Организация и управление производством на предприятиях АПК Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Экономическая эффективность производства молока (или другой продукции животноводства) и меры по ее повышению на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА 5
1.1 Понятие и показатели экономической эффективности производства молока 5
1.2 Пути повышения экономической эффективности производства молока 9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА ООО «САДОВОЕ» (УК АГРОХОЛДИНГ «ДОЛГОВЫ И К») 14
2.1 Производственно-экономическая характеристика организации 14
2.2 Анализ себестоимости молока 27
2.3 Анализ использования и реализации молока в ООО «Садовое» (УК Холдинг «Долговы и К») 32
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

  

Введение:

 

Молочное скотоводство занимает одно из ведущих мест в сельскохозяйственном секторе. Авторитетность этого сектора обусловливается не столько его высокой частью валового производства, но также его большим воздействием для аграрной экономики и уровень продовольственного обеспечения населения.
За прошедшее десятилетие обозначились позитивные тенденции в развитии молочного животноводства: темпы сокращения поголовья скота замедлились, а продуктивность коров увеличилась. Эти изменения привели к повышению валового производства молока и снабжения населения страны.
В развитии молочного животноводства видны такие факторы, как недостаточное применение производственных мощностей, неполноценная загруженность рабочей силы, осложнение условий кормовой базы, что определяет высокий уровень производственных затрат. Тем не менее, форсирование социально-экономического развития, ожидаемое в последующем десятилетии, не имеет возможности опираться на крупных факторах, которые по своим способностям сильно ограничены.
С этих позиций необходимо использовать отменно новоизобретенный физический и человеческий капитал, и итоги благоприятных экономических условий. Для ускорения экономического роста необходимо искать новые источники стабильного развития и интенсифицировать ход интенсификации производства.
Целью курсовой работы является критика экономической эффективности изготовления молока в конкретной компании и разработка методов ее повышения.
Созвучно с поставленной целью сформулированы последующие основные задачи:
— изучение абстрактных баз экономической производительности молочной промышленности;
— разбор современного состояния и динамики развития молочного скотоводства в России и в Калининградской области;
— оценка состояния молочной отрасли в рассматриваемой организации;
— расчет и оценка признаков экономической производительности производства молока в экономике;
— определение степени воздействия моментов на эффективность ситуации в отрасли молочного скотоводства: продуктивность коров, воспроизводство стада, продуктивность труда и трудоемкость продуктов, применение кормов, себестоимость молока;
— разработка мероприятий по увеличению экономической производительности изготовления молока.
Объектом исследования является ООО «Садовое» (УК Агрохолдинг «Долговы и К») Калининградской области, основным видом деятельности которого является производство и реализация продукции животноводства.
Методологической и абстрактной базой исследования стали работы российских экономистов в области развития молочного скотоводства, увеличения производительности аграрного производства в условиях рыночной экономики, законодательных актов.
В работе использовался набор методов и приемов: экономико-статистический, монографический, абстрактно-логический, комплексный анализ и сравнения, причинно-следственные связи, графические. Также был применен конструкционно-структурный метод.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аграрное хозяйство представляется одной из самых важных областей общенародного хозяйства России. Продукция аграрного хозяйства составляет фундаментальный источник удовлетворения жизненных удобств населения. От развития аграрного хозяйства в различных аспектах зависти жизненный уровень и богатство населения. Одной из важнейших областей аграрного хозяйства является животноводство. Свойство данной службы обусловливается не столько высокой частью её в производстве сплошной продукции, но также огромным воздействием на экономику аграрного хозяйства, на уровень состоятельности населения важными продуктами питания.
Исследовав экономико–статистический анализ производства и реализации молока в ООО «Садовое» (УК Агрохолдинг «Долговы и К») Калининградской области за период с 2017 по 2019 годы, можно выработать последующие выводы.
За ООО «Садовое» (УК Холдинг «Долговы и К») Калининградской области закреплено общей земельной площади 6682 га, из них пашни — 3996 га, сенокосов — 40 га, пастбищ — 870 га.
Персонал и структуру земельных угодий ООО «Садовое» (УК Холдинг «Долговы и К») Калининградской области видно, что общая земельная площадь ООО «Садовое» (УК Холдинг «Долговы и К») Калининградской области за последние 3 года не изменилась. Прибыль от реализации продукции в целом по организации в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 9692 тыс. руб. и составила в 2019 году 26246 тыс. руб. Это произошло посредством увеличения выручки от реализации продукции по растениеводству на 6166 тыс. руб. и по животноводству на 3696 тыс. руб. Пользу на 100 га аграрных угодий в целом по хозяйству в 2019 году составила 107 тыс. руб., что на 61 тыс. руб. больше уровня 2017 года, который собрал 68 тыс. руб. Это произошло посредством приобретенных дотаций по реструктуризации.
В выручке от реализации продукции животноводства значимость молочного скотоводства в ООО «Садовое» (УК Холдинг «Долговы и К») Калининградской области занимает 62 %.
Приблизительно вся прибыль, получаемая от отрасли животноводства, приходится на прибыль от реализации молока, при чем этой прибыли довольно для того, чтобы возместить убыток от реализации мяса. При всем при этом валовое производство молока в 2019г. сравнительно с 2017г. основательно увеличилось, и составило 12370 ц. Первоначальная стоимость 1ц. молока собрал 664, 81 руб., что на 264, 72руб. более чем в 2017 г.
Продукция животноводства составляет приблизительно половину всей сплошной продукции аграрного хозяйства. Изучение проблем сферы животноводства, факторов роста производства молока, становится всегда более важным в исследовании отечественных сельскохозяйственных ученых. Принимая во внимание с тем, что в данный момент очень большое увлечение уделяется вопросам экологии, защиты находящейся вокруг среды, следует определить контроль за чисткой территории вокруг ферм от органических отходов.
Прогресс экономической эффективности производства даст возможность основательно рационализировать положение социально-культурного обихода населения. В хозяйстве появится вероятность усовершенствования дорог, хозяйственных помещений и др. Это все совместно даст возможность исправить ситуацию укрепления кадров. Люди приобретут материальное, нравственное удовлетворение, улучшится социально-психологический климат в коллективе, что в окончательном счете обязано отразиться на повышении производительности труда, осознании сотрудником — ради чего они трудятся, и на приобретение еще более благородных итогов деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА

1.1 Понятие и показатели экономической эффективности производства молока

Экономическая эффективность — это финансовая категория, характеризующая основу и степень преимущества ключевых целей расширенного воспроизводства (эффективности) порядком сравнения приобретенного эффекта (результата) с затратами на оплату труда и средствами, потраченными для его достижения.
Целью деятельности любой компании является выпуск сформированных товаров (работ, услуг) определенного объема и качества в срок. Но при установлении масштабов производства нужно исходить не только из национальных экономических и индивидуальных потребностей в этом продукте, но и из необходимости учитывать достижение максимального уровня его эффективности. Поэтому оценивать качество бизнеса следует, прежде всего, путем определения экономической эффективности продукции .
В любом случае эффективность определяется осмотрительностью, экономическим управлением и измеряется результатами, полученными в каждой единице используемого ресурса (фактора) производства .
В настоящее время предприятия находятся в трудоемкой ситуации. Это связано с различными причинами, среди которых не запрещается выделить: инфляционные проблемы, трудности будущих цен на ресурсы, спрос на отсутствие реалистичной программы по преодолению кризиса в экономике страны, неимение практического эксперимента формирования инвестиционной политики, недостающее исследование методологических вопросов при разработке инвестиционных программ, трудности поиск финансирования и прочих источников.
В этих условиях специализированное значение имеет выработка продуманной и тщательно исследованной производственной и коммерческой политики для компании, рассчитанной на продолжительную перспективу. Геополитика компании соответственна строиться от будущего к настоящему, но не наоборот. Вышеупомянутое следует понимать так, чтобы компания первоначально определяла уровень развития, которого она желает достигнуть после определенного периода, и то, как она будет стараться его достичь. Высокая эффективность производства представляется достаточной и решающей предпосылкой для систематического расширения производства .
Для выяснения сущности экономической эффективности производства необходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект» (таблица1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы