Курсовая с практикой на тему Экономическая и политическая роль Германии в ЕС (2004-2013 гг.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Расширение ЕС 2004-2007……………………………………………………… 6
Глава 2. Расширение ЕС в 2007-2009 гг……………………………………………… 22
2.1. Расширение ЕС в 2007 году……………………………………………………… 22
2.2. Расширение ЕС в 2009 году……………………………………………………… 27
Глава 3. Расширение ЕС в 2010-2013 гг……………………………………………… 29
3.1. ЕС в 2010-2011 гг……………………………………………………………………. 29
3.2. ЕС в 2012-2013 гг……………………………………………………………………. 34
Заключение………………………………………………………………………………………. 50
Список использованных источников………………………………………………….. 52
Введение:
На волне последних геополитических и
экономических потрясений возрастает неопределённость в вопросе о необходимости
стимулирования интеграционных группировок. Под воздействием процессов
глобализации мировой экономики и интернационализации хозяйственных связей
происходит усиление экономического взаимодействия стран, приводящее к сближению
их хозяйственных механизмов и усилению взаимозависимости национальных экономик.
Единственной интеграционной
группировкой в мире, прошедшей все этапы формирования единого внутреннего
рынка, процессов становления и развития экономического и валютного союзов
является Европейский союз. Несомненно, интеграционные процессы в Европе на всех
этапах развития оказывали существенное влияние на экономическое развитие стран
интеграционного пространства. Однако, данное развитие оказалось неравномерным
для всех его участников, и среди других стран-членов ЕС Германия значительно
выделяется на их фоне, закрепив за собой позицию локомотива европейских
интеграционных процессов.
Являясь наиболее мощной в
экономическом плане европейской страной, Германия бесспорно играет
основополагающую роль в вопросах интеграции в Европе, однако в силу меняющейся
международной обстановки, включающей в себя решение одного из основных
вкладчиков в бюджет стран ЕС -Великобритании — покинуть союз, роль лидера
интеграционного процесса возрастает, и, несмотря на трудности в виде
экономических и политических кризисов и разногласий, возникающих по вопросам
европейской миграционной политики, Германия на каждом этапе развития
интеграционного процесса способна извлечь выгоду от интеграции.
Актуальность данного исследования
определяется высокой степенью заинтересованности Германии в поддержании
европейского интеграционного процесса. Влияние антироссийских санкций и
ответных мер Российской Федерации, последствия Brexit-a и усиление роли
Германии в качестве европейского гегемона придают особую значимость рассмотрению
соответствующих аспектов, что обусловило выбор темы курсовой работы, цель и
задачи настоящего исследования.
Теоретические и практические вопросы
развития международного интеграционного процесса, проблемы изучения перспектив
экономического развития самой мощной интеграционной группировки, а также роль
лидера в ней, исследованы в работах широкого круга зарубежных и отечественных
учёных. Это свидетельствует о широкой степени научной разработанности
затронутой мной проблемы.
Целью данной работы является выявление
роли страны-интегратора в условиях многоступенчатого расширения Европейского
союза, а также оценка влияния лидерского положения Германии в интеграции на
торгово-экономическое и инвестиционное партнёрство Германии с Россией.
Для достижения указанной цели в
проведённом мной исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
• Изучить этапы эволюционирования
Европейского союза и выявить выгоды и расходы от интеграции для страны-лидера
на всех этапах развития группировки;
• Определить сущность лидера
(гегемона) интеграционных процессов, проанализировать основные теоретические
подходы к региональной экономической интеграции в Европе;
• Оценить роль Германии в формировании
бюджета стран ЕС и европейских фондов развития;
Объектом исследования является
Германия в европейском интеграционном процессе и влияние её лидерства в ЕС на
двустороннее сотрудничество с Россией.
Предметом исследования являются
отношения, складывающиеся в процессе развития европейской региональной
интеграции между лидером интеграционной группировки и остальными его
участниками, а также с Россией.
Методами работы являются метод
исторической хроники, анализа и синтеза, сравнения и классификации.
Хронологические рамки: с 2004 года по
2013 год.
Теоретической базой курсовой работы стали
ключевые положения трудов отечественных и зарубежных учёных и специалистов,
посвящённых исследованию региональной экономической интеграции, а также
авторов, исследовавших роль гегемонов в развитии интеграционных процессов, а
также вопросы экономического развития Германии и российско-германских
экономических отношений.
Источниками для работы послужили труды
следующих ученых: Бабынина Л.О., Белова В.Б., Буториной О. В., Заволокиной Л.
И. и др.
Заключение:
ЕС несёт существенные репутационные
потери и не только из-за того, что группировку покинула большая страна с
высокоразвитой экономикой, прочными демократическими традициями, богатой
историй и культурой. Нарушилось представление о европейской интеграции как о
непрерывном поступательном процессе, в котором органично сочетаются углубление
и территориальное расширение. Встал вопрос о выгодах интеграции для каждой
отдельной страны, о соотношении порождаемых ею благ и издержек. Вместе с тем
брексит создаёт условия для того, чтобы руководящие органы Евросоюза и
политические элиты государств-членов начали поиск новой повестки дня взамен той, которая была
реализована и потому исчерпана после расширения ЕС на восток. Негативный исход
британского референдума резко повысил актуальность и практическую значимость
общественной дискуссии о будущем европейской интеграции.
С выбытием Великобритании ЕС
утрачивает монополию на истину. В Европе возникает два конкурирующих режима, ни
один из которых нельзя более представить маргинальным или устаревшим на том
основании, что он недостаточно демократичен или не отвечает принципам
свободного рынка. Именно конкуренция, взаимные взгляды через Ла-Манш могут
вернуть нынешнюю Европу в естественное для неё состояние соревнования политических
систем, которого она лишилась после распада СССР. Эта конкуренция может стать
богатым источником новых идей, смыслов и практик в наше непростое время – когда
социально-экономическая структура ЕС, как и большинства стран мира, нуждается в
коренной перестройке. Возникают условия для того, чтобы ЕС трансформировал свой
нынешний ценностный подход в более прагматичный, ориентированный на решение
конкретных задач.
Как отмечалось выше, при оценке
возможностей трансформации западнобалканских стран в процессе вступления в ЕС
опасения у экспертов вызывают прежде всего структурные особенности этих стран,
связанные с дефектами национальных институтов и государственности perse. Однако
основные задержки, с которыми столкнулась в ходе данного процесса Хорватия,
были вызваны не столько упомянутыми дефектами, сколько конфликтом с одним из
членов ЕС, а также необходимостью выполнять требования, задевающие национальные
чувства. В условиях высокой приверженности политических элит курсу на
присоединение к ЕС пониженная административная сила государства не стала
фактором, блокирующим принятие европейских норм. В целом, несмотря на более
сложную стартовую позицию, траектория интеграции Хорватии во многом аналогична
траекториям расширения 2004/2007 гг. и отвечает модели внешних стимулов. Вместе
с тем необходимо учитывать, что большинство проблем, с которыми встретилась
«успешная» Хорватия, практически неизбежно встанут и перед другими кандидатами
и потенциальными кандидатами на вступление в ЕС. Об этом свидетельствует и опыт
Сербии, продвижение которой по пути интеграции тормозило и тормозит наличие
требований, задевающих национальные чувства, а также нерешенных территориальных споров.
Не следует также забывать, что в плане
экономического развития и государственной состоятельности позиция, с которой
Хорватия начала движение в сторону Евросоюза, была одной из лучших в регионе.
Не случайно процесс интеграции Сербии протекает гораздо медленнее, и спустя 10
лет после подачи заявки на вступление она даже не приблизилась к подписанию
договора о членстве. В связи с этим нельзя исключить, что у стран с еще более
сложными стартовыми условиями процесс вступления окажется не просто долгим, но
полностью провальным.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Расширение ЕС 2004-2007 1. Предыстория
расширение ЕС Европейский союз (European Union, ЕС)
— это экономическое и политическое объединение стран Европы. По состоянию на
текущий момент ЕС состоит из 28 членов. При этом, сейчас организация взяла курс
на региональную интеграцию, благодаря которой в нее входят все новые и новые
страны. Правда, для этого им приходится адаптировать свое законодательство под
универсальные нормы, а это занимает какое-то время. Штаб-квартира и столица ЕС
находится в Брюсселе[1].
Сейчас в составе этого союза проживает
более полумиллиарда человек, объединенных общим экономическим, правовым и
политическим пространством. В частности, можно выделить отсутствие реальных
границ между государствами-участниками, общую валюту и многие другие
объединяющие факторы[2].
Кроме того, существуют отдельные
органы управления, а именно Европейский совет, Еврокомиссия, Суд ЕС, счетная
палата и Центральный банк Европы. ЕС нельзя назвать международной организацией
или государством, ведь он имеет признаки как первого, так и второго.
Число стран, объединенных союзом,
постоянно растет. Изначально эта организация насчитывала всего шесть
участников, а именно Италию, Францию, Нидерланды, Люксембург, Бельгию и
Германию. Сейчас же всеобщее европейское сообщество насчитывает уже почти три
десятка участников.
Естественно, каждый из претендентов
обязан соответствовать определенным вступительным критериям, принятыми в 1993
году на заседании совета ЕС в г. Копенгаген и подтвержденными в 1995 году в
Мадриде. С того времени условия для соискателей не изменились. Государству
достаточно исповедовать четкие демократические принципы и поддерживать свободу
людей, делая это с помощью законодательства. [1]
Дерен, В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения :
учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен.
– 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 588 с. [2]
Заволокина, Л. И. Мировая экономика : учебное пособие для вузов / Л. И.
Заволокина, Н. А. Диесперова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 182 с.