Курсовая с практикой на тему Экономическая сущность себестоимости продукции, значение и направление ее снижения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы себестоимости продукции 5
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции 5
1.2 Содержание процесса формирования себестоимости 9
2. Анализ себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат» 14
2.1. Краткая экономическая характеристика организации АО «Клинцовский хлебокомбинат» 14
2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и статьям калькуляции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат» 17
2.3. Пути снижения себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат» 22
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложения 34
Введение:
Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет предприятию снижать общий уровень затрат. Это дает компании дополнительные конкурентные преимущества.
В экономике себестоимость является одной из важнейших характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Именно она в значительной степени предопределяет прибыльность хозяйствования и формирует маржинальный доход.
Себестоимость продукции – это затраты на производство и последующую реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Иначе говоря, себестоимость представляет собой денежное выражение факторов производства, которые могут или должны быть затрачены на выпуск продукции и ее последующий сбыт. Ее величина определяется расходами организации.
В настоящее время себестоимость продукции считается одним из наиболее важных синтетических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Свое отражение в ней находят все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включая качество работы, уровень применяемых технологий и степень использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества.
Целью исследования является анализ себестоимости продукции организации на примере АО «Клинцовский хлебокомбинат».
Для осуществления поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа себестоимости продукции организации.
2. Провести анализ себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат».
3. Разработать мероприятия направленные на снижение себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат».
Объект исследования – АО «Клинцовский хлебокомбинат».
Предмет исследования – совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию системы учета и анализа себестоимости производства и реализации продукции.
Научная новизна состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
Теоретическая значимость работы выражается в том, что новый метод основан на современных подходах к экономике предприятия и может быть использован в дальнейшем изучении теории.
Практическая значимость работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
Заключение:
Оптимизация затрат корпорации является одной из наиболее важных и сложных задач управления финансами. Управление финансами корпораций — это организация процесса формирования, дальнейшего распределения и использования финансовых ресурсов корпорации для достижения цели ее деятельности.
АО «Клинцовский хлебокомбинат» является открытым акционерным Обществом. Общество имеет самостоятельный баланс. Имущество состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ.
Для осуществления торгово-сбытовой деятельности на предприятии создано 7 обособленных подразделений. Обособленные Подразделения не выделены на отдельный баланс, они не имеют собственного банковского счета, не начисляют выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Все денежные и материальные средства Подразделения получают от головной организации.
Учет затрат в АО «Клинцовский хлебокомбинат» осуществляется по экономическим элементам и статьям калькуляции.
В АО «Клинцовский хлебокомбинат» применяется нормативный метод калькулирования себестоимости выпущенной продукции, для калькулирования фактической себестоимости и при составлении отчетных калькуляций. Процесс нормирования организован на предприятии следующим образом.
Нормы прямых затрат сырья и материалов составляются на предприятии из расчета на одну тонну готовой продукции (в данном случае в качестве примера берем продукцию – тяжелая сода) и после их разработки утверждаются комиссией в составе генерального директора, главного технолога и начальника цеха, после чего становятся действующими.
Таким образом, с учетом выявленных проблем, имеет смысл реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы финансового планирования АО «Клинцовский хлебокомбинат», а именно:
1) Необходимо построение финансовой структуры организации, т.е. выделения зон управленческой ответственности по всей вертикали процессного менеджмента организации.
2) Сформировать способы контроля по выполнению поставленных целей и планов предприятия. Любое планирование невозможно без контроля, поэтому руководству АО «Клинцовский хлебокомбинат» рекомендуется назначить ответственных лиц не только за оперативное и стратегическое планирование, но и за контроль разрабатываемых мероприятий.
Следовательно, реализация данных функций даст положительный результат в виде постановки и организации эффективного финансового планирования на предприятии. Таким образом, при реализации предлагаемых мероприятий АО «Клинцовский хлебокомбинат» получает:
— внедрение системы управленческого учета (контроля) позволит АО «Клинцовский хлебокомбинат» сосредоточить внимание на процессе продаж со стороны финансов и экономики, грамотно расставлять приоритеты для получения максимальной отдачи, прибыли по группам товаров и основным ветвям бизнеса, увеличить оборот запасов, скорость освобождения ресурсов. Направлять средства на развитие новых проектов;
— расширение финансового отдела позволит АО «Клинцовский хлебокомбинат» контролировать движение денежных средств, кредитную задолженность и дебиторскую, применять современные технологии, автоматизировать информационные структуры с целью поддержания организации планирования финансами.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы себестоимости продукции
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции
Управление предприятием предполагает последовательное и адекватное ведение финансовой политики. Сопоставление уровня и динамики изменения расходов позволяет эффективно проводить управление, придерживаясь правовых норм и принципа добросовестной конкуренции. Рассмотрим основные научные подходы к определению финансовой категории «затраты»
Современная теория и практика дает разнообразные определения затрат. Так, ряд специалистов (Баканов М. И, Шеремет А. Д. [4, с. 38]) представляют затраты как экономическую категорию, выражающую совокупность всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых связано с процессом производства продукции (работ, услуг).
Ефимова О.В.характеризует затраты как денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью [12, с. 48]. Лебедев С. Н. под затратами понимает совокупность перемещений финансовых средств, относящихся к активам, если они способны приносить доход в будущем, или к пассивам, если это не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период [20, c.243].
Басовский Л. Е. [6, с. 45] и Балабанов И.Т. [7, с. 41] считают, что термин «затраты» применяемый в экономической теории, — это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Ван Хорн Дж.К. дает следующее определение: «Затраты — это часто используемое понятие, отражающее денежные измерения всех ресурсов, затраченных для достижения такой конкретной цели, как приобретение какого-то товара или какой- то услуги» [8, с. 23].
Волчек Р. считает, что в бухгалтерском учете затраты определяются как совокупность ресурсов, использованных на достижение какой-либо цели [9, с. 61]. По его определению затраты — это сумма денежных средств, которую необходимо уплатить за приобретенные товары или услуги. Среди них выделяются прогнозные, бюджетные и фактические затраты. Под фактическими или историческими понимаются реально произведенные затраты.
Обобщая вышеизложенное необходимо отметить, что под затратами следует понимать денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов, направленных на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
В экономической литературе виды себестоимости классифицируются в зависимости от источников расходов [12, с. 202-203]:
— Цеховая. Объединяет расходы цеха и иных производственных структур при изготовлении.
— Производственная. Определяется исходя из совокупности расходов цеха и целевых затрат на изготовление.
— Полная. Включает в себя все затраты, включая траты на производство, целевые факторы, реализацию.
Определение всех видов себестоимости дает представление о затратах на всех этапах изготовления продукции.
Себестоимость образуется из следующих затрат [6, с. 147-148]:
1. Материальные. Включают в себя стоимость материала для производства, энергетические затраты.
2. Заработная плата. В нее входит зарплата для всех сотрудников предприятия, а не только работников, которые непосредственно изготавливают товар.
3. Отчисления на обязательное социальное страхование. Включают в себя траты на пенсионные отчисления, социальное страхование и прочее.
4. Амортизация основных средств (нематериальных активов). В данную категорию входят отчисления, связанные с износом оборудования или интеллектуальной собственности.
5. Иные затраты. Расходы на продажу товара, его транспортировку, затраты на маркетинг, представительские расходы, арендные платежи.
Затраты могут классифицироваться в зависимости от назначения издержек и их источников [10, с. 125-126]:
1. Сырье.
2. Топливо, затраченное производство, транспортировку.
3. Отчисления по износу основных средств (нематериальных активов).
4. Основная и дополнительная часть зарплаты.
5. Командировочные.
6. Расходы, возникшие в связи с работой подрядных и иных сторонних организаций.
7. Общепроизводственные затраты.
8. Расходы на социальные нужды.
9. Административные расходы.
Источники формирования себестоимости могут различаться в зависимости от типа производства. Рассмотрим основные составляющие расчетов [13, с. 202-203]:
1. Себестоимость партии товара.
2. Себестоимость единицы товара.
3. Расходы на рубль товара.
Составляющие можно взять из отчетов о финансовых результатах, бухгалтерского баланса, сметы затрат на изготовление товара, приложения к бухгалтерскому балансу. Рассмотрим инструменты, используемые при исчислении:
1. Условно-переменные. Данные затраты являются неизменными. В них входят амортизационные начисления, заработная плата, расходы на аренду торговых и производственных помещений.
2. Переменные. Могут меняться в зависимости от выпуска товара.
Расчет будет зависеть от используемого инструмента.
Для расчета полной себестоимости требуются расходы по созданию бизнеса (уставный капитал и прочее) разбить на расчетный период, затем к тратам прибавить общепроизводственные расходы.
На основании этих расчетов можно получить данные о средней себестоимости единицы товара.