Курсовая с практикой на тему Экономическая и правовая природа соглашения о разделе продукции в нефтегазовом секторе (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАШЕНИИ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 4
1.1 Становление и развитие законодательства о соглашении о разделе продукции в России 4
1.2 Правовое регулирование соглашений о разделе продукции на современном этапе 9
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 14
2.1. Соглашение о разделе продукции как форма государственного регулирования нефтегазового сектора 14
2.2. Правовая природа и юридическая характеристика соглашения о разделе продукции 18
ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ 23
3.1. Соглашение о разделе продукции в нефтегазовом секторе на примере ПАО «Лукойл» 23
3.2. Совершенствование юридического механизма и повышение эффективности соглашения о разделе продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Заключение соглашений о разделе продукции с инвесторами (в том числе иностранными) стало относительно неотъемлемой частью экономической политики нашего государства в области разработки, добычи и разработки месторождений полезных ископаемых, в частности нефти и газа.
Согласно Статистическому обзору мировой энергетики BP (British Petroleum) за 2017 год, мировое потребление первичной энергии увеличивается с каждым годом. В то же время Китай остается крупнейшим в мире рынком энергии для роста в течение 16 лет подряд.
Нефть остается ведущим топливом в мире, на нее приходится треть мирового потребления энергии. Мировой рост потребления нефти в среднем составил 1,6 миллиона.
В то же время все более доступные источники нефти уже разработаны, сегодня актуален вопрос разработки «сложных» месторождений — на континентальном шельфе, в море и в вечной мерзлоте.
Эти проекты требуют привлечения значительных инвестиций, в том числе иностранных компаний.
Все это свидетельствует о необходимости принятия законодательства, призванного регулировать отношения государства и инвесторов в части решения проблем национального законодательства.
Большинство актов было принято в конце двадцатого века, когда вопрос привлечения инвестиций для разработки месторождений стал острым для нашего государства.
Целью работы является получение новых знаний об особенностях заключения и исполнения соглашений о разделе продукции, разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства для восстановления возможности его правоприменения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить становление и развитие законодательства о соглашении о разделе продукции в России;
2. Рассмотреть правовое регулирование соглашений о разделе продукции на современном этапе;
3. Рассмотреть соглашение о разделе продукции как форма государственного регулирования нефтегазового сектора;
4. Проанализировать правовую природу и юридическую характеристику соглашения о разделе продукции
5. Рассмотреть соглашение о разделе продукции в нефтегазовом секторе на примере ПАО «Лукойл»;
6. Предложить совершенствование юридического механизма и повышение эффективности соглашения о разделе продукции.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе заключения и исполнения соглашений о разделе продукции.
Предметом исследования выступают нормы гражданского и администативного регулирующие отношения по заключению и исполнению соглашений о разделе продукции, а также имеющиеся в этой области достижения представителей правовой доктрины, действующие соглашения и анализ их экономической эффективности.
Заключение:
В этом документе мы проанализировали соглашение о разделе продукции, которое представляет собой особую процедуру взаимодействия между государственными органами Российской Федерации и инвесторами как пользователями российского метрополитена.
Дальнейшее развитие договорного использования недр в России требует адекватной разработки и совершенствования гражданского и административного законодательства. На основании анализа важнейших источников гражданского и административного регулирования в сфере недропользования, в том числе инвестиционного законодательства, которое определяет правовую позицию пользователя недр — инвестора в контракте на недропользование, мы можем сделать следующие выводы.
Законодательство в сфере недропользования, при всем объеме действующих правовых норм, не действует. Стандарты разбросаны, взяты в разное время и часто нуждаются в улучшении. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» не применяется.
Принятие единого акта — федерального закона «Об инвестиционной деятельности при пользовании недрами с условиями соглашений о разделе продукции» на основе закона о недрах, закона о соглашениях о разделе продукции, действующих соглашений о разделе продукции, а также о разработке правовой доктрины, которая исследовала проблемы действующего механизма СРП как в России, так и за рубежом, которая включала бы все концепции, определения и положения, регулирование в пользу обеих систем использования недр: разрешенный и договорный. Контрактный режим использования недр, установленный этим законом, должен, определяя дальнейшее развитие системы гражданского права в области горного права, включать в себя концепции и типы всех контрактов на пользование недрами, в частности соглашения о разделе земли. производство, являющееся одной из важнейших форм договорного природопользования.
Концепция российского законодательства в отношении определения лиц, которые могут быть иностранными инвесторами согласно соответствующему законодательству, требует изменения реалий мировой законодательной практики с точки зрения контроля за несоблюдением инвестором законов об инвестициях и российского законодательства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАШЕНИИ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
1.1 Становление и развитие законодательства о соглашении о разделе продукции в России
Чтобы проанализировать текущее состояние любого правового института и дать рекомендации по его совершенствованию, крайне важно взглянуть на историю его развития, поскольку закон (особенно с точки зрения правовой культуры) достаточно стабилен, подвержен традициям и не имеет революции или другие социальные потрясения могут нарушить эту традицию. Это в полной мере применимо к заключению соглашения о разделе продукции: содержащиеся в нем правовые конструкции несут на себе отпечаток российской правовой традиции. [2]
Формирование и развитие законодательства о соглашениях о разделе продукции является неотъемлемой и неотъемлемой частью формирования специального законодательства об инвестициях в России. Кроме того, оба они могут быть определены как неотъемлемая часть процесса формирования новой внутренней правовой системы, верховенства права в целом. Для того чтобы правовое обеспечение экономических отношений соответствовало условиям перехода России к рыночным отношениям, необходимо было интенсивно развивать и усиливать соответствующую базу. Резкий переход от одной системы (командно-административной) к другой (свободный рынок) система может объективно не пройти гладко, без серьезных проблем. Чтобы лучше ответить на эти непростые вопросы, необходимо, по нашему мнению, показать контекст принятия в нашей стране специального законодательства о добыче минерального сырья, выявить тот же правовой механизм, который объединяет коммерческие интересы государства и инвестора и механизм, который объединяет коммерческие интересы государства и инвестора, а также характеристики правовой природы СРП. Только в этом случае существует вероятность объективного подхода к выявлению положительных и отрицательных последствий в реализации международного инвестиционного контракта, в разработке полезных ископаемых и в определении перспектив применения действующего федерального закона «О соглашениях разделение продукции «.
Поэтому Россия, вступив в условия рыночной экономики в начале 90-х годов прошлого века, разработала не только специальное законодательство об инвестициях, но и специальный правовой режим добычи полезных ископаемых, главным образом с привлечение иностранного капитала. Как в первом, так и во втором случае Российская Федерация повторила путь развития стран, в которых, начиная с 1960-х годов. В двадцатом веке в практике привлечения иностранных инвестиций в разработку природных ресурсов получили широкое распространение соглашения о разделе продукции, которые заменили традиционные уступки. Предоставление иностранному инвестору специального метода управления, особенно заслуживающего внимания, более выгодного и даже предпочтительного в добыче полезных ископаемых, объясняется желанием бенефициаров гарантировать большой приток капитала извне. [11]