Курсовая с практикой на тему Экономические основы деятельности социальной службы на муниципальном уровне.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Роль социальной службы в общеэкономической системе государства 5
2. Анализ нормативного регулирования деятельности социальной службы 11
3. Особенности управления и финансирования деятельности социальной службы 15
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
На протяжении двух десятилетий в России проводится реформирование системы предоставления социальных услуг. В условиях финансово-экономического кризиса, других деструктивных процессов в украинском обществе парадоксальной и вполне недопустимой представляется ситуация, в которой имеют место: несправедливое распределение, крайне низкая адресность и высокая разобщенность государственных социальных трансфертов; уровне удовлетворения потребностей и доступа получателей к социальным услугам является в значительной степени неудовлетворительным.
Сегодня в России принципиально важным вопросом является создание эффективной системы предоставления социальных услуг и обеспечение ими всех нуждающихся.
В контексте вышеизложенного и актуализируется потребность в проведении более детального исследования аспектов системы предоставления социальных услуг, результаты которого имеют теоретическое и практическое значение.
Проблемам социального обеспечения свои работы посвятили такие ученые, как: В.В. Андреев, Н.Б. Болотина, И.Я. Бурак, Л.С. Волынец, К.И. Добромыслов, М.Л. Захаров, О.И. Карпенко, В.Г. Кобелева, Н.Ю. Максимова, О.Е. Мачульская, И.Ю. Москалюк, А.М. Нечаева, Д.А. Шконов, И.В. Пеша, П.Д. Пилипенко, Н.Т. Полис, С.М. Прилипко, С.М. Синчук, И.М. Сирота, Б.И. Сташков, О.В. Стремоухов, Е.Г. Тучкова и другие.
Целью данной работы является исследование экономических основ деятельности социальной службы на муниципальном уровне.
С учетом определенной цели в работе решены следующие задачи:
– определить роль социальной службы в общеэкономической системе государства;
– провести анализ нормативного регулирования деятельности социальной службы;
– исследовать особенности управления и финансирования деятельности социальной службы.
Объектом исследования является Главное управление социальной защиты населения Курганской области.
Предмет исследования — механизмы регулирования органов государственной власти сферы социальной защиты.
С целью выполнения задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение законодательной, нормативной и учебно-методической документации, анализ литературы для сравнения, сопоставления различных взглядов на исследуемую проблему; эмпирические: количественный и качественный анализ данных.
Теоретической и информационной базой исследования являются современные теории государственной политики в сфере охраны детства, периодические публикации отечественных и зарубежных ученых, специализированная литература, периодические издания, аналитические данные.
Особенности исследуемых проблем, цель и задачи исследования определили структуру работы, представленной вступлением, тремя разделами, заключением, списком литературы, включающего 16 источников. Работа изложена на 35 страницах.
Заключение:
В данной работе проведено исследование на тему «Экономические основы деятельности социальной службы на муниципальном уровне», в результате которой разработаны перспективные подходы к временному семейному устройству безнадзорного ребенка вне семьи.
Статья 39 Конституции РФ отмечает, что «граждане имеют право на социальную защиту, включающую право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом», то есть социальная защита не ограничивается обеспечением в случае наступления риска.
Таким образом, политика по социальной защите должна основываться на следующих принципах: персональная ответственность наемных работников, их работодателей, других категорий работающих и трудоспособных лиц за финансовое обеспечение приемлемого уровня социальной защиты; солидарная поддержка работающим населением и работодателями наименее защищенных категорий населения и их семей; оптимальная поддержка (принцип субсидиарности), что определяет степень (границы) солидарной поддержки, фиксирует ее размер и формы предоставления.
Сущность термина «социальное обеспечение» заключается в том, что — это способ перераспределения национального дохода с целью обеспечения определенных стандартов жизни для каждого человека в условиях действия социальных рисков. Социальное обеспечение — это система государственных мер по оказанию материальной помощи с целью компенсации, снижение или предотвращение негативного влияния социальных рисков лиц, которые по независящим от них жизненным обстоятельствам, которые не имеют достаточно средств к существованию. Целью соцобеспечения является выравнивание социального положения уязвимых лиц относительно других членов общества. Оно является формой выражения политики государства, направленной на материальное обеспечение отдельных категорий граждан (за счет части государственного и местных бюджетов, фондов социального страхования, внебюджетных фондов социального назначения, других обусловленных законодательством средств) в случае наступления обстоятельств, признаваемых государством на данном этапе развития социально значимыми и влекут за собой потерю или снижение дохода, малообеспеченность, бедность.
Нынешняя государственная политика России в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, ориентируется на международные требования и стандарты социальной защиты и направлена на развитие и поддержку национального усыновления и других форм семейного воспитания таких детей. К современным институциональным формам решения проблемы детей-сиротства и детей, лишенных родительской опеки относят: усыновление (удочерение) установления опеки и попечительства; передача детей в приемные семьи и детские дома семейного типа.
Фрагмент текста работы:
1. Роль социальной службы в общеэкономической системе государства
В свете современных приоритетов социально-экономического развития постиндустриальных сообществ, ориентации на наиболее полное использование трудового потенциала с одновременным снижением неравенства, благодаря гибкой налоговой политике, рациональным социальным трансфертам, обеспечению достойного уровня оплаты труда и т.д., социальная политика рассматривается как способ обеспечения воспроизводства человеческого капитала, а не как расходное бремя на содержание нуждающихся, нетрудоспособных или несостоятельных членов общества. С этой точки зрения социальная защита может рассматриваться как инструмент обеспечения экономического роста в способ укрепления производительности человеческого капитала благодаря поддержке здоровой и образованной рабочей силы. К тому же, сама по себе деятельность по осуществлению социальной политики требует создания значительного количества рабочих мест и обеспечивает большую долю занятости в сфере предоставления социальных услуг и предупреждения (преодоления) негативного влияния социальных рисков [11].
Любое лицо может оказаться в ситуации социального неблагополучия в результате безработицы или приобретения временной или полной нетрудоспособности (болезнь, несчастный случай, старость, уход за ребенком и т.д.). В России нет действенного механизма защиты от воздействия потенциальных социальных рисков (в частности для семей с детьми, нетрудоспособных и лиц, которые за ними присматривают, людей с инвалидностью, вынужденно безработных и др.).
Обеспечение гарантий социальной защищенности населения возможно двумя способами [12]:
1) сами осуществляют перераспределение национального богатства способом финансирования социальных программ;
2) государство предоставляет людям возможность обеспечить себя пенсией, средствами на случай болезни и т.д., а также право выбора той или иной социальной услуги на рынке.
Согласно Декларации Международной организации труда о социальной справедливости в целях справедливой глобализации стержневым элементом экономической и социальной политики любой страны является полная и продуктивная занятость. С одной стороны, это означает содействие более широкому выводу трудоспособного (в т.ч. частично трудоспособного) населения на открытый рынок труда. С другой — именно доходы от полной и продуктивной занятости формируют страховую и фискальную базу систем социальной защиты для уменьшения влияния социальных рисков и возвращения лица на рынок труда [9].
В этом контексте государство берет на себя внедрение программ развития рынка труда, повышения уровня жизни населения, обеспечение минимальной заработной платой, осуществление мероприятий социального обеспечения для тех, кто в нем нуждается. Социальная защита становится не столько механизмом кризисного вмешательства, сколько стратегией профилактики негативного влияния возможных социальных рисков. Она, таким образом, не только устраняет последствия социального неравенства, но и предусматривает сбалансированное перераспределение общественных благ, становясь механизмом уменьшения неравенства и преодолением (недопущением) маргинализации отдельных лиц, семей и социальных групп следующими способами:
– соблюдением принципов самообеспечения экономически активной части населения, то есть создание условий для того, чтобы работающее лицо имело возможность зарабатывать столько, сколько позволяют его способности и инициатива; обеспечивать себя и свою семью; платить налоги, в т.ч. и на социальную защиту других;
– обеспечением гарантированного уровня и качества жизни тех членов
общества, которые не в состоянии достичь его самостоятельно, благодаря мерам социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения.