Экономика таможенного дела Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Экономические цели и задачи таможенного регулирования (На основе целей Закона о таможенном тарифе, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, по каждой цели необходимо показать достигнутые результаты)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

<p>ВВЕДЕНИЕ 2<br />ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4<br />1.1. Теоретические подходы к определению сущности таможенного регулирования 4<br />1.2. Развитие таможенного законодательства в свете вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза 9<br />ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14<br />2.1. Место и роль таможенного тарифа в регулировании внешнеторговой деятельности 14<br />2.2. Роль таможенных органов РФ в обеспечении экономической безопасности страны 17<br />ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23<br />3.1. Основные проблемы таможенного регулирования и их решения 23<br />3.2. Инструменты реализации изменений 29<br />ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35<br />СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37<br />ПРИЛОЖЕНИЕ А 39<br />ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40</p>

  

Введение:

 

На сегодняшний день политика Федеральной таможенной службы России ориентирована на создание системы таможенного сервиса как гибкого высокоэффективного инструмента регулирования внешнеторговой деятельности России. Предъявляемые требования ориентируют таможенную систему на совершенствование существующих и создание нового типа организационно-экономических и технологических инструментов качественной и эффективной реализации политики государства в развитии экономики и внешнеторговой деятельности России.
Ограниченные экономические ресурсы в каждый данный момент развития общества в сочетании с ростом общественных потребностей в таможенных услугах, рост требований к качеству таможенного администрирования требуют повышения экономической эффективности функционирования таможенной системы.
Эффективность таможенного дела — вопрос проблемный, как в научном, например и в практическом качествах. Этим образом, данные трудности выявили актуальность выпускной квалификационной работы.
В целях достижения наиболее объективных оценок таможенной деятельности целесообразно выбор и оценку показателей проводить со всех имеющихся позиций, с последующей обработкой для получения интегрального результата.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное таможенное администрирование в России является громоздким и излишне затратным как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государства. Действующие процедуры не обеспечивают эффективности госконтроля. Уровень недостоверного декларирования или ввоза в страну товаров в обход установленных правил остается недопустимо высоким. Это приводит к таким негативным последствиям, как недобор таможенных платежей, недобросовестная конкуренция, уклонение от уплаты внутренних налогов, эскалация теневого оборота. Многочисленные дискреционные полномочия таможенных органов идолжностных лиц при действующих технологиях контроля часто перерастают в административное давление на бизнес, вызывают коррупцию.
Существующие процедуры администрирования экспортно-импортных операций построены на механизмах, адекватных бумажным технологиям прошлого века. В частности, при пересечении границы и на последующих этапах таможенного оформления (транзит, временное хранение) необходимо представлять и заполнять большое количество документов, а для получения права на выпуск товара в обращение — пройти проверки и заплатить пошлины. В свою очередь объектом контроля для таможенных органов являются товары, собранные в одну товарную партию, сведения о которых указаны в одной таможенной декларации.
Такой подход не обеспечивает прослеживаемость информации после выпуска, когда партия «расщепляется» на отдельные товары. Однако вместо изменения технологий контроля (в том числе с использованием опыта таможенных служб других стран) в России пытаются внедрять механизмы идентификации каждой единицы товара путем маркирования без учета транспортной, промышленной или торговой маркировки, что дополнительно усложняет таможенные процедуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1. Теоретические подходы к определению сущности таможенного регулирования
Таможенная служба как институт государства выполняет роль посредника между государством и рынком. Оказывая услуги государству, таможенные органы выступают в роли некоммерческих субъектов рынка. Отличительной чертой институционального подхода является совмещение теории и анализа исследования. После определения правил и механизмов происходит реформирование организации в рамках институциональных ограничений. Институциональное управление в сфере государственных институтов подразумевает процедуру анализа и выбора одной из приемлемых альтернатив при создании новых институтов или качественном преобразовании существующих государственных институтов.
Экономические и политические реалии последних десятилетий привлекают повышенное внимание к опыту и теоретическим разработкам предшественников в вопросах, относительно трансформации социально-экономических систем и роли государственных институтов в формировании социально-экономической модели государства. Среди многообразия подходов к социально-экономическому развитию и системы государственного управления важная роль отводится институциональному подходу.
Таможенная деятельность является институционально сложным экономическим явлением, где происходит согласование экономических интересов многих хозяйственных субъектов: государства, коммерческих организаций (национальных и зарубежных), домашних хозяйств и т. д. От способов и механизмов этого согласования, от того, чьи экономические интересы реализуются преимущественно, зависит как эффективность самой таможенной деятельности, так и эффективность таможенного регулирования внешней торговли, национальной экономики в целом.
Таможенный институт как целостное явление рассматривается как взаимодействие правовых, организационных, технологических и других системных преобразований в сфере таможенного дела. Любые преобразования системы связаны с затратами на ее изменение, что обуславливает поиск перспективного пути развития. Таможенная служба как институт рассматривается как социально значимая организация, возникновение и развитие которой обусловлены объективными предпосылками, отражающими интересы общества и государства. Таможенный институт является элементом внешнеэкономической деятельности и упорядочивает экономические, политические, правовые и другие отношения [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы