Курсовая с практикой на тему Экономические основы конституционного строя Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ 5
1.1. Основы конституционного строя как предмет российской государственно-правовой науки 5
1.2. Современный подход к определению экономических основ конституционного строя 8
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ-ПОДСИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ 12
2.1.Правовой институт собственности и его роль в системе экономических основ конституционного строя. 12
2.2.Бюджет Российской Федерации как системообразующий фактор экономических основ конституционного строя. 15
2.3.Конституционные принципы банковской деятельности в системе экономических основ конституционного строя Российской 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена социально-экономической и политико-правовой природой Российского государства, в фундаменте которого начинают превалировать и вызревают иные в сравнении с предшествующими десятилетиями развития экономические базисные отношения.
Одно из важных последствий конституционной реформы в РФ – прогрессирующее возрастание роли рыночных механизмов в самоуправляемом и государственно-управляемом секторах российской экономики на основании конституционных устоев. Это определяет актуальность научного осмысления трансформаций экономических базисных отношений через призму взаимодействия фактической и юридической конституций РФ.
В качестве основной конструкции новой экономики РФ выступают общие конституционные принципы: демократизма (народовластия), социального правового государства, неприкосновенности собственности, разделения властей, стабильности гражданского оборота, свободы договора. Конституционные принципы экономики формируют основы экономического строя РФ, которые представляют собой фундаментальные устои правового, социально-экономического и конституционного строя.
Сложно сказать, что в России последует после завершения переходного периода, но несомненно, что закрепление в Конституции социальных или экономических основ, и основ общественного строя, не выступает признаком тоталитаризма, а только говорит о том значении, которое государство придает соответствующим вопросам, и складывающиеся в данной сфере отношения могут стать частью предмета конституционного права.
Основные вопросы исследования экономических основ конституционного строя РФ разработаны в трудах С.С. Алексеев, И.А. Алебастрова, В.Д. Зорькин, К.В. Арановский, В.В. Лазарев, Д.А. Керимов, В.В. Маклаков, В.И. Лафитский, М.Н. Марченко, А.В. Малько, М.А. Миткжов, А.Н. Медушевский, М.А. Никифорова, А.А. Мишин, А.С. Пиголкин, Ж.И. Овсепян, Ю.А. Тихомиров, Б.А. Страшун, Т.Я. Хабриева, Б.Н. Топорнин, В.Е. Чиркин, Л.М. Энтин Б.С. и др.
Объект курсовой работы – экономические основы конституционного строя РФ.
Предмет курсовой работы – отношения, которые регламентируют экономические основы конституционного строя РФ.
Цель курсовой работы – изучить экономические основы конституционного строя РФ.
Задачи курсовой работы:
– изучить основы конституционного строя как предмет российской государственно-правовой науки,
– рассмотреть современный подход к определению экономических основ конституционного строя,
– определить правовой институт собственности и его роль в системе экономических основ конституционного строя,
– рассмотреть бюджет РФ как системообразующий фактор экономических основ конституционного строя,
– изучить конституционные принципы банковской деятельности в системе экономических основ конституционного строя РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляет комплекс общенаучных методов познания и научных специальных методов и приемов, в т. ч. сочетание логического и конкретно-исторического методов, сравнительно-правовой анализ, структурно-функциональный и системный методы, формально-юридический анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Конституция РФ задает вектор развития экономики, является обобщенным юридическим выражением экономических интересов и потребностей народа. Она закрепляет основы экономической организации общества, определяет основное содержание, направленность развития экономических отношений, придавая ей качество «конституционной экономики». От состояния экономики государства зависит обеспечение Конституции. Конституционно-правовое оптимальное регулирование экономики определяет эффективность ее развития.
На современном этапе развития РФ идет развитие нового по задачам, целям и содержанию экономического строя, который основан на конституционных принципах экономического единого пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности, защиты форм собственности. Научное понимание юридической природы, содержания, понятия экономического строя – одна из проблем современного развития конституционного права.
Конституционное регулирование отношений собственности имеет свою специфику. Его главная задача – юридическое закрепление тех форм собственности, которые признаются государством. Анализ конституционных норм позволяет говорить о приоритете частной формы собственности. В тоже время абсолютизация собственности приводит к социально- экономическим проблемам и, как результат, к конституционным кризисам. Для избегания этого нужен баланс публичной и частной форм собственности, каждая из которых должна соответствовать интересам общества и законным интересам граждан, способствовать достижению общего блага.
В конституционно-правовом механизме реализации конституционных основ экономического строя каждого государства огромная роль принадлежит экономическим правам граждан. Реальность последних – показатель эффективности экономического строя.
Необходимость государственного регулирования экономических процессов вытекает из сути государства, которое должно реализовывать и выражать интересы и всеобщую волю населения. Но государственное вмешательство в экономическую деятельность не должно быть избыточным, не должно создавать препятствия для субъектов хозяйственной жизни.
Односторонние действия властей не могут в полной мере обеспечить экономические основы конституционного строя, особенно в плане поддержки конкуренции. В структуре Министерства экономического развития РФ существует Департамент оценки государственного регулирования. Департамент проводит оценку нормативного воздействия проектов нормативных актов и оценку фактического воздействия правил на выявление правил, которые необоснованно препятствуют бизнесу. Он объединяет сообщество, состоящее из представителей бизнеса разных уровней, исследовательских сообществ, государственных учреждений и региональных экспертов. В рамках работы Департамента нужно поставить вопрос о том, не является ли законодательство, принятое на федеральном уровне, противоречащим нормам Конституции РФ в отношении возможности реализации экономических основ конституционного порядка в поддержку конкуренции. Необходимо провести анализ влияния законов на соблюдение принципов единства экономического пространства и свободного перемещения товаров, услуг и финансовых ресурсов.
Таким образом, признание и соблюдение норм и принципов экономических основ конституционного строя всеми участниками экономической деятельности выступает залогом поступательного и эффективного развития государства во всех сферах общественной жизни, повышению уровня гарантий прав и свобод человека и гражданина, укреплению государственного суверенитета.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ
1.1. Основы конституционного строя как предмет российской государственно-правовой науки
Основной закон нашего государства был принят 12 декабря 1993 года. Документ разрабатывался в течение нескольких лет. Проект Конституции был одобрен на всенародном референдуме и 25 декабря 1993 года официально вступил в силу.
Признаки Конституции РФ:
– Во-первых, это высшая юридическая сила. Ни один другой нормативный акт, принимаемый на территории Российской Федерации, не должен противоречить конституционным положениям.
– Во-вторых, это закрепление действующего государственного строя. Политический режим, форма правления, территориальное устройство — все это закрепляется в основном законе страны.
Таким образом, Конституция является основным государственным нормативным актом. Прямое юридическое действие, закрепление основ конституционного строя в РФ, базовая форма для всего остального законодательства — все эти элементы выделяют главный государственный закон среди остальных нормативных актов.
Основы конституционного строя Российской Федерации установлены статьями 1-16 главы 1 Конституции РФ. Конституционный строй России являет собой систему политико-правовых, экономических и социальных отношений, которые не только устанавливаются, но и строго охраняются действующей Конституцией. Среди важных признаков конституционного строя можно выделить:
– народный суверенитет,
– нерушимость общепризнанных прав и свобод человека,
– разделение власти.
В соответствии с нормативно-правовым актом основы конституционного строя РФ – есть система принципов, охватывающих все сферы общественной жизни общества и государства в целом – социально-экономическую, политико-правовую, культурно-идеологическую, международную и иную. Рассмотрим на наиболее важных принципах конституционного строя России:
– Политико-правовая сфера:
– Социально-экономическая сфера:
– Культурно-идеологическая сфера:
– Международная сфера.
Таким образом, правовая основа Конституции РФ заключает в себе понятие о том, что современная Россия строится как правовое, федеративное, демократическое государство с республиканской формой правления. При этом главнейшей обязанностью государства признается соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.
Первая глава российской Конституции является самой важной. Положения этой главы не подлежат изменению. В статье 1 текста Конституции закрепляются важнейшие принципы государственного устройства в России. В законе говорится о том, что Россия является демократическим государством. Только народ может выступать в качестве носителя суверенитета и источника власти.
Граждане страны могут осуществлять свою власть двумя путями: напрямую, то есть путем голосования, и косвенно — через своих представителей.
Принцип федеративности, закрепленный в той же статье, представляет собой некую свободу действий у государственных регионов. Республиканская форма правления означает, что глава государства делит свои полномочия с тремя ветвями власти. Наконец, Российская Федерация признается правовым государством. Согласно Конституции, каждый человек, находящийся на территории страны, обладает рядом полномочий и свобод. Отдельно стоит выделить принципы светскости (независимости от церкви), свободы экономического пространства и социальной направленности.
Первый раздел Конституции РФ содержит в своем составе 9 основных глав, среди которых:
– базовый состав конституционного строя России, как единого государства;
– общие права и обязательства гражданина РФ, согласно Конституции;
– общее устройство федерации;
– обязанности президента, как главы государства;
– общее правительство;
– обязанности местного самоуправления;
– судебная власть и ее обязательства;
– поправки и пересмотры основных глав Конституции РФ;
– собрание федеративного устройства.
Суть Конституции заключается в наложении определенных обязательств на каждого члена общества. Для всех граждан основными обязанностями являются:
– уплата установленных государством налогов;
– защита Родины;
– сохранение окружающей среды обитания;
– прохождение службы в армии.
Форма правления по Конституции — республиканская. Последние изменения Конституции РФ касаются категории субъектов России. Согласно правилам и нормам правого акта, каждый гражданин обязан знать основные положения данного документа. В человеке обязан быть заложен фундамент, который диктует осознание единого государства, общества и территории РФ.