Курсовая с практикой на тему Экономические отношения КНР со странами арабского Востока на современном этапе ( XX — XXI вв.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы развития экономических отношений между Китаем и Ближним Востоком XX — в начале XXI века 6
1.1 Историческая важность Ближнего Востока для Китая в XX веке 6
1.2 Марширующий Запад 10
2. Анализ подхода Китая на Ближнем Востоке: развитие до демократии 15
2.1 Особенности развития экономических отношений КНР со странами арабского Востока 15
2.2 Посредническая дипломатия и стратегическое партнерство КНР 19
3. Современные тенденции развития отношений КНР со странами арабского Востока 26
3.1 Развивающаяся роль КНР на Ближнем Востоке 26
3.2 Последствия для европейских интересов 31
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Введение:
Когда-то рассматривавшаяся Китайской Народной Республикой (КНР) как периферийный и относительно незначительный регион мира, Ближний Восток в оценках национальной безопасности Китая гораздо больше, чем когда-либо прежде. Беспрецедентный интерес и причастность Пекина к Ближнему Востоку повышает вероятность того, что Китай имеет амбициозные планы в этом регионе. Чем объясняется повышенное внимание Китая к Ближнему Востоку и каковы контуры взаимодействия с регионом?
Один из ответов заключается в том, что Китай реагирует на «перебалансировку» США в Азии, объявленную администрацией Обамы в 2012 году. Другой ответ заключается в том, что Ближний Восток просто становится все более важным с экономической точки зрения. И все же третий ответ заключается в том, что регион стал геостратегически гораздо важнее для Пекина. Эти два последних ответа показывают, что деятельность КНР имеет мало общего с политическими инициативами США.
В этом исследовании утверждается, что Пекин в первую очередь сосредоточен на энергетической безопасности, а также пытается «сбалансировать» свою внутреннюю, внешнюю политику и политику безопасности, с тем чтобы они были менее искажены в пользу восточного Китая и Восточной Азии.
Однако этот баланс в Пекине не является ни реакцией на собственный баланс администрации Обамы, ни новым явлением; тем не менее, Соединенные Штаты значимо фигурируют в обоих основных факторах, хотя Китай рассматривает роль США в каждой из них по-разному. В контексте стремления Китая к энергоресурсам Соединенные Штаты воспринимаются позитивно, потому что они являются ключевым гарантом безопасности на Ближнем Востоке благодаря своему военному присутствию и значительному геополитическому влиянию, помогая тем самым поддерживать стабильность и, следовательно, региональное экономическое развитие и бесперебойный доступ к энергия. В контексте более широких интересов Китая в области безопасности Соединенные Штаты воспринимаются негативно, потому что их альянсы и военная позиция рассматриваются как угроза безопасности Китая на всей его периферии, особенно в Восточной Азии.
Есть ли у Китая стратегия в отношении Ближнего Востока? Результаты этого отчета показывают, что ответ — да. Похоже, что Китай принял стратегию «осторожного дракона» в отношении региона. Пекин проявляет глубокую уязвимость в отношениях с Ближним Востоком. И Китай стремится защитить свои растущие интересы в регионе, старательно избегая принятия сторон в ближневосточных конфликтах и спорах. Более того, Китай очень осторожен, встревожен тем, что может оказаться втянутым в конфликты на Ближнем Востоке или слишком близко к какой-либо одной стране в регионе. Это сильное отвращение препятствует публичному формулированию политики или стратегии на Ближнем Востоке и принятию жестких обязательств перед любыми государствами региона, помимо тех, которые необходимы для поддержания сердечных деловых отношений и прагматических дипломатических связей и отношений в сфере безопасности.
Из-за стратегии Пекина, направленной на борьбу с драконами, в то время как Китай приобретает все большее значение на Ближнем Востоке в качестве экономического тяжеловеса, он остается дипломатическим легким весом и, вероятно, останется военным полулегким весом в регионе в обозримом будущем.
Целью работы является изучение экономических отношений КНР со странами арабского Востока на современном этапе.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы развития экономических отношений между Китаем и Ближним Востоком XX — в начале XXI века
2. Провести анализ подхода Китая на Ближнем Востоке: развитие до демократии
3. Изучить современные тенденции развития отношений КНР со странами арабского Востока
Объект работы — внешняя политика КНР по отношению Ближнего Востока.
Предмет работы — особенности экономических отношений КНР со странами арабского Востока на современном этапе.
Методологическая основа работы состоит из метода индукции и дедукции, анализа и синтеза, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
За последнее десятилетие Китай значительно увеличил свое экономическое, политическое и, в меньшей степени, влияние на безопасность на Ближнем Востоке, став крупнейшим торговым партнером и внешним инвестором для многих стран региона.
Китай по-прежнему испытывает ограниченный аппетит к тому, чтобы бросить вызов архитектуре безопасности под руководством США на Ближнем Востоке или играть значительную роль в региональной политике.
И все же растущее экономическое присутствие страны, вероятно, подтолкнет ее к более широкому взаимодействию с регионом таким образом, чтобы это могло существенно повлиять на европейские интересы.
Европейцы должны следить за растущим влиянием Китая на региональную стабильность и политическую динамику, особенно в отношении таких деликатных вопросов, как технологии наблюдения и продажи оружия.
Европейцы должны расширять взаимодействие с Китаем на Ближнем Востоке, чтобы переориентировать свою экономическую роль на конструктивные инициативы.
Перед лицом непоследовательной политики США и с учетом будущего с большей мощью и влиянием Китая лидеры на Ближнем Востоке до сих пор были восприимчивы к китайской пропаганде. BRI решает их проблемы внутреннего развития и в то же время сигнализирует о намерении Пекина больше инвестировать в регион. Это происходит в тот момент, когда западные страны, особенно США, страдают от усталости на Ближнем Востоке. На данном этапе трудно определить, является ли это просто стратегией хеджирования, предназначенной для диверсификации их внерегиональных партнерств в сфере энергетики, или же она сигнализирует о начале перестройки, которая простирается от Ближнего Востока до Восточной Азии. Однако очевидно, что Китай будет заинтересованным партнером с четко сформулированным подходом к укреплению присутствия в регионе.
Пекин отрицательно относится к западным практикам политики альянса, сферам влияния и экономическим санкциям. Он настороженно относится к концепции ответственности за защиту, выступает против смены режима и отвергает аргумент о том, что некоторые правительства в охваченных войной странах БВСА являются злом или причиняют беспокойство. Пекин подчеркивает, что все государства БВСА являются партнерами в диалоге по всеобъемлющим и всеобъемлющим решениям конфликтов. Китай пытается восстановить статус мировой державы, поддерживая эти стандарты.
Будучи растущей державой, Китай взаимодействует с MENA экспериментальными и предварительными способами, которые не имеют четкой стратегии. Правящая партия стремится повысить свою популярность дома, а не искать геополитическое соперничество с США в MENA. Он делает это, поддерживая стабильные отношения великой державы и расширяя свои коммерческие интересы по всему MENA. Таким образом, Китай избегает прямых конкурсов за контроль с такими авторитетными державами, как Европейский Союз, Россия и США. Китай и Россия совместно наложили вето на семь проектов резолюций Совета Безопасности ООН по сирийской войне, но Пекин воздержался от заключения полного союза с Москвой. В отличие от Москвы, Пекин не создает военных баз в зонах конфликта. Он также не стремится создать сферу влияния в MENA.
Китай чувствует себя комфортно со своей независимой политикой в MENA Он считает, что другие державы должны отказаться от того, что они считают своим менталитетом времен «холодной войны», чтобы установить новый порядок безопасности, основанный на разделении бремени и общественных благ, тем самым способствуя устойчивому миру и развитию. Поскольку он стремится к партнерству с другими державами, Китай, вероятно, усилит свое сотрудничество с ЕС, стремясь деэскалации конфликтов в Израиле-Палестине, Ливии, Сирии и Йемене, а также для решения иранской ядерной проблемы. И Китай, и ЕС подчеркивают необходимость придерживаться иранского ядерного соглашения; поддержать двухгосударственное решение израильско-палестинского конфликта; поддержать политическую резолюцию и выступить против попытки любой власти доминировать в вопросах безопасности в сирийской войне; и подчеркивают центральную роль, которую они считают, что ООН должна играть в урегулировании ливийского и йеменского конфликтов. В ближайшие годы экономические инвестиции Китая в страны БРИ и европейских держав будут оказывать помощь в целях развития странам БВСА, способствующую миру и стабильности в регионе. Обе стороны сформируют партнерство для решения проблем беженцев MENA.
Поскольку установленные державы потеряли часть своего интереса к делам БВСА, Китай не думает, что сможет сохранить свой сдержанный подход к региону гораздо дольше. Таким образом, он будет изучать каналы защиты своего коммерческого интереса и строить благоприятные и совместные отношения великих держав в MENA. Позиция Китая в регионе может значительно измениться в ближайшие годы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы развития экономических отношений между Китаем и Ближним Востоком XX — в начале XXI века
1.1 Историческая важность Ближнего Востока для Китая в XX веке
Меньшая власть, вытесненная двумя сверхдержавами во время холодной войны (1945–1991 гг.), в течение большей части этого периода КНР была в целом отделена от Ближнего Востока. У Китая было лишь небольшое присутствие и мало что поставлено на карту в регионе. Однако к 1980-м годам КНР была более заинтересована в получении влияния и расширении своего присутствия на Ближнем Востоке — отчасти для того, чтобы конкурировать с США и Советским Союзом и частично в поддержку его усилий по достижению большего международного признания за счет конкурирующей Китайской Республики (ROC) на Тайване .
Дипломатические победы КНР на Ближнем Востоке имели форму первоначальной струйки, за которой последовали две волны дипломатической нормализации. В 1956 году Египет и Сирия стали первыми странами региона, которые установили дипломатические отношения с Китаем. Однако настоящий прорыв произошел в 1970-х годах после вступления КНР в Организацию Объединенных Наций и принятия Пекином места в Совете Безопасности ООН, занимаемого Тайбэем. Иран, Кувейт и Ливан все изменили признание от РПЦ к КНР в 1971 году, за которым последовали Иордания (1977) и Ливия и Оман (1978). Вторая волна дипломатических успехов на Ближнем Востоке произошла в период с середины 1980-х до начала 1990-х годов. В 1984 году Объединенные Арабские Эмираты нормализовали отношения с КНР, затем следовали Катар в 1988 году, Бахрейн в 1989 году, Саудовская Аравия в 1990 году и Израиль в 1992 году .