Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Экономическая теория налогообложения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования экономической теории налогообложения 5
1.1. Понятия, цели и формы налогообложения 5
1.2. Принцип и механизм функционирования налогообложения 11
Глава 2. Формирование и приоритеты налогообложения на региональном уровне 16
2.1. Особенности системы налогообложения в федеративных государствах 16
2.2. Содержание и принципы налогообложения на макроуровне 19
Глава 3. Перспективы развития системы налогообложения на макроуровне 23
3.1. Эффективность налогообложения на макроуровне на примере Московской области 23
3.2. Основные тенденции развития системы налогообложения в Московской области 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается чрезмерная централизация прав в области налогообложения на уровне государства, что существенно ограничивает самостоятельность субъектов Федерации в формировании ресурсов, которые нужны для достижения собственных целей, и практически лишает их возможности руководить налоговой составляющей бюджетов региона.
Проводимая в Российской Федерации налоговая политика, не только помогает обеспечивать формирование всех уровней бюджетов бюджетной системы, но служит одним из действенных рычагов регулирования социально-экономических циклов. Стабилизация экономики и выполнение функций, которые закреплены за субъектами Федерации, возможны при наличии рациональной налоговой региональной политики, которая соответствует принципам развития региона и ситуации в экономике.
Практика формирования федеральным законодательством налоговых изъятий и льгот объектов налогообложения по региональным и местным налогам сводится к необходимости все большего деления финансовых ресурсов за счет межбюджетных трансфертов, что служит значительным дестимулирующим фактором устойчивости региональных бюджетов.
Помимо этого, повышается степень дифференциации регионов России по уровню их социально-экономического развития.
Политика регионов в области налогов, зачастую, не учитывает отличия в социально-экономическом положении, хотя, считается рычагом воздействия на экономику, а также рыночную специализацию, уровень накопленного производственного потенциала. Без увязки с итогами, без должного научного обоснования и перспективами социально-экономического развития регионов осуществляется подбор ее инструментов. Хозяйственные связи, которые часто меняются, значительно влияют на отраслевое соотношение налоговых платежей в регионах, а при разработке и реализации региональной политики в сфере налогообложения, требуется его изучение и учет.
Для формирования у регионов реальной заинтересованности в росте налогового потенциала, а также поддержания активного инвестиционного развития, нужно скорректировать действующую региональную политику в области налогов в Российской Федерации.
Вопросы образования эффективной региональной политики считаются наиболее важными, так как она обеспечивает сохранение финансовой устойчивости, экономического потенциала, нужного уровня бюджетной состоятельности регионов Российской Федерации, которые обостряются в периоды спада экономики.
Целью данной работы является анализ экономической теории налогообложения.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятия, цели и формы налогообложения.
2. Изучить принцип и механизмы функционирования налогообложения.
3. Выявить особенности системы налогообложения в федеративных государствах.
4. Описать содержание и принципы налогообложения на макроуровне.
5. Оценить эффективность налогообложения на макроуровне на примере Московской области.
6. Сформулировать основные тенденции развития системы налогообложения в Московской области.
Объектом исследования является система налогообложения. В качестве предмета работы выступает экономическая теория налогообложения.
Вопросам образования и реализации экономической теории налогообложения посвящены работы, таких отечественных ученых, как: А.В. Аронов, В.А. Кашина, С.В. Барулина, И.В. Горской, А.З. Дадашева, Д.Г. Черник, С.П. Колчина, С.Д. Шаталов.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Региональное развитие в области налогообложения Московской области осуществляется на базе специальных программ, которые представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и руководства региональной стратегией социального, экономического и научно — технического развития. Для эффективности налоговых расходов в Московской области применяется система льгот и скидок. В работе представлены основные льготы по налогу на прибыль, транспортному налогу, налогу на имущество. Наибольшая сумма льгот предоставлена по налогу на имущество компаний — 77,2%.
Задачами и направлениями региональной налоговой политики являются:
— обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими законами Московской области о налогах;
— повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам;
— модернизация налогового законодательства.
По всем применяемым при осуществлении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот показателям работы плательщиков налогов, кроме объема инвестиций в основной капитал, ввода новых фондов, стоимости основных фондов (остаточной), сложилась положительная динамика. В связи с ростом числа рабочих мест, а значит и численности работников, увеличились фонд начисленной зарплаты и средняя зарплата списочного состава. Увеличение чистой прибыли и прибыли до налогообложения повлияло на рост величины всех начисленных налогов и налогов, которые перечислены в консолидированный бюджет Московской области. Снизились инвестиции в основной капитал и, как результат, уменьшились такие показатели, как ввод новых фондов и стоимость основных фондов (остаточная). Принимая во внимание, что данными льготами воспользовались налогоплательщики, которые закончили капитальные вложения в предыдущие годы, поэтому не считается отрицательным фактором, спад объема инвестиций в основной капитал. По результатам анализа в 2019 году бюджетной и экономико-социальной эффективности выданных налоговых льгот их объем сохранен в следующем плановом году.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования экономической теории налогообложения
1.1. Понятия, цели и формы налогообложения
Государственное налоговое регулирование — это меры целенаправленного экономического законодательного воздействия государства на производственно-экономические, социальные процессы через систему регулируемого налогообложения: изменение видов налогов, налоговых ставок; предоставление налоговых льгот; регулирование общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Снижение налогов может стимулировать отечественное производство, способствовать развитию отдельных видов экономической деятельности, влиять на уровень материального благосостояния различных категорий населения.
Налоги в государственном регулировании экономики играют две роли: во-первых, они являются главным источником финансирования государственных расходов, а, во-вторых, инструментом регулирования. Потому что в задачу государственных бюджетных органов входит не только обложения налогом источник доходов, но и создания тонкого механизма влияния на хозяйственную деятельность.
Эффективное использование богатого инструментального арсенала государственного налогового регулирования совместно с оптимальным соблюдением критериев стабильности и эластичности при формировании налоговой политики усилит ее положительное влияние на экономическое развитие. С точки зрения характера действия, инструменты налогового регулирования могут быть разделены на три группы: системные, комплексные и локальные). История становления налогообложения гласит, что налоговые платежи могут служить не только инструментом регулирования тех или иных социально-экономических процессов, но и источником пополнения бюджетов. К примеру, руководство стран могут применять налоговую систему для распределения доходов среди членов общества, стимулировать различные виды деятельности. Сознательное применение налогов для достижения заданных целей осуществляется в рамках налоговой политики.
Налоговая политика подразумевает систему мероприятий, касающихся введения и изменения налогов и их элементов, которые осуществляются государством при регулировании экономики и образовании бюджетных доходов государства. Налоговую политику можно рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле она затрагивает вопросы образования государственных доходов за счет временных и постоянных источников (собственно налогов и займов), смыкаясь с бюджетной и таможенной политикой. В узком смысле налоговая политика непосредственно касается только сферы налогообложения – определения видов налогов, льгот, объектов, плательщиков, ставок, сроков и механизма отчислений в бюджет.
Налоговая политика проявляется в назначении налоговых платежей и выделении налоговых льгот, которые определяют налоговую систему региона, режим налогообложения предпринимательской сферы. Налоговую политику проводят органы государственной власти разных уровней согласно своей компетенции. Рассматривая федеральный уровень, наряду с высшими органами власти, имеющими общую компетенцию, такими как Федеральное Собрание Российской Федерации, Президент России и Правительство России, налоговую политику проводят и отдельные органы исполнительной власти, имеющие специальную компетенцию. Формирование системы налогообложения на федеральном уровне производится органом исполнительной власти, который выполняет функции по составлению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области налогов на территории России. Таким ведомством определено Министерство финансов Российской Федерации и входящая в его состав Федеральная налоговая служба России (ФНС). Данный федеральный орган исполнительной власти подготавливает нормативно-правовые акты в сфере налогов, разрабатывает и утверждает унифицированные формы деклараций по налогам, расчеты налогов и порядок оформления налоговых деклараций, производит организацию разделения доходов от уплаты федеральных сборов и налогов среди уровней бюджетной системы. Содержание и цели политики в области налогов вызваны макроэкономическими задачами государства на конкретном этапе социально-экономического развития страны. Создавая определенные ориентиры налоговой политики, государство должно сформулировать решение :
1. Экономических задач, среди которых важное значение имеет стимулирование экономического роста, регулирование инфляционных процессов, понижение дефицита бюджета, определение баланса величины бюджетов различных уровней;
2. Социальных задач, таких как формирование занятости населения, стимулирование увеличения доходов и качества жизни населения, перераспределение национального дохода в интересах самых незащищенных слоев общества;

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. Налоги и их функции. Регулирующая функция налогов 6
1.2 Базовые характеристики принципов налогообложения 13
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
2.1. Виды налогов, их роль в национальной системе налогообложения 16
2.2. Структура налоговой системы 18
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ 25
3.1. Характеристика налоговой системы страны 25
3.2. Отличие национальной системы налогообложения от других стран 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

 

  

Введение:

 

Важным компонентом финансовой системы любого государства являются налоги. Об этом неоспоримо свидетельствует целый ряд факторов.
Прежде всего, следует отметить многовековую историю налогов. При этом само их появление в классическом виде было обусловлено необходимостью пополнения казны.
В течение многих веков налоги, как правило, формировались из чисто практических подходов, на их развитие не оказывало какое-либо существенное воздействие научное осмысление роли налогов.
Только в XIX в. началось формирование серьезных теоретических воззрений на природу и сущность налогов, их место в жизни общества.
В настоящее время в государственный бюджет любого государства является основным звеном финансовой системы, объединяющим все финансовые компоненты, к которым, наряду с налогами, относятся государственные кредиты, доходы и расходы.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. В частности, налоги обеспечивают финансовыми ресурсами органы публичной власти всех уровней, что позволяет последним решать поставленные перед ними социально экономические задачи. Это предопределяет роль налогов в государстве. Изменяя объем централизуемых бюджете финансовых ресурсов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, тем самым проявляется регулирующая роль налогов.
Налоги служат важнейшим инструментом экономической политики государства, с формированием и осуществлением которой тесно связано экономическое и социальное развитие общества.
Таким образом, можно констатировать, что без изъятия части доходов у населения и субъектов экономической деятельности в пользу казны невозможно формирование централизованных ресурсов в форме бюджета, без существования которого государство не смогло бы реализовывать возложенные на него функции.
Вместе с тем, формирование доходной части бюджета за счет налогов, не является стабильным явлением. Состав основных бюджетообразующих налогов динамичен и подвержен изменениям. Именно поэтому анализ актуальной информации об объеме и характеристике основных бюджетообразующих доходов вызывает как теоретический, так и практический интерес.
В теоретическом аспекте анализ указанной информации будет полезен для научного осмысления роли налогов, составе и характеристике основных бюджетообразующих налогов.
С практической же точки зрения анализ данной информации позволит выявить основные бюджетообразующие налоги, взимание которых является проблемным.
Целью работы является определение роли налогов в формировании доходной части бюджета России, анализ наполняемости бюджета России за счет основных федеральных бюджетообразующих налогов и характеристика данных налогов.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
 охарактеризовать налоги в качестве части доходов бюджета;
 определить бюджетообразующие налоги;
 выявить основные бюджетообразующие налоги России;
 охарактеризовать основные бюджетообразующие налоги России.
Объектом исследования выступают налоги как важнейший компонент формирования бюджета России.
Предметом исследования в данной работе являются основные бюджетообразующие налоги.
Методологической основой работы явились такие приемы исследования, как системный и сравнительный анализ, структурно-динамический анализ, анализ причинно-следственных связей.
Теоретическая база исследования представлена современными научными разработками, и концепциями отечественных специалистов, исследовавших рассматриваемую проблему, законодательными актами, методическими, нормативными документами.
Эмпирическая база исследования представлена статистическими данными и аналитическими материалами Единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
Курсовая работа изложена на 35 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговая система — это целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой.
На ее становление, развитие и функционирование оказывают влияние различные факторы, как объективные (экономическая эволюция, социальные явления), так и относительно субъективные (какие?).
Одной из важных целей деятельности налоговых органов является обеспечение уплаты налогоплательщиками налогов. При этом , современное налоговое законодательство предусматривает определенный механизм действий налоговых органов, направленных на взыскание подлежащей уплате в бюджет налоговой задолженности, а также определяет последовательность этих действий и условия их применения к налогоплательщикам-должникам со стороны налоговых органов.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен Однако значительная сумма налоговой задолженности (на 01.01.2017г. данный показатель составлял 1,3 млрд. руб.) дает основания для выводов о том, что необходимо внести определенные изменения в налоговый механизм применения способов обеспечения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и сборов.
В ближайшее время российская система налогообложения столкнется с большими трудностями объективного и субъективного характера [1]. К первой группе причин можно отнести существенную зависимость экономики России от внешнеторговой конъюнктуры, удорожание добычи полезных ископаемых на новых месторождениях в связи с истощением богатых месторождений, старение населения. Ко второй группе относится ряд принятых Правительством РФ решений в области бюджетно-налоговой политики: увеличение расходных статей бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность, бессистемность предоставляемых налоговых льгот и освобождений, неэффективная конструкция отдельных налогов и др. Российская налоговая система сегодня переживает кризис, который, несомненно, влияет на функционирование государства в целом и на развитие экономику страны. Для выхода из кризисного состояния и решения вышеобозначенных проблем необходимо:
1) обеспечить стабильность системы налогообложения РФ путем внесения существенных корректив в налоговое законодательство страны;
2) закрепить за субъектами РФ и муниципальными образованиями налоги, имеющие существенное фискальное значение для их бюджетов;
3) значительно увеличить количество налоговых платежей, поступающих в бюджеты муниципальных образований;
4) усилить контроль над финансовыми операциями юридических лиц;
5) ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц. Налоговая система является одним из основных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития [10].
В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность, как и налоговые системы государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

 

Фрагмент текста работы:

 

Независимо от государственной формы правления, типа государственного устройства и содержания осуществляемой государственной политики ни одно современное государство не может обходиться без финансовых средств, которые позволили бы ему осуществлять возложенные на него функции.
Для того чтобы располагать финансовыми средствами, достаточными для осуществления государством присущих ему функций, государству необходимо иметь источники формирования данных финансовых ресурсов, используемых для покрытия возникающих у государства расходов.
Как правило, основным источником формирования государственных финансовых ресурсов являются налоги [19]
Экономическая сущность налогов не обходится без глубокого и всестороннего рассмотрения. В целях раскрытия сути данного понятия необходимо более подробно рассмотреть разные категории: все виды определений налогов, определение их места и роли. Проанализировав работы многих авторов за последнее десятилетие ясно, что до сих пор к единому определению данного понятия так и не пришли. Основополагающим объектом исследования науки является – налог.
Именно вся сущность экономических, политических, правовых и социальных интересов государства и общества. Для тщательного анализа и определения сущности налогов, необходимо исследование методологии налогообложения. Другими словами, необходимо проанализировать систему методов познания, которая связывает теорию и практику налогов. Многие ученые и исследователи к определению «налог» подходят с разных позиций. Возможно рассматривать как с философской стороны, рассуждая о необходимом благе и зле, а возможно характеризовать как экономическую категорию. Как экономическая категория выступает специфическое общественное назначение, а именно формирование и использование денежных средств страны. С одной из сторон, налог принадлежит к финансово-распределительной категории, которая связана с формирование финансовых резервов на стадии распределения и перераспределения ВВП. Рассматривая с другой стороны (правовой природы), налог есть мера упорядочения, ведения имущественных отношений участников общества и государства в определенные границы.
Другими словами, это система правоотношений налогоплательщика и государства на основании законности, принуждения, безвозмездности, а, следовательно, понятие налог можно рассматривать как юридический аспект. Налог можно рассмотреть в политическом аспекте: воспроизводства системы государственной власти, уравновешение интересов государства и разных слоев общества. Большинство авторов подчеркивают свои отдельные характеристики, которые берут за основу при определении понятия. Так А.В. Брызгалин дал характеристику налогу как комплексной категории, которая имеет экономическое и юридическое значение [1, с. 103]. Под редакцией Юткиной Т.Ф. была сформулирована такая характеристика, что налог является не только правовой категорией, но также фискальной, финансовой, экономической и, конечно же, философской [14, с. 89].
Ранее вопросы о содержании понятия «налог», а также о его функционале и принципах по настоящее время остается дискуссионным. До сих пор авторы не могут прийти к единому определению, скорее всего это связано с различными мнениями о налогах в обществе и сложностью сущности самого понятия. Таким образом, классики политической экономики Смит А. и Рикардо Д. пришли к единому пониманию сущности налога, несмотря на явное различие в трактовке. Сущность они видят в том, чтобы рассматривать налог как категорию непроизводительного характера, который обуславливается сущностью и ролью государства. Тургенев Н.И является основоположником финансовой науки России. В своих работах он связывает возникновение налогов тесно с государством. Его взгляды неоднократны. С одной стороны, налог характеризует как добровольный взнос граждан в бюджет государства для его функционирования, а с другой – все-таки указывает на принудительность уплаты взносов налогоплательщиками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы