Курсовая с практикой на тему Экономическая эффективность мероприятий по развитию материально-технической базы транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы организации транспортного хозяйства. 4
1.1
Эффективность организации процесса перевозок. 4
1.2
Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры.. 7
1.3
Совершенствование системы управления транспортом. 9
1.4
Конкуренция, взаимодействие и координация различных видов транспорта 13
2 Анализ
организации транспортного хозяйства на предприятии. 16
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 16
2.2 Оценка
организации транспортного хозяйства в АО
«Микояновский мясокомбинат». 26
2.3 Расчет
показателей работы транспортного хозяйства на АО «Микояновский мясокомбинат». 28
2.4
Совершенствование материально-технической базы транспорта в АО «Микояновский
мясокомбинат». 33
Заключение. 36
Список
использованной литературы.. 38
Введение:
Создание
стабильной экономически эффективной системы грузового транспорта и логистики
является средством повышения конкурентоспособности, качества и безопасности
перевозок, удовлетворения потребностей внешней торговли, оптимального
использования ресурсов в экономике страны.
Внутризаводское
транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное
обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;
рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных
механизмов при минимальных затратах на транспортирование.
Целью
данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов
рациональной организации и эффективного функционирования транспортного
хозяйства на предприятии.
Объектом
исследования выступает АО «Микояновский мясокомбинат».
Предмет
исследования – транспортное хозяйство предприятия.
В
соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:
— задачи и функции
транспортного хозяйства;
— характеристика
автомобильного транспорта и его инфраструктуры;
— принципы и
особенности управления транспортом;
— организационно-экономическая
характеристика предприятия;
— оценка
организации транспортного хозяйства в АО «Микояновский
мясокомбинат»;
— расчет
показателей работы транспортного хозяйства на АО «Микояновский
мясокомбинат»;
— совершенствование
материально-технической базы транспорта в АО «Микояновский
мясокомбинат».
Заключение:
Транспортное
хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли.
Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода,
доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю.
Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной
работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк
транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы
для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть
смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его
покупки.
АО «Микояновский
мясокомбинат» необходимо использовать сочетание стратегии усиления позиций на
рынке и стратегии развития продукта (логистических услуг). При использовании
данной комбинированной стратегии компания добьется наибольшей эффективности
своей деятельности.
Установка
комплекта ГЛОНАСС – «Перевозка опасных грузов». Он включает в себя спутниковый
терминал, SIM карту с оплаченным на 12 месяцев GPRS трафиком, абонентскую плату
за услуги спутникового мониторинга на 12 месяцев, справку-подтверждение о
наличии ГЛОНАСС для Ространснадзора, а также монтаж на ТС заказчика, а также
при необходимости — передачу данных (ретрансляцию) в государственный центр
контроля (АКЦН Ространсндзора). В компании АО «Микояновский мясокомбинат» на балансе 8 транспортных средств, которые
перевозят опасные грузы.
Экономическая
эффективность системы:
— Сокращение пробега – 20-25%,
— Ликвидация «приписок» в путевых листах и нецелевого использования
транспорта,
— Экономия на ГСМ – 20-25%,
— Исключение факта хищения нефтепродуктов в процессе перевозки и
несанкционированного отпуска топлива через узел выдачи топлива,
— Уменьшение простоев техники – 10%,
— Повышение безопасности перевозки опасных грузов,
— Сокращение времени доставки до 20%,
— Увеличение оборачиваемости транспорта – 15%,
— Водитель может сигнализировать о проблемах и поломках техники
диспетчеру с помощью тревожной кнопки,
— Повышение эффективности работы диспетчеров. Размещено на Allbest.ru
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы организации транспортного хозяйства 1.1 Эффективность
организации процесса перевозок Перемещение
грузов из сферы производства в сферу потребления включает несколько этапов, а
именно: накопление грузов на складах производства, концентрацию их на складах
системы материально-технического снабжения и доставку до непосредственного
потребителя.
Грузы
могут быть перевезены от грузоотправителя к грузополучателю с использованием
различных вариантов транспортно-технологических схем доставки и с участием
одного или нескольких видов транспорта.
Реальные
системы снабжения, как правило, включают следующие основные элементы:
а)
производство;
б) состав
производства;
в) состав
потребителя;
г)
станция (порт) отправления;
д)
станция (порт) назначения;
ж)
центральный склад;
с)
потребитель[1].
При
выборе схемы доставки груза по любому из существующих вариантов учитывают
особенности груза и его производства, факторы, обусловливающие особенности
организации процесса транспортировки и условия управления запасами.
Особенностью
такой сложной транспортно-технологической системы являются:
а)
высокая степень ее неопределенности, источником которой является наличие
нерегулярности производства и потребления (спроса и предложения);
б)
неустойчивость работы взаимосвязанных элементов системы[2].
Эффективность
работы такой системы зависит от согласования работы транспорта, предприятий
производства и потребления, организаций снабжения и сбыта.
При решении
задачи организации транспортного процесса доставки груза используется ряд
показателей, отражающих эффективность организации процесса перевозок и
рассматриваются как критерии эффективности функционирования транспортной
системы. Такими показателями являются:
1.
Своевременность доставки грузов.
2.
Продолжительность доставки грузов.
3. Потери
грузов (товаров) в процессе их транспортировки.
4.
Производительность транспортных средств.
5.
Производительность погрузочно-разгрузочных машин.
6.
Удельная трудоемкость комплекса транспортно-технологических операций.
7.
Энергоемкость комплекса транспортно-технологических операций.
8.
Приведенные народнохозяйственные расходы.
9.
Себестоимость перевозок.
10.
Прибыль транспортного предприятия[3].
Рассмотрим
более подробно некоторые из них.
Своевременность
доставки груза. Этот показатель характеризует удовольствие требований на
перевозку груза в соответствии с потребностью на его доставку.
Своевременность
доставки достигается согласованием работы транспорта и систем производства и
потребления, обслуживаемых им.
Продолжительность
доставки. Этот показатель характеризуется временем нахождения грузов в пути с
момента окончания погрузки партии груза на подвижной состав до момента начала
ее выгрузки. Отношение расстояния доставки к времени доставки характеризует
скорость доставки груза. С ускорением доставки сокращается время нахождения
груза в обороте, что позволяет ожидать годовую экономию капитальных вложений
для воспроизведения продукта.
Потери
продуктов (грузов) в процессе их транспортировки. Этот показатель характеризирует
убытки предприятия в результате понесенных расходов вследствие потери груза.
Его следует учитывать при обосновании целесообразности использования
специализированного подвижного состава с целью предотвращения потери груза в
процессе его транспортировки, при выборе наиболее рациональных схем доставки
груза[4].
Убытки в
результате потерь грузов обычно учитываются по величине фактических потерь и
стоимости груза.
Фактический
ущерб будет больше, потому что он учитывает время на воспроизведение утраченной
продукции, затраты на дополнительную рабочую силу и средства производства.
Потери
могут возникать и в результате снижения качества и их устанавливают по разнице
цен на сорт продукции.
Производительность
транспортных средств. Этот показатель характеризуется количеством груза за
единицу времени на определенное расстояние, и измеряется выработкой в тоннах
или тонно-километрах. Он показывает эффективность использования транспортного
средства.
Трудоемкость
операций — это величина, обратная производительности[5].
Производительность
погрузочно-разгрузочных машин. Этот показатель характеризуется количеством
груза, который прорабатывается за час или за смену работы
погрузочно-разгрузочного механизма. Она определяется технико-эксплуатационными
показателями работы погрузочно-разгрузочных механизмов и машин, и
согласованностью их работы с работой транспортных средств.
Трудоемкость
погрузки (разгрузки) 1 тонны груза связана с производительностью нагрузочной
(разгрузочной) машины.
Себестоимость
перевозок. Этот показатель характеризует затраты на перевозку 1 тонны груза или
на выполнение 1 тонно-километра, понесенные транспортными предприятиями и
организациями при выполнении перевозок. Он определяет эффективность организации
транспортного процесса доставки груза[6].
Для
автотранспортных предприятий и организаций себестоимость перевозок определяется
без учета расходов на строительство и содержание дорог, а также не включает
расходы на погрузочно-разгрузочные работы.
При
оценке хозяйственной эффективности перевозок следует определять полную
себестоимость перевозок, которая учитывает весь комплекс затрат, связанных с
выполнением транспортной работы.
Прибыль.
Этот показатель характеризует эффективность работы транспортных предприятий. В
зависимости от прибыли предприятие планирует расширение своих производственных
мощностей, размеры премирования, мероприятия по культурно-бытовом строительству
и т.д. [1] Кунц, Г.
Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: учебное
пособие / Г. Кунц, С. О. – М.: Прогресс, 2017. – Т. 1 – с. 49. [2] Основные
ориентиры фискальной политики // Финансы, № 8. – 2019. – с. 50-56. [3] Рыночная
экономика: учебник / В.Ф. Максимова, А.Л. Шишов. – М.: СОМИНТЕК, 2017. –
с. 108. [4] Бессонова,
М.А. Диагностика управленческих решений в системе управления [Электронный
ресурс] / М.А. Бессонова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. –
Июнь, 2019. – Режим доступа: http: //ekonomika.snauka.ru/2019/06/1163 [5] Робсон, М.
Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: учебник / М.
Робсон. – М.: Юнити, 2019. – с. 73. [6] Виханский,
О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2018.
– с. 96.