка. Бюджетные учреждения в сфере дошкольного образования оказывают ряд услуг для детей разных возрастных групп, но в основном придерживаются установленных стандартов – обучение и развитие детей в возрасте от двух до семи лет.
Система дошкольного образования по трудности решаемых задач и масштабам своих материальных, трудовых и денежных ресурсов дает важную социальную отрасль государственной экономики любого современного государства [4, 9. 12].
Проблема финансирования системы дошкольного образования относится к более распространенным проблемам, но она не содержит для своего решения готовых аспектов и усложняется большим рядом обстоятельств, хотя одним из главным факторов является четкое разделение населения по уровню доходов.
Обычное увеличение родительской оплаты за воспитанием ребенка, не связано с уровнем доходов семьи, из-за которого возможен отток детей из дошкольных учреждений, в результате чего в области дошкольного образования усугубятся уже существующие проблемы. Недостаточное финансирование дошкольных образовательных учреждений и отсутствие адекватных ситуаций управленческих решений заметно снижают качество воспитания детей, заставляют руководителей детских садов самостоятельно искать варианты решения экономических проблем. В некоторых детских садах, согласно контролю прокуратуры, данные методы сводятся к «добровольно-принудительным» сборам дополнительных финансовых средств с родителей, вследствие чего возникают различные претензии, нарекания и инциденты. Данная практика распространена практически во всех дошкольных образовательных учреждениях.
Российская Федерация гарантирует софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитанных в согласовании с настоящим пунктом, на базе среднего раз мера оплаты родителей, которые взимается за содержание ребенка в муниципальных и городских образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Главной проблемой в дошкольном образовании считается финансирование, которое с последующим годом осуществляется труднее. Резкое ухудшение финансирования дошкольно — образовательных учреждений, которое связано с расслоением общества по уровню доходов. Увеличение родительской платы может воздействовать на поступление детей в дошкольные учреждения, которое вновь вызывает трудности создания системы дошкольного образования. Проблема с финансированием дошкольных учреждений приводит к ухудшению развития и воспитания детей в образовательных учебных заведениях, чтобы не допустить этого руководители должны использовать собственные силы, чтобы искать пути решения проблем с финансами [18].
Основателем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Дошкольное образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность, а также иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Дошкольное образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность и получать всевозможные льготы, установленные в согласовании с законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
Цель работы – исследование экономических проблем организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании.
Задачи исследования:
— рассмотрение теоретических основ организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании;
— анализ организации дошкольного воспитания в Ленинградской области;
— формирование рекомендаций по устранению экономических проблем организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании
Объект исследования: Ленинградская область.
Предмет исследования: экономические проблемы организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании.
Методы исследования: анализ, синтез, системный и сравнительный подходы.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты РФ и Ленинградской области, труды ученых в сфере финансово-экономического обеспечения дошкольных учреждений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования в разных направлениях. Дошкольное образовательное учреждение гарантирует образование, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-ух лет до 7 лет.
В данной работе оценены возникшие проблемы финансирования учреждений сферы дошкольного образования.
Денежные средства учреждений в области дошкольного образования складываются за счет:
— бюджетных ассигнований и иных поступлений от учредителя;
— платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами
— иной приносящей доход деятельности;
— добровольных пожертвований, субсидий, средств, приобретенные по завещаниям;
— кредитов банков и других кредитных учреждений;
— иные доходов и поступлений в согласовании с законодательством Российской Федерации.
В Российской Федерации развивается система дошкольного образования разнообразной направленности и дает воспитание и развитие воспитанникам, проводит полную подготовку к профессиональному образованию. Широкий спектр дошкольных заведений, наделенных многими видами образовательных услуг для воспитанников разных возрастов и с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ребенка. Бюджетные учреждения в сфере дошкольного образования оказывают ряд услуг для детей разных возрастных групп, но в основном придерживаются установленных стандартов – обучение и развитие детей в воздаст от двух до семи лет.
Бюджетные учреждения в сфере дошкольного образования самостоятельно ведут финансово – хозяйственную деятельность, еще имеют автономный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки с собственным названием.
В соответствии со статьей 52.2. Закона РФ «Об образовании» устанавливает норму о возмещении части родительской платы за содержание ребенка в учебных заведениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В соответствии с данной норме родителям выплачивается возмещение части родительской платы на первого ребенка в размере двадцати процентов от суммы, фактически уплаченной родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка — в раз мере пятидесяти процентов и на третьего ребенка и последующих детей — в раз мере семидесяти процентов от размера уплаченной родительской платы.
Главным источником финансирования бюджетных учреждений в области дошкольного образования являются бюджетные средства. В этой связи Бюджетный кодекс РФ предусматривает довольно узкий набор форм финансирования дошкольного образования из городского бюджета. Ключевым источником финансирования дошкольных учреждений считается оплата родителей. Согласно действующему законодательству величина родительской платы не должен превышать двадцати процентов от стоимости содержания ребенка, а для многодетных семей – десяти процентов. Кроме того, для всевозможных категорий семей существует большой ряд превосходств, в согласовании с которым родительская плата значительно уменьшается или совсем отсутствует.
При сравнивании местного и федерального бюджета, можно сказать, что ключевую роль в финансировании возлагается на местные органы власти, т.к. органы федеральной власти выделяют небольшую долю денежных средств. Также можем сказать о малозначимом росте финансирования. Нельзя сказать, что дошкольное образование получает недостаточное количество денежных средств на осуществление своей деятельности, но если взглянуть на данной аспект в жизни, то выделяемые средства минимальны.
Основными экономическими проблемами в финансировании муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений являются:
− недостаточное финансирование из местного бюджета;
− задолженность по родительской плате;
− содержание малокомплектных учреждений;
− формальный характер применения основных принципов нормативно-подушевого финансирования.
Эти недостатки ведут к снижению эффективности мер государственной политики, которые направлены не только на развитие, но и на повышение качества дошкольного образования.
Одним из способов решения указанных проблем может являться расширение форм дошкольных образовательных услуг, в том числе преобразования казенных дошкольных учреждений в бюджетные, поиск дополнительных источников финансирования муниципальных ДОУ, нахождение оптимального сочетания родительской оплаты и иных субсидий [23].
Преобразование правовой формы ДОУ даст возможность им осуществлять коммерческую деятельность, а точнее оказывать платные образовательные услуги, что приведет к образованию дополнительных источников финансирования. Дополнительные источники финансирования муниципальных ДОУ могут быть в форме спонсорских средств путем создания попечительских советов или организации на базе дошкольных образовательных учреждений автономных некоммерческих организаций.
Для решения проблемы, связанной с задолженностью по родительской плате, можно предложить работу заведующих с родителями, в качестве бесед и собраний.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании

1.1. Принципы организации дошкольного воспитания в муниципальном образовании

Российским законодательством установлено, что образовательной организацией признается некоммерческая организация, которая осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности на основании лицензии. При этом юридическое лицо, не имеющее в качестве основного вида деятельности деятельность образовательную, имеет возможность начать ее осуществлять при получении лицензии. В этом случае названием будет не образовательная организация, а организация, осуществляющая обучение. Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, могут иметь различные организационно-правовые формы, установленные Гражданским Кодексом и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако для образовательных организаций существует ограничение по выбору организационно-правовой формы, которое заключается в том, что на муниципальном уровне, в случае, если учредителем является муниципальное образование, образовательная организация может быть создана только в форме муниципального учреждения. Таким образом, в зависимости от учредителя образовательная организация может быть государственной, муниципальной и негосударственной (частной, общественной или религиозной).
По состоянию на 2016 год, согласно данным сайта Министерства юстиции Российской Федерации, наиболее распространенной формой некоммерческих организаций в сфере дошкольного образования в России выступает учреждение. В свою очередь государственные (муниципальные) дошкольные образовательные учреждения делятся на автономные, бюджетные и казенные. Все они созданы для реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сфере образования, осуществляют свою деятельность на основании положений устава. Но, в отличие от бюджетных и автономных, казенные детские сады не могут самостоятельно распоряжаться имуществом, перечисляют средства от иных доходов в бюджет, получают бюджетные средства на основе бюджетной сметы, а не субсидий.
По сведениям ЕГРЮЛ, по состоянию на 09.05.2017 в России зарегистрировано 27319 юридических лиц, имеющих форму бюджетного дошкольного образовательного учреждения, 4772 юридических лиц, имеющих форму казенного дошкольного образовательного учреждения, и 4520 юридических лиц, имеющих форму автономного дошкольного образовательного учреждения.
Основными задачами дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации являются:
— защита жизни и здоровья детей;
— обеспечение психического, личностного и физиологического становления ребенка;
— обеспечение важной коррекции отклонений в развитии ребенка;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полного становления ребенка.
Бюджетные учреждения в сфере дошкольного образования включают следующие типы:
— детский сад – учитывает введение учебного плана для дошкольных учреждений;
— детский сад для детей раннего возраста – обеспечивает развитие и воспитание детей в возрасте от 2 до 3 лет;
— для детей дошкольного возраста – разрабатывает общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности для детей в возрасте от пяти до семи лет и др. [5]
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь различную направленность: общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В общеразвивающихся группах развитие осуществляется в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
В группах могут быть дети как одного возраста, так и разновозрастные. О.В. Дыбина выделяет классификацию по времени пребывания детей в дошкольном учреждении:
— полный день – 12 – часового пребывания;
— сокращенный день – 10,5 – часового пребывания;
— кратковременного пребывания – от 4 до 6 часов в день;
— круглосуточное пребывание.
Дошкольные учреждения в основном функционируют по установленным стандартам – 5 – дневная рабочая неделя, но по усмотрению родителей возможна работа 6 – дневной рабочей недели, в выходные и в праздники [7].
В дошкольных учреждениях неприемлемо создание и деятельность различных политических партий, религиозных движений и т.п.
Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения рассматриваются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением ориентируются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные учреждения в области дошкольного образования индивидуально ведут экономическую деятельность, еще имеют автономный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки с собственным названием.
Со стадии выдачи лицензии образовательное учреждение имеет право на получение льгот и осуществление образовательной деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации «Об образовании».
В согласовании с Уставом, бюджетное учреждение в сфере дошкольного образования имеет возможность осуществлять дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, помимо определения статуса образовательных программ, которые адаптированы к потребностям семьи, и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Также в соответствии с Уставом базовые общеобразовательные услуги не могут быть заменены платными [10].
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом, договором, подписанным между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
Питание в дошкольном образовательном учреждении относится к дошкольному учебному заведению.
Медицинские услуги для детей в дошкольном образовательном учреждении предоставляются органами здравоохранения. Администрация и медицинский персонал организации несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей. Для успешной работы медицинскому персоналу должна быть предоставлена комната для оказания медицинской помощи детям и работникам образовательного учреждения [6].
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды допускаются к группам компенсационной и комбинированной направленности дошкольных образовательных учреждений только с разрешения родителей на основании заключения территориальной психолого – медико – педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого рода дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем в зависимости от их максимальной занятости. В группах общей направленности развития максимальная наполняемость устанавливается в соответствии с возрастом детей и составляет:
— от двух до трех лет — 15 детей;
— от трех лет до семи лет — 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности максимальная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
— двух возрастов (от 2 до 3 лет) — 8 детей;
— любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
— любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 15 детей.
В настоящее время величина родительской платы за воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении не может больше двадцати процентов от стоимости содержания и воспитания ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а еще от родителей с тремя и более несовершеннолетними детьми, десять процентов этих расходов. Для содержания детей — инвалидов, которые посещают муниципальные и городские образовательные учреждения, которые оказывают основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, расположенных в этих учебных заведениях, родительская плата не взимается [11].
Нельзя оставить без внимания вопрос оплаты содержания детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих базовую образовательную программу дошкольного образования статьей 52.2. Закона РФ «Об образовании» устанавливает норму о возмещении части родительской платы за содержание ребенка в учебных заведениях, реализующих ведущую общеобразовательную программу дошкольного образования.
В соответствии с предоставленной нормой родителям выплачивается возмещение части родительской платы на первого ребенка в размере двадцати процентов от суммы, реально уплаченной родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в объеме пятидесяти процентов и на третьего ребенка и последующих детей – в размере семидесяти процентов от объема уплаченной родительской платы. Право на получение возмещения выплачивается одному из родителей, которые оплатили внесших родительскую оплату за воспитание ребенка в соответствующем образовательном учреждении [9].
Финансирование затрат, связанных с предоставлением возмещений, считается неотъемлемой статьей затрат субъектов Российской Федерации. Порядок обращения за возмещением и порядок ее выплаты уточняют органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Российская Федерация гарантирует софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитанных в согласовании с настоящим пунктом, на базе среднего раз мера оплаты родителей, которые взимается за содержание ребенка в муниципальных и городских образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать вспомогательные денежные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет предоставления оплачиваемых дополнительных образовательных предложений, предусмотренных Уставом, а еще за счет добровольных пожертвований и мотивирующих взносов физических и (или) юридических лиц, а также от иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
При финансовой поддержке образовательной деятельности небольших сельских единиц и тех, которые считаются таковыми государственными органами и органами, которые осуществляют управление образованием, дошкольных образовательных учреждений должны учитывать расходы, не зависящие от числа воспитанников.

1.2 Источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования

При финансировании бюджетного учреждения обязательно соблюдение следующих принципов:
‒ финансирование осуществляется в пределах утвержденных смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Выделение средств из бюджета на содержание бюджетных организаций осуществляется только в пределах ассигнований, утвержденных в смете учреждения;
‒ при финансировании должен соблюдаться принцип целевого использования бюджетных средств. В соответствии с этим принципом использование выделенных средств производится только на цели, предусмотренные сметой бюджетного учреждения;
‒ финансирование носит безвозмездный характер [13. 17].
Суммы выделяются из бюджета на содержание учреждений безвозмездно и поэтому возврату не подлежат. Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются при помощи следующих форм бюджетного финансирования бюджетных организаций:
‒ ассигнований на содержание бюджетных учреждений (средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание органов государственной власти);
‒ средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
‒ трансфертов населению;
‒ субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам. Важным элементом бюджетного финансирования являются методы предоставления средств из бюджета. С их помощью финансовые органы обеспечивают денежными средствами предусмотренные бюджетом мероприятия, осуществляют перераспределение средств в целях достижения других результатов их использования, регулируют складывающиеся пропорции в использовании финансовых ресурсов [7, 9].
Финансирование бюджетных учреждений может проводиться за счет расходов бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляется по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления.
В отношении именно доходов и расходов бюджетных организаций применяются следующие принципы:
1) к доходам в целях бухучета относятся все поступления в организацию, а именно:
— поступления бюджетных субсидий;
— поступления бюджетных грантов и аналогичных целевых перечислений;
— доходы (поступления) от реализации товаров, работ, услуг третьим лицам;
— доходы от реализации товаров, работ, услуг государственным структурам (например, в рамках выполнения госконтракта);
— иные поступления, которые классифицируются как доход в рамках коммерческой деятельности (например, полученные штрафы и неустойки, результаты переоценки активов и т. п.).
2) расходы бюджетного учреждения могут происходить только по строго фиксированным направлениям (ст. 70 БК РФ), заложенным в утвержденную смету. Как правило, это:
— зарплата работников и обязательные взносы с нее в фонды;
— расходы на командировки, если того требует деятельность, представительские;
— компенсации работникам и иногда населению (установленные государством);
— расчеты за товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности (выполнения госзадания). При этом госконтракт на такие услуги может заключаться по стандартной конкурсной процедуре, а может и не заключаться (и тогда бюджетная организация выступает просто как сторона по договору).
Ключевым источником финансирования бюджетных учреждений в области дошкольного образования являются бюджетные средства. В этой связи Бюджетный кодекс РФ предусматривает довольно ограниченный набор форм финансирования дошкольного образования из городского бюджета. Ключевым источником финансирования дошкольных учреждений считается оплата родителей. Согласно действующему законодательству величина родительской платы не должен превышать двадцати процентов от стоимости содержания ребенка, а для многодетных семей – десяти процентов. Кроме того, для всевозможных категорий семей существует большой ряд превосходств, в согласовании с которым родительская плата значительно уменьшается или совсем отсутствует. Таким образом, общая доля родительских средств в бюджете обычных детских садов, как правило, не превышает десяти процентов [14].
Исходя из этого главная доля затрат на развитие и воспитание детей в бюджетных образовательных учреждениях в сфере дошкольного образования приходится местному бюджету.
У бюджетных учреждений в области дошкольного образования выделяют дополнительные источники финансирования. К ним относятся:
— плата компаний за содержание детей, на тех территориях, где он был введен;
— плата родителей за дополнительные образовательные услуги;
— доход учреждения от предпринимательской деятельности;
— компании;
— денежные выплаты из всевозможных социальных фондов и иные.
Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.
Привлечение дополнительных источников финансирования является особой целью заведующего, успех которого в большей степени определяется уровнем компетентности и мастерства лидера, его способностью связываться с другими людьми, возможность быть находчивым, коммуникабельным и очаровательным.
Дошкольное образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность, а также владеть самостоятельным балансом и лицевым счетом, открытым в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Основная роль в финансировании возлагается на местные власти, т.к. органы федеральной власти выделяют небольшую долю денежных средств [15].
Проблем, связанных с конкурентоспособностью бюджетными организациями, немало. Наиболее часто встречающиеся: преобладание формального подхода в организации деятельности учреждений; низкая эффективность расходов бюджетных средств; определение объемов финансирования оказания услуг, исходя из возможной суммы ассигнований; отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, как следствие, отсутствие ответственности; недостаточная ориентация финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов; одинаковое финансирование организаций, предоставляющих как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных сотрудников и пр. То, что некоторые из них повторяются из года в год, предположительно характеризует применяемые для их устранения меры как недостаточно эффективные.
Считается, что на конкурентоспособность организации, в том числе и дошкольного учреждения, оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К основным внутренним факторам, которые положительно влияют на долгосрочное и устойчивое развитие, относят: 1) адаптивную организационную структуру; 2) технические и технологические ресурсы, оборудование, современные технологии, повышающие производительность и конкурентоспособность услуг, и сокращающие издержки; 3) маркетинг; 4) финансовые ресурсы; 5) информационные ресурсы для системы управления; 6) конкурентную стратегию для успешной реализации целей; 7) персонал.
В большей степени, следует отметить, данные факторы являются внутренними по отношению к учреждениям только для иных услуг (работ), так как уже упоминалось, что учредители имеют влияние на учреждения как официальное, так и не регламентированное. Почти все из этих факторов упоминаются при постановке целей, направленных на реформирование бюджетной сферы в РФ.
Основываясь на указанных составляющих организационной деятельности, повышающих в определенных случаях конкурентоспособность, бюджетным и автономным учреждениям рекомендуется менять организационную структуру в пользу более «гибкой», так как вероятно немало учреждений в России имеют, или унаследовали механистичную структуру с высокой контролируемостью.
Для повышения производительности и сокращения издержек, приобретение и внедрение соответствующих технологий и ресурсов автономным учреждениям возможно, в том числе при реализации мероприятий по развитию, определяемых учредителем, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Или же учреждению следует привлекать другие источники финансирования на реализацию собственных программ развития, подготовленных в соответствии с учредительными документами. Бюджетные учреждения также имеют несколько источников денежных средств, как-то: субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания, субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения и бюджетные инвестиции, доходы от платной деятельности.
Следует учесть, что объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Поэтому выделение крупных разовых расходов учреждению на повышение эффективности в виде субсидии на выполнение задания, судя по всему, маловероятно [20].
Нередко учреждения оказывают услуги (работы) без какого-либо регулярного изучения рынка. И если для услуг (работ) в некоторых случаях имеются какие-либо стандарты или регламенты их оказания, то для неосновной, приносящей доход деятельности, этого нет, а ответственными за оказание таких платных услуг нет, либо она точно не установлена внутренними документами. В своей деятельности учреждениям желательно менять привычные «подходы» к оказанию услуг и использовать маркетинговые инструменты.
Целесообразно для проведения ключевых изменений в организации деятельности учреждений в современных условиях и предстоящих изменений уделить должное внимание подготовке руководящих сотрудников и обучению, привлечению и удержанию квалифицированных специалистов в штате. Недаром в Бюджетном послании Президента указано, что для повышения качества государственных и муниципальных услуг, а также для оптимизации затрат на эти цели следует реализовать изменения как в организации деятельности учреждений и их финансировании, так и в умах тех, кто услуги оказывает.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы