Экономика туристкой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Экономические характеристики туризма. Типы туризма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Экономические характеристики туризма 5

1.1 Экономические аспекты туристического бизнеса 5

1.2 Современное состояние туристического спроса и предложения 9

2 Анализ современных типов туризма 14

2.1 Особенности экологического туризма 14

2.2 Особенности агротуризма 17

2.3 Особенности экстремального туризма 20

2.4 Особенности гастрономического туризма как одного из ключевых трендов культурно-познавательного туризма 27

Заключение 32

Список использованных источников и литературы 34

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению экономических характеристик туризма и типов туризма.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что имеет место тенденция к серьезным структурным изменениям в российском туризме, которые принципиально изменят его облик. По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) туризм — один из наиболее быстрорастущих секторов экономики в мире, рост которого сопровождается диверсификацией и увеличением конкуренции среди направлений.

В России наблюдается высокий уровень конкуренции в туристическом бизнесе, в связи с этим туристические фирмы ведут поиск новых экскурсионно-туристских предложений, ориентированных на современные ожидания потребителей. Продвижение любой деятельности и сферы производства невозможно без внедрения новых технологий и достижений науки, улучшения действующих моделей с учетом изменений на рынке и потребностей покупателя, а также без умения быть мобильным среди конкурентов. Такие изменения определяет инновационный путь развития отрасли. Инновации в туризме – это нововведения и свежие идеи в сфере путешествий и отдыха. Итогом внедрения таких инноваций является увеличение туристического потока и рост прибыли.

В каждой отрасли экономики существуют свои особенности, от которых зависит успешность ее развития. То же касается и туризма, доход от которого является основным для жителей некоторых стран или составляет существенную часть в бюджете государства. Туристическая деятельность приносит существенный доход в казну государства, а также поддерживает другие экономические отрасли (транспорт, поставку продуктов питания, создание сувенирной продукции и других товаров, строительство), обеспечивая тем самым жителей страны новыми рабочими местами. По этой причине государству выгодно поддерживать туризм и принимать непосредственное участие в разработке программ реализации и поддержки нововведений.

Цель работы – изучить экономические характеристики туризма и рассмотреть современные популярные типы туризма.

Задачи исследования:

1) рассмотреть экономические аспекты туристического бизнеса;

2) изучить современное состояние туристического спроса и предложения;

3) выявить особенности экологического туризма;

4) выявить особенности агротуризма;

5) выявить особенности экстремального туризма;

6) выявить особенности гастрономического туризма как одного из ключевых трендов культурно-познавательного туризма.

Объект исследования – туризм как вид деятельности.

Предмет исследования – организационно-методические условия развития различных типов туризма.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена экономической характеристике туризма. Во второй главе работы нами рассматриваются современные типы туризма.

Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам туристической деятельности, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) На успешное развитие туристской отрасли неоспоримое влияние оказывают экономические факторы, для менеджеров туризма существует необходимость в свете глобального экономического кризиса и событий в нашей стране иметь достаточный набор знаний в области экономики. Экономика туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы.

2) Туристический сектор — настоящая глобальная сила экономического роста и развития, которая способствует созданию новых рабочих мест, служит катализатором для внедрения инновации. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, рассматривается как возможность совершенствования и улучшения положения отрасли в среднесрочной и долгосрочной перспективе за счет развития цифровизации, внутреннего туризма.

3) Рассмотрены перспективы экологического туризма. Существующее разнообразие форм и видов экологического туризма способно привлечь самых разных потребителей данных услуг. На сегодняшний день в мире одним из наиболее популярных видов экотуризма остается его классический вариант путешествий в границах особо охраняемых природных зон (территорий). Предложены направления экологического туризма в регионе, направленные на разработку туристического продукта и создание специфической инфраструктуры экологического туризма.

4) Агротуризм как новое направление представляет собой туризм в сельскую местность, где прием и обслуживание клиентов, как правило, осуществляется принимающей семьей. Рынок агротуризма является обширнейшим, но предложений на нем пока немного. Развитие агротуризма возможно практически в любом регионе России, но еще пока нет нормативной базы по этому вопросу, инфраструктуры и финансовой поддержки.

5) Выявлены особенности развитии экстремального туризма в России. Наиболее перспективными регионами для развития экстремального туризма являются Республики Северного Кавказа, Камчатский край, Сахалинская и Иркутская области, Республика Алтай. Проведенное исследование выявило отношение и желание молодежи к экстремальному туризму, таких как рафтингом, дайвингом, параглайдингом, джипинг, горный туризм и альпинизм.

6) В рамках знакомства с культурой народов развивается интерес к гастрономическим традициям народов, национальной кухне. В связи с этим новым видом туризма является гастрономический туризм, который в последние годы набирает популярность.

Гастрономический туризм — посещение дестинаций, в которых местная пища и напитки являются главными мотивирующими факторами для путешествия. Основной целью этого вида туризма является знакомство с кухней той или иной страны. В последнее время гастрономический туризм демонстрирует устойчивый тренд. Гастрономический туризм позволяет путешественникам взаимодействовать с местными сообществами и получать в поездках новые впечатления. В условиях роста конкуренции за внимание пользователя и появления новых технологий бизнес-субъектам необходимо оперативно формировать обновленные стратегии продвижения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Экономические характеристики туризма

1.1 Экономические аспекты туристического бизнеса

Туризм сегодня — это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2030 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день .

Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке.

Туризм в России — это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения, возникающих в данной индустрии проблем. Но несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.

Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.

В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.

Экономика туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм — это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания .

Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.

Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.

Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».

Турпродукт включает :

— туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);

— туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т. д.);

— товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.).

Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее.

Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Так, туристы из Японии, путешествуя по России, получают свои доходы преимущественно на родине. И расходуя деньги в России, они вкладывают их в экономику нашей страны. Таким образом, расходы иностранцев в стране в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки.

Итак, туристский экспорт — это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Туристский импорт — это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны. ¦г Рис. 3.1 наглядно иллюстрирует данный подход. Когда туристы из России совершают путешествие в Японию, это становится туримпортом в экономику России. Деньги японских туристов, потраченные в России, являются туримпортом для японской экономики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы