Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Экономическая сущность, состав, структура и характеристика элементов таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 Теоретические и организационно-правовые
основы начисления и уплаты таможенных сборов за таможенные операции, связанные
с выпуском товаров. 5

1.1. Сущность, понятие, составные элементы и
назначение таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском
товаров. 5

1.2.Нормативно-правовое регулирование порядка
применения таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском
товаров. 6

1.3.Роль таможенных сборов в формировании
доходной части бюджета РФ.. 9

2.1. Порядок начисления таможенных сборов за
таможенные операции, связанные с выпуском товаров в ЕАЭС.. 14

2.2. Особенности
декларирования и уплаты таможенных сборов за таможенные операции, связанные с
выпуском товаров. 23

Глава 3: Предложения по
совершенствованию порядка применения таможенных сборов за таможенные операции,
связанные с выпуском товаров. 27

3.1. Сравнение
правового регулирования, методики и практики начисления и уплаты таможенных
сборов за таможенные операции, связанные с выпуском товаров  в ЕАЭС и Евросоюзом. 27

3.2. Предложения по
совершенствованию системы взимании таможенных сборов за таможенные операции,
связанные с выпуском товаров и их структурных элементов  34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 46

  

Введение:

 

Таможенные сборы как важный регулятор участия государства в системе
внешнеэкономических взаимосвязей определяют роль государства в международном
разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

В США и странах ЕС доля таможенной пошлины и сборов в доходных поступлениях
в бюджет колеблется от 1 до 3%, тогда как в России таможенные органы на
сегодняшний день обеспечивают более 40% доходов федерального бюджета.[1]

Контроль таможенной стоимости и таможенная оценка являются одними из
наиболее значимых видов деятельности таможенных органов Российской Федерации. На
сегодняшний день острой проблемой является занижение таможенной стоимости. При
этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми
последствиями данного явления являются недополученное государством значительной
суммы таможенных платежей, снижение эффективности таможенного регулирования ВЭД
и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли.

Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие
цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой
конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем,
нелегальный вывоз денежных средств за рубеж.

Опыт развитых стран говорит о том, что эффективная система таможенных сборов
считается значимым фактором экономического развития, важным и необходимым
условием существования сильного и мощного государства.

Целью работы является совершенствование
порядка применения таможенных сборов в условиях ЕАЭС.

В соответствии с поставленной
целью поставлены следующие задачи:

1. изучить
теоретические основы порядка применения таможенных сборов в условиях ЕАЭС;

2. рассмотреть понятия и
характеристику видов таможенных сборов ;

3. рассмотреть общие условия и
характеристику порядка применения таможенных сборов в условиях ЕАЭС;

4. выявить особенности применения
таможенных сборов в условиях ЕАЭС в различных таможенных процедурах;

5. изучить динамику и структуру
таможенных платежей администрируемых таможенными органами;

6. провести анализ результатов
деятельности ФТС России по применению таможенных сборов в условиях ЕАЭС.

Объектом исследования являются таможенные сборы и способы обеспечения исполнения
обязанности по их уплате.

Предметом исследования является применение таможенными органами обеспечения исполнения
обязанности по уплате таможенных сборов.

При решении
поставленных задач применялись методы системного анализа и системного синтеза.
Были использованы методы статистической обработки информации, сравнительного и
экспертного анализа, а также графические и табличные приемы представления
информации

Информационной основой исследования послужили: Гражданский кодекс Российской Федерации,
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации),
Бюджетный кодексы Российской Федерации, Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральные
законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации,
а также международные Соглашения и Решения Совета Евразийской экономической
комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.

Структура работ состоит из
введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и
библиографического списка. [1]
Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования
экономики: монография / В.Е. Новиков и др. — М.: РИО РТА, 2016. – Ст.320 .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс
интеграции экономики России в мировую экономическую систему активно идет с
начала 90-х годов прошлого столетия. Только при активном взаимодействии с
мировой системой хозяйствования возможно полноценное раскрытие масштабного потенциала
современной российской экономики. В связи с либерализационными изменениями на
мировом рынке формирование совокупности условий определяется совместно
правительствами стран-участниц при главенствующей роли Всемирной торговой
организации, объединяющей 164 страны, на которые приходится 97% мировой
торговли.

Шесть лет
назад Россия присоединилась к ВТО, и в рамках обязательств перед ней начала
планомерно снижать и отменять пошлины, которые, с точки зрения организации
являются барьерами для развития внешней торговли. Правила ВТО разрешают
связывать пошлины на так называемом «предельном уровне», который выше, чем
действующий уровень, установленный в ходе тарифных переговоров – это означает,
что страна может свободно повышать действующий уровень пошлин до предельного
уровня, не нарушая своих обязательств. Сам процесс можно охарактеризовать, как
поэтапное снижение импортных пошлин до конечного «связанного» уровня, который
достигается по истечении «переходного» периода, на определенный круг товаров.

Для большинства
товаров переходный период был предусмотрен до 2017 г. (например, XX раздел
«Разные промышленные товары», гр. 94-96, лампы и осветительное оборудование –
ранее ставка была равна 13,6%, действующая ставка равна 12%), однако по
отдельным позициям пошлины будут снижаться вплоть до 2020 г. (например, код
товара — 0203 11 100 9-свинина свежая, охлажденная или замороженная – снижение
с 65% до 25% в 2020 г.). Согласно данным Минэкономразвития России, в целом,
начальный уровень «связывания» средневзвешенной ставки определен в 11,85%,
конечный уровень в 4,9%.

Все это не
способствует развитию отечественного производства, а наоборот, приводит к тому,
что отечественные товары не выдерживают конкуренцию с иностранными товарами,
сокращается производство из-за недостаточности развитости технологий, в связи с
этим сокращаются рабочие места, снижается платежеспособность населения. В этой
связи, вопрос о консолидации ставок таможенного тарифа и ее последствий для
России и ЕАЭС в целом становится наиболее актуальным.

Главная
задача выпускной квалификационной работы состояла в анализе таможенно-тарифных
обязательств, взятых Россией для выполнения условий по вступлению в ВТО.

В ходе
решения поставленной задачи была определена цель исследования, которая успешно
достигнута и раскрыта в главах курсовой работы.

Так,
рассмотрев уровни связывания ввозных и вывозных таможенных пошлин можно сделать
вывод, что в процессе снижения ставок таможенных пошлин был затронут широкий
перечень товаров: продукция с/х хозяйства, машиностроения, легкой
промышленности, черной и цветной металлургии, а также электромашины,
электроника и другая продукция. Уровень средневзвешенной ставки ввозной
таможенной пошлины сократился до 6,7%. Также снижение произошло по целому ряду
товаров – отдельных видов морепродуктов, семян, минеральных продуктов,
необработанных шкур, древесины, драгоценных и полудрагоценных камней и
металлов, а также черных и цветных металлов, при этом по отдельным позициям
пошлины стали меньше в 2-3 раза. Наибольшие изменения тарифов произошли для
продуктов питания и других потребительских товаров, в частности, мясная,
молочные группы, некоторые виды овощей и фруктов.

Экономические
выгоды от присоединения к ВТО практически отсутствуют, они были бы значительны,
если бы Россия экспортировала преимущественно готовую продукцию, импортные
пошлины на которую понизились бы в странах-партнерах. А экспортируя главным
образом энергетическое сырье, круглый лес, необработанные алмазы, которые
ввозятся беспошлинно, а также черные и цветные металлы, химическое сырье,
целлюлозу, пошлины на которые и так невелики, Россия не получает заметной
выгоды от вступления в ВТО.

В рамках исследования были выделены и обозначены основные проблемы уровня
связывания ставок ввозных таможенных пошлин и предложены следующие пути их
решения.

В части проблемы ограничения ввоза импортного мяса на территорию ЕАЭС
предлагается Евразийской экономической комиссии рассмотреть вопрос об
установлении ставки ввозной таможенной пошлины на живых свиней и крупнорогатый
скот на уровне 15%, что позволит снизить несанкционированный ввоз импортного
мяса, например, на территорию России и повысить конкурентоспособность
национальных производителей. Данная ставка таможенной пошлины будет применяться
в случае импортирования страной, имеющей соответствующую квоту на ввоз мяса,
товара в большем количестве, чем предусмотрено предоставленной данной стране
квотой.

1) части устранения дефицита никеля и меди в странах ЕАЭС также предлагается
Евразийской экономической комиссии рассмотреть вопрос о возврате экспортных
пошлин на никель и медь. Обнуление вывозных таможенных пошлин не вызвало
резкого увеличения экспорта, а наоборот уменьшило. В данной отрасли наблюдается
дефицит сырья, обнуление вывозных таможенных пошлин отразилось лишь на доходах
производителей в сторону увеличения. На Урале от обнуления пошлин на катодную
медь выиграла в первую очередь Русская медная компания (РМК) и УГМК, на никель
— «Уфалейникель» (экспортирует до 90% производимого никеля).

части выполнения обязательства перед ВТО по
таможенно-тарифному регулированию в отношении автомобилей предлагается
Евразийской экономической комиссии ускорить работу по снижению действующей
ввозной таможенной пошлины на новые автомобили с 25

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Теоретические и организационно-правовые основы начисления и уплаты таможенных
сборов за таможенные операции, связанные с выпуском товаров 1.1. Сущность,
понятие, составные элементы и назначение таможенных сборов за таможенные
операции, связанные с выпуском товаров Под таможенной
пошлиной понимают взнос, который выплачивается таможенным органами за ввоз
товара или его вывоз с территории государства. Таможенные пошлины регулируют
экономическое взаимоотношение страны в мировом пространстве. Регулированием
таможенных пошлин занимается уполномоченный государственный орган – Федеральная
таможенная служба. В ЕврАзЭС таможенные ставки определяют в соответствии с
Правительством РФ, Белоруссии и Казахстана

Согласно Налоговому
Кодексу РФ (НК) налоги имеют: объект налогообложения, базу, ставку, порядок
исчисления, сроки и порядок выплаты.

В отличии от элементов
налогов, таможенным пошлинам не характерен налоговый период, так как таможенная
пошлина не носит регулярный характер. Налоговые ставки в отношении таможенного
тарифа применяют по общим правилам, установленным Правительством РФ. На
основании этого можно сделать вывод, что таможенная пошлина имеет существенные
отличия от налога. Для таможенных пошлин невозможно формирование налоговой
базы. [1]

Ставки таможенных
пошлин устанавливает не НК РФ. Ввозные и вывозные пошлины устанавливаются для
целей регулирования внешней торговли. Очень часто в качестве защиты идет
стимулирование внутреннего рынка за счет установки повышенных пошлин.

Таможенные пошлины
могут использоваться в качестве специальных мер, которые носят квазиналоговый
характер Таможенная пошлина, как можно сделать вывод из вышесказанного не
является налогом, поэтому для нее не устанавливается налоговый период.

В РФ применяется три
вида ставок на таможенные пошлины: адвалорные, специфические, комбинированные.

Адвалорные ставки
устанавливают в процентах от таможенной стоимости. Специфические ставки
устанавливают в зависимости от веса или объема товара. Комбинированные ставки
сочетают в себе первую и вторую категорию ставок.[2]

Таможенные ставки
утверждает Правительство РФ. Исчисление таможенных пошлин осуществляется
декларантом или другими лицами, уполномоченными за оплату таможенных пошлин.
Уплата производится в таможенные органы, которые занимаются начислениями
таможенных пошлин. Исчисляют таможенные пошлины в рублях [1]Анохина
О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). Москва:
Проспект,  2018. 448 с. [2]
Матвиенко Г.В. Принципы установления и взимания таможенные платежей:
соотношение частных и публичных интересов. Современное таможенное регулирование
в условиях функционирования единого экономического пространства: Материалы III
Междунар. науч.-практ. конф. Саратов, 
2018

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы