Курсовая с практикой на тему Экономические аспекты трансграничного загрязнения окружающей среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТРАНСГРАНИЧНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ И СТОЙКИМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ЗАГРЯЗНИТЕЛЯМИ 5
1.1 Выбросы ТМ и СОЗ в атмосферу от источников Российской Федерации 5
1.2 Трансграничный перенос ТМ и СОЗ на территорию РФ от антропогенных источников стран ЕМЕП 7
1.2.1 Выпадения СОЗ на территорию РФ 7
1.2.2 Выпадения ТМ на территорию РФ 9
1.3 Трансграничный перенос ТМ и СОЗ от антропогенных источников РФ на страны ЕМЕП 11
1.3.1 Выпадения СОЗ от источников РФ 11
1.3.2 Выпадения ТМ от источников РФ 12
2. ОБЗОР ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСЕАН. СОГЛАШЕНИЕ О ТРАНСГРАНИЧНОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 15
2.1 Региональная деградация окружающей среды 15
2.2 Соглашение АСЕАН о трансграничном загрязнении дымом 18
2.3 Влияние на здоровье 28
2.4 Влияние токсинов воздуха на здоровье человека 29
3. РАСЧЕТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ МАСС НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 34
3.1 Выпадения серы и азота в результате трансграничного переноса загрязняющих воздух веществ (ЕМЕП) 34
3.2 Региональное загрязнение воздуха и осадков по данным станций мониторинга ЕАНЕТ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Введение:
К факторам негативного влияния на экологическую обстановку относится действие трансграничного загрязнения. Эта проблема носит международный характер, поскольку подразумевается перенос вредных веществ по воздуху на огромные расстояния, охватывающие разные государства. Для защиты окружающей среды была принята Конвенция 1979 г., к которой присоединилась и Россия.
Под трансграничными загрязнениями понимают загрязнения, перенесенные из одной страны на территорию другой. Воздушные потоки могут перемещать вредные вещества на огромные расстояния. В результате охватываются площади нескольких государств, и даже континенты.
Поступающие из разных источников, вредные вещества выпадают с осадками, вступают в химические взаимодействия.
По времени пребывания, то есть нахождения молекул загрязнителя в атмосфере, вредные вещества делятся на 2 вида. Кратковременные – кислород, ртуть, окислы азота. Они образуют локальные, реже – региональные загрязненные области. Долговременные – фреоны, оксид углерода. Такие вещества накапливаются в атмосфере.
Выделяют 3 главные проблемы трансграничного загрязнения природной среды:
Экологическую. Вредное воздействие загрязняющих веществ распространяется на огромные площади. Хотя это уменьшает их концентрацию, в масштабах государства урон экологии может быть колоссальным. Поэтому для уменьшения вреда здоровью людей и среде приняли Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха.
Экономическую. Потери вследствие ущерба для экологии – огромная проблема. Однако государства вынуждены учитывать и потенциальные потери в результате необоснованного ограничения выбросов в условиях, когда это вызвано политическими обстоятельствами и слабой проработкой вопроса.
Политическую. Экономическая и политическая интеграция Европы обязывает Россию координировать действия в сфере охраны природы с другими государствами. Хотя при убедительных доказательствах отрицательного влияния трансграничных переносов на природу РФ данный аспект становится инструментом политического давления на иностранные государства.
Масштабное закисление имеет связь с вбросом в атмосферу кислотообразующих оксидов, которые распространяются на огромные расстояния. Закисляющие вещества выпадают с дождем, снегом, еще и посредством поглощения газов и аэрозолей подстилающей поверхностью.
Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния
Едва ли не главной защитой окружающей среды является Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Ее значение для развития международного экологического законодательства оказалось значительным, благодаря ей была сформирована структура для контроля за уроном вследствие загрязненности атмосферы и его снижением.
Документ определяет основополагающие принципы сотрудничества государств, устанавливает структуру взаимодействия научных и политических кругов. СССР ратифицировал Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха в 1980 г., через год после принятия.
Объект исследования – трансграничное загрязнение окружающей среды.
Предмет исследования — экономические аспекты трансграничного загрязнения окружающей среды.
Цель исследования – изучить экономические аспекты трансграничного загрязнения окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть, как происходит трансграничное загрязнение территории Российской Федерации тяжелыми металлами и стойкими органическими загрязнителями.
2. Обзор окружающей среды АСЕАН и изучение Соглашение о трансграничном загрязнении окружающей среды.
3. Изучить, как производится расчет трансграничного загрязнения воздушных масс на территории России.
Теоретической и методической основой исследования являются фундаментальные положения современной экономической теории, разработки отечественных и зарубежных ученых относительно развития дефицита ресурсов.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Основными районами трансграничного влияния на атмосферу России являются:
Западная и Восточная Европа (особенно Германия и Польша);
Северо-восточные районы Эстонии (район добычи и переработки сланцев);
Украина (радиоактивное загрязнение в районе Чернобыля, высокая концентрация промышленных узлов в центральной части, в Харьковской области и Донбассе);
Северо-западный Китай (радиоактивное загрязнение);
Северная Монголия (горнопромышленные районы).
К основным районам трансграничного влияния России на атмосферу сопредельных территорий относятся:
Кольский п-ов (горнопромышленные районы) — на Финляндию и Норвегию;
Санкт-Петербургский промышленный узел — на Финляндию и Эстонию;
Южный Урал (промышленное и радиоактивное загрязнение) — на Казахстан;
Новая Земля, Карское и Баренцево моря — возможен разнос радиоактивного загрязнения на сопредельные территории.
Водообмен России с сопредельными территориями характеризуется значительным преобладанием притока поверхностных вод над их оттоком. Кроме того, состояние водных ресурсов бассейнов Волги и Дона оказывает влияние на экологическую обстановку в Каспийском и Черном морях, являющихся межгосударственными водными объектами.
Метеорологический синтезирующий центр «Восток» в рамках программы ЕМЕП (МСЦ-В, г. Москва) на основе экспертных оценок данных по выбросам выполнил ориентировочные расчеты трансграничного переноса свинца и кадмия. Результаты этих расчетов показали, что загрязнение территории России свинцом и кадмием, переносимыми из других стран, в основном, из стран — участников Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, значительно превышает загрязнение территории этих стран свинцом и кадмием от российских источников, что обусловлено доминированием западно-восточного переноса воздушных масс.
«Импорт» этих металлов в Россию из Польши, Германии и Швеции более, чем в 10 раз превышает их «экспорт» из России. «Импорт» свинца из Украины, Белоруссии и Латвии в 5 — 7 раз превышает его «экспорт» из России, а «импорт» кадмия из этих стран и Финляндии — в 7 — 8 раз. При этом выпадения свинца на европейской территории России (ЕТР) довольно значительны и составляют ежегодно: из Украины — около 1100 т, Польши и Белоруссии — по 180 — 190 т, Германии — более 130 т. Выпадения кадмия на ЕТР из Украины ежегодно превышают 40 т, Польши — почти 9 т, Белоруссии — около 7 т, Германии — более 5 т, Финляндии — свыше 6 т. Эти поступления особенно существенны для западных регионов России.
От источников Российской Федерации суммарные выпадения свинца и кадмия на ее европейские территории составляют около 70%, а на долю источников других стран приходится 30%. Однако доля трансграничного загрязнения этими металлами западных районов России значительно превышает 30%.
Фрагмент текста работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть, как происходит трансграничное загрязнение территории Российской Федерации тяжелыми металлами и стойкими органическими загрязнителями.
2. Обзор окружающей среды АСЕАН и изучение Соглашение о трансграничном загрязнении окружающей среды.
3. Изучить, как производится расчет трансграничного загрязнения воздушных масс на территории России.
Теоретической и методической основой исследования являются фундаментальные положения современной экономической теории, разработки отечественных и зарубежных ученых относительно развития дефицита ресурсов.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.