Курсовая с практикой на тему Экономическая эффективность международного обмена и проблемы свободной торговли и протекционизма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 ПОНЯТИЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА. ПРОТЕКЦИОНИЗМ КАК ОДНА ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ПОЛИТИКИ.. 5
1.1 Понятия, формы внешней торговли и
цели ее регулирования. 5
1.2 Понятие и история протекционизма. 7
2 АНАЛИЗ
ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПОЛИТИКИ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОТЕКЦИОНИЗМА В РФ.. 12
2.1 Анализ позиций России во внешней
торговле. 12
2.2 Анализ тарифного и нетарифного
регулирования в условиях ВТО.. 18
3
Перспективы внешней торговли Российской Федерации.. 22
3.1 Проблемы перечисления таможенных
платежей в федеральный бюджет РФ 22
3.2 Перспективы повышения
международной конкурентоспособности национальной экономики России. 24
Заключение. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31
Приложение. 34
Введение:
Актуальность исследования. Характер и динамика экономического развития страны
являются предметом самого пристального внимания экономистов и политиков. От
того, какие процессы происходят в динамике развития, какие при этом происходят
структурные изменения в национальной экономике, зависит очень многое в жизни
страны и ее перспективах.
Цели перевода экономики на инновационный путь развития
и подъема инвестиционной активности должны и могут быть достигнуты в течение
5-10 лет. А задачи модернизации экономики с достижением мирового уровня
конкурентоспособности и технологического развития могут быть реализованы
поэтапно в течение 15-20 лет, с получением первых значимых результатов
технологической модернизации уже через 3-5 лет. При этом главной задачей
социально-экономической политики должно быть достижение значимых, именно
подобного масштаба, результатов, а не только создание благоприятных условий для
осуществления модернизации в расчете на автоматическое действие рыночных
механизмов. Создание таких условий можно формулировать в качестве промежуточных
(инструментальных) целей социально-экономической политики, но не как критерий
ее успешности.
Целью данной
работы является исследование проблемы соотношения политики свободной торговли и
протекционизма в РФ.
Предметом работы являются методы
исследования развития международной торговли.
Объектом исследования является международная
торговля России.
Для достижения цели работы перед автором
ставится задача провести исследование по следующим пунктам:
— теоретические аспекты внешнеторговой
политики;
— анализ особенностей внешнеторговой
политики России;
— влияние санкций и методы регулирования
внешнеторговой политики.
Информационной базой исследования стали статистические
данные мировых индикаторов UNCTAD, ВТО, Глобальной системы информирования об угрозах
в мировой торговле. В курсовой работе использованы монографии и научные публикации
зарубежных и российских ученых, аналитические доклады международных организаций.
Степень разработанности проблемы. Принимая
во внимание многоплановость проблемы, вопросы соотношения свободы торговли и
протекционизма изучались многими отечественными и зарубежными учеными различных
школ и направлений. В научной литературе много публикаций российских авторов
посвящено исследованию проблем влияния внешнеэкономических факторов на
национальную экономику, а именно А.
Спартака, А. Кнобеля, Т. Флегонтовой, О. Исмагиловой, А. Коваля, А. Левашенко,
Н. Пыжикова, М. Снега, А. Хохлова, И. Якубовского и др. Каждый из теоретиков
рассматривает с определенных позиций влияние внешней торговли на национальную
экономику.
Практическая значимость работы. Результаты
исследования, сущность и содержание механизма формирования соотношения свободы
торговли и протекционизма, комплекс целей, задач и приоритетных направлений
ориентированы на широкое практическое использование. Механизм формирования
соотношения свободы торговли и протекционизма является инструментом анализа
внешнеторговой политики государства и динамики развития процессов глобализации.
Сравнительная характеристика свободы торговли и протекционизма позволяет использовать
раскрытые в ней подходы при конкретизации задач и методов внешнеторговой
политики России в предстоящие годы.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение;
абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия,
индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Заключение:
Итак, внешняя торговля – форма
международных экономических отношений, представляющая собой совокупность
экспортных товаров и услуг, в производстве которых страна обладает
преимуществом, и импортных товаров и услуг, в производстве которых страна не
обладает преимуществом, регулируемая институтами мирового хозяйства и
направленная на экономический рост.
Значение вешней торговли в системе интернациональной
экономики обосновано тем, что ее почвой считается значимые факторы и
целесообразность интернационального обмена товарами и услугами.
Тот факт что, что свободная торговля способствует
появлению сравнительных преимуществ – повышению производительности и росту
благосостояния и обогащения в обществе, этот процесс не благоприятствует к
улучшению благосостояния всех слоев общества, а наоборот, приводит к убыткам и
ввергает в кризисное состояние различные области экономики.
Размышляя о протекционизме, очень важно
воздерживаться от крайностей при оценке двух диаметрально противоположных точек
зрения: проявления протекционизма наносят ущерб авторитету и экономическим
интересам государства; Протекционизм полезен как для экономики, так и для
общественной жизни.
Макроэкономический анализ внешней торговли
РФ показал, что динамика показателей экспорта и импорта товаров и услуг сокращается
с 2016 г., что обусловлена введение санкций, а затем падением курса российского
рубля.
В результате исследования внешней торговли
РФ можно сделать выводы, что Россия полностью синхронизировала свое таможенное законодательство
с нормами ВТО, перейдя на «связанный» уровень тарифов. Среднеарифметический тариф России в 2019 г. по
данным ВТО составлял 7,6%, в том числе по сельхозпродукции 11%, по промышленной
продукции – 7,1%.
В вопросах нетарифных мер регулирования,
российское законодательство также отвечает современным нормам международной торговой
системы взяв за основу при подготовке законов о мерах нетарифного регулирования,
международные кодексы многосторонней системы ГАТТ/ВТО.
В структуре нетарифных мер России преобладают
санитарные и фитосанитарные методы, квотирование импорта, субсидии и антидемпинговые
меры. Особенно следует отметить защиту рынка сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственного
машиностроения.
В экспорте продукции необходимо акцентировать
внимание на несерьевом, а высокотехнологическом экспорте, что требует проведения
стратегии импортозамещения в машиностроении.
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА. ПРОТЕКЦИОНИЗМ КАК ОДНА ИЗ
РАЗНОВИДНОСТЕЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Понятия, формы внешней торговли и цели ее
регулирования Внешняя торговля – форма международных экономических отношений, представляющая
собой совокупность экспортных товаров и услуг, в производстве которых страна обладает
преимуществом, и импортных товаров и услуг, в производстве которых страна не обладает
преимуществом, регулируемая институтами мирового хозяйства и направленная на экономический
рост.[1] Ретроспективный анализ подходов к пониманию экономической сущности внешней торговли
охватывает труды меркантилистов, классической школы, неоклассической и неотехнологических
направлений. Данные традиционные теории пытаются ответить на вопрос о
причинах возникновения внешней торговли, ее влияния на страны, о товарной структуре
экспорта и импорта торговых стран, объяснить выбор страной определенной формы внешнеторговой
политики (таблица 1.1). [1]
Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности :
учебное пособие / Н.П. Бондаренко // СПб.: ИЦ «Интермедия», 2016.