Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Экономические аспекты развития городского культурного пространства в Москве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Государственная культурная программа города Москвы 2012-2018 годов. 5
1.1. Цели программы 5
1.2. Управленческо-организационная структура программы 5
1.3. Финансовые и экономические аспекты 7
1.4. Результат программы на данный момент (совпадает ли с планами) 8
2. ГБУ «Московские сезоны» 12
2.1. Цели программы 12
2.2. Управленческо-организационная структура программы 12
2.3. Финансовые и экономические аспекты 13
2.4. Результат программы на данный момент (совпадает ли с планами) 17
3. Городская программа «Моя улица» 2015- 2018 20
3.1. Цели программы 20
3.2. Управленческо-организационная структура программы 21
3.3. Финансовые и экономические аспекты 23
3.4. Результат программы на данный момент (совпадает ли с планами) 24
4. Сравнительный анализ программ 27
5. Подведение итогов и общие различия 35
Библиография 41

  

Введение:

 

В современном мире и число городов, и число их жителей постоянно увеличивается, городские пространства разрастаются, и именно город становится носителем современной культуры. В результате город сегодня аккумулирует в себе и активно транслирует существующие в обществе культурные процессы, воспроизводя ключевые культурные смыслы об- щества и раскрывая ценностно-нормативную систему данной культуры.
Грамотная интерпретация текста городского ландшафта позволит увидеть глубинные структуры человеческого общества [2, с. 27]. В связи с этим можно утверждать, что изучение культурного пространства современного города становится актуальной темой для современных исследователей.
По мнению культуролога С. Н. Иконниковой, пространство является жизненной и социокультурной сферой общества, «вместилищем» культурных процессов, главным фактором человеческого бытия. При этом культурное пространство имеет территориальную протяжённость, в нём очерчены контуры культурных центров и периферии, столицы и провинции, городских и сельских поселений [13, с. 246].
Культура, существуя как набор элементов множества, объединяется в целостную систему, где все части целого взаимозависимы и дополняют друг друга. При этом культурное пространство взаимодействует и пересекается с географическим, экономическим, этническим, лингвистическим, политическим, социальным, архитектурным, знаковым и другими пространствами.
Культурное пространство современного города корректнее рассматривать как объект междисциплинарного исследования, так как данное понятие находится на пересечении различных профессиональных дисциплин. Комплексный подход к изучению города поможет взглянуть на сущность объекта исследования более целостно, учитывая его различные проявления. Такой сложный для исследования синтетический характер культурного пространства современного города с трудом поддаётся достаточно полному исследованию с позиций какой-либо отдельно взятой науки, теории или практики. В связи с этим его изучение и интерпретация требуют комплексного междисциплинарного подхода. Комплексный междисциплинарный подход (М. Вебер, Ф. Бродель, И. М. Гревс, Н. П. Анциферов, Н. А. Гейнике) появился на рубеже XIX–XX веков, когда наука проходила путь синтеза раздробленных знаний, существующих в различных дисциплинарных областях. В своих трудах авторы изучали проблемы города как особого социального, исторического и культурного феномена. Именно в тот период был выдвинут принцип о понимании города как модели мироздания, которая может стать уникальным образовательным пространством, развивающей средой.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из наиболее актуальных в последнее время тем, связанных с конструированием социального пространства города, является креативность, как фактор качественного развития, а также как ресурс для формирования позитивного имиджа города и его инфраструктуры, стимулирующий финансовые инвестиции в благоустройство районов, привлекающий новые интеллектуальные ресурсы и, конечно, туристов.
В последние несколько лет на месте уже не функционирующих заводов и заводских цехов стали появляться творческие кластеры, артпространства и лофты – новая передовая форма ведения артбизнеса – места, где можно открыть свою мастерскую, студию, прийти порисовать, посмотреть кино, посидеть в кафе, поработать, посетить выставку или мастер-класс. Креативные пространства – площадка для развития культурной и творческой инфраструктуры, новых трендов, ресурсов и продуктов для туристской индустрии города. Любое креативное пространство — это огромный шанс для реализации множества проектов.
«Креативное пространство» также можно определить, как инфраструктуру, где можно проводить или посещать мероприятия, найти сторонников, сотрудников, подрядчиков, а также партнеров для реализации инновационных социально-значимых проектов или коммерческих стартапов. Креативное пространство – это инфраструктура для работы и отдыха, где располагаются магазины, фудкорт, офисы, проходят мероприятия. Креативное пространство является демократичной средой для общения, совместной работы, максимальной самореализации и высокого заработка специалистов творческих профессий. Кроме того, креативные пространства – это новые площадки для проведения деловых мероприятий.
Первые лофт-проекты появились в Нью-Йорке в конце 1930 годов – создание альтернативных арт-пространств и мастерских, совмещенных с жильем, было обязано Великой депрессии и массовым банкротствам предприятий. В Россию лофт-культура пришла только в двухтысячных, хотя само культурное пространство таких городов, как Москва и Санкт-Петербург начало разрастаться с 1990-х годов.
Отправной точкой стало открытие первых галерей и выставочных центров. Таких пространств становится все больше, они – огромный шанс для привлечения аудитории, в то время как традиционные российские культурные учреждения не способны своевременно реагировать на изменения. Креативные пространства становятся все более значимыми для города, они становятся площадками для всевозможных событийных мероприятий, они формируют городскую культурную среду, объединяют интересные творческие проекты в одно целое, позволяя им взаимодействовать и сотрудничать, делиться аудиторией.
Креативные пространства обеспечивают культурное и социально-экономическое развитие города, способствуют формированию новых культурных и деловых продуктов региона:
событийных площадок,
выставочных площадок,
театров,
музеев,
галерей,
развивающих центров.
Все это «под одной крышей» в шаговой доступности, как один единый мир творчества, в котором можно все, что угодно и поработать, и отдохнуть и научиться чему-то новому и повысить свои навыки и просто выпить кофе.
Креативные пространства включают в себя множество различных отраслей в том числе:
реклама,
анимация,
архитектура,
дизайн,
кино,
игры,
кулинария,
музыка,
искусство и многое другое, они интересны, как иностранным туристам, так жителям других городов страны и обеспечивают постоянный туристский поток, в том числе в низкий сезон.
Творческие индустрии могут способствовать устойчивости экономике в время кризиса.
Данные из Соединенного Королевства свидетельствует о том, что большинство творческих отраслей промышленности продолжали расти во время экономического кризиса: валовая добавленная стоимость (ВДС) в творческих отраслях выросла на 15,6% с 2008 года, по сравнению с 5,4% для экономики в целом, и опережает все остальные отрасли в 2016 году.
В последнее десятилетие отношение между культурой и туризмом является одним из основных источников роста туризма. Креативные пространства во многом дополняют традиционные модели культурного туризма новыми формами на основе нематериальной культуры и современного творчества.
Творческие индустрии играют важную роль в создании, преобразовании и распространении знаний, они быстро развиваются. У них есть потенциал стимулирования как туризма в стране/городе, так и экономического роста, создания новых рабочих мест, поддержки инноваций, предпринимательства, помощи и развитии «серых» районов, стимуляции экспорта.
Творчество – важный актив для инноваций, потому что инновации, по сути предполагает успешное применение творческих идей. Творчество и способность привлекать креативных людей стали ключевым фактором в развитии общества, инновационной активности.
Взаимодействуя с туризмом, креативные пространства повышают спрос на разработку нового опыта, продуктов и рынков.
Интеграция творческого контента с туризмом позволяет охватить новые целевые аудитории, улучшить имидж города и конкурентоспособность, а также содействует развитию творческой индустрии и креативного экспорта.
В качестве нового подхода к развитию туризма и маркетинга, креативный туризм расширяет само понятие туризма в целом, осуществляя переход от традиционной модели культурного туризма к новым моделям креативного туризма ориентированным на современное творчество, инновации и нематериальное содержание.
Творческие кластеры могут и стимулируют спрос на туризм и инновации в туризме, оживляют туристический продукт, охватывают широкий спектр отраслей и видов деятельности. В связи с тем артпространства и креативные кластеры имеют хорошие возможности для развития туризма, среди них:
· диверсифицировать туристические продукты и опыт;
· активировать существующие туристические продукты;
· использовать творческие технологии для разработки и стимуляции туризма в городе;
· привнести моду, новые тренды;
· преодолеть ограничения традиционной модели культурного туризма.
Туризм также является важным для творческой индустрии, потому что она имеет потенциал:
· расширить аудиторию творческих продуктов;
· поддержки инноваций;
· улучшить имидж города;
· открыть экспортные рынки;
· поддержки профессиональных сетей и развития новых знаний.
Некоторые страны активно принимают меры по развитию национальных или региональных творческий сетей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственная культурная программа города Москвы 2012-2018 годов.
1.1. Цели программы

1. Создать инструменты эффективного взаимодействия всех участников культурной жизни в городе Москве. 2. Обеспечить развитие современной культурной жизни в городе Москве исходя из культурных практик и ожиданий жителей города Москвы. 3. Провести комплексную модернизацию государственных учреждений культуры города Москвы в целях повышения эффективности их работы, качества и доступности предоставляемых ими услуг

1.2. Управленческо-организационная структура программы

Задачами программы являлись:
1. Создать систему поддержки окружных программ и проектов, ориентированных на территориальное развитие города Москвы путем привлечения организаций к осуществлению деятельности в сфере культуры, а также путем реализации социокультурных проектов.
2. Разработать механизмы поощрения проведения культурно-массовых мероприятий и реализации культурных проектов в городских общественных пространствах.
3. Обеспечить долгосрочное планирование проведения культурных мероприятий, в том числе фестивалей, разработать стратегию повышения их международной значимости.
4. Обеспечить создание общественных и экспертных советов при государственных учреждениях культуры города Москвы.

5. Осуществлять государственную поддержку в форме предоставления (на конкурсной основе) грантов для реализации государственных и частных культурных инициатив.
6. Создать условия для развития государственно-частного партнерства в сфере культуры.
7. Реализовать программы и проекты в сфере культуры города Москвы, создающие условия для развития творческих индустрий.
8. Внедрить механизмы, повышающие заинтересованность участников культурной жизни в городе Москве в участии в значимых международных событиях сферы культуры.
9. Разработать актуальную систему оценки эффективности деятельности государственных учреждений культуры города Москвы, учитывающую их влияние на развитие городской среды, качество предоставляемых услуг в сфере культуры, мнение посетителей указанных учреждений и экспертные оценки их деятельности
Координатор Государственной программы города Москвы Департамент культуры города Москвы Ответственные исполнители подпрограмм Департамент культуры города Москвы
Соисполнители подпрограмм
Департамент культуры города Москвы,
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы,
Департамент финансов города Москвы,
Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы,
Департамент строительства города Москвы,
Департамент капитального ремонта города Москвы,
Департамент градостроительной политики города Москвы,
Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы,
Департамент культурного наследия города Москвы,
префектура Восточного административного округа города Москвы,
префектура Западного административного округа города Москвы,
префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, префектура Северного административного округа города Москвы,
префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,
префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,
префектура Центрального административного округа города Москвы,
префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,
префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,
префектура Южного административного округа города Москвы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы