Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Экономическая безопасность учреждения среднего профессионального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 5
1.2 ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 18
1.3 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 26
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ СО «АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ») 29
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАПОУ СО «АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» 29
2.2 ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАПОУ СО «АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» 38
2.3 ФАКТОРЫ,ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ГАПОУ СО «АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» 44
3 НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАПОУ СО «АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» 50
3.1 ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАПОУ СО «АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ», Г.АРТЕМОВСКИЙ 50
3.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАПОУ СО «АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

 

  

Введение:

 

Учебные заведения являются не только важным институтом общества, но и одновременно проводниками инноваций и центрами знаний. В современных реалиях происходит усиление действия негативных факторов и угроз экономической безопасности государства, и учебных заведений, в частности. Указанное актуализирует вопрос о необходимости разработки мер нивелирования негативного влияния факторов и угроз экономической безопасности учебного заведения, что, в свою очередь, требует усиления внимания на всех уровнях управления к повышению качества образования не только как сферы осуществления социально-экономических инвестиций, но и как основополагающих факторов, имеющих важное значение для обеспечения экономической безопасности государства.
Цель курсовой работы — выявить тенденции и обосновать перспективы укрепления экономической безопасности учреждения среднего профессионального образования.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты экономической безопасности образовательного учреждения;
2) выявить факторы и условия обеспечения экономической безопасности образовательного учреждения и определить критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности учреждения среднего профессионального образования;
3) провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ГАПОУ СО «Артемовский колледж точного приборостроения»;
4) оценить современный уровень экономической безопасности ГАПОУ СО «Артемовский колледж точного приборостроения»;
5) проанализировать возможные угрозы экономической безопасности и сформировать стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности ГАПОУ СО «Артемовский колледж точного приборостроения».
Объект исследования – учреждение среднего профессионального образования ГАПОУ СО «Артемовский колледж точного приборостроения».
Предмет – система экономических отношений и процессов, возникающих в результате обеспечения экономической безопасности учреждения среднего профессионального образования.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных авторов таких как Л.И. Абалкин, С.Ю. Глазьев, Е.А. Олейник и В.К. Сенчагов, посвященные проблемам экономической безопасности, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, где в первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования экономической безопасности учреждения среднего профессионального образования, вторая глава включает в себя анализ экономической безопасности учреждения среднего профессионального образования (на примере ГАПОУ СО «Артемовский колледж точного приборостроения») и третья главасодержит в себе направления укрепления экономической безопасности ГАПОУ СО «Артемовский колледж точного приборостроения», заключения и списка использованных источников.
Содержание работы изложено на 68 страницах, машинописного текста, и включает 6 рисунков и 7 таблиц. Список использованных источников включает 30 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс обеспечения экономической безопасности колледжа в динамике – это выполнение действий с необходимыми параметрами и методикой, направленных на создание условий обеспечения его устойчивости.
Экономическая безопасность отечественных учебных учрежедний сегодня должна определяться и обеспечиваться исходя из исторической роли учебного учреждения как общественного института, имеющего высокую социальную значимость. Для системы образования России более характерна государственно-удерживающая традиция, по которой традиционно значительна роль государства в финансировании и регулировании экономической безопасности учебного учреждения.
В настоящее время учебные заведения функционируют в условиях быстро изменяющейся внешней среды, растущих требований к их лицензированию и аккредитации и усиливающейся конкуренции между региональными учебными заведениями. Активные изменения, происходящие во внешней среде, привели к возникновению у учебных заведений огромного количества экономических, управленческих и хозяйственных проблем, что предопределило развитие нового научного направления – обеспечение экономической безопасности учебных заведений в условиях высокой неопределённости внешней среды.
Результаты оценки экономической безопасности колледжа дают основания для выводов о целесообразности разработки мероприятий для повышения финансово-экономической деятельности колледжа с учетом его образовательной, научной, инновационной и финансовой деятельности. Данные свидетельствуют о снижении уровня экономической безопасности колледжа, которые связаны с с падением доходности от оказания платных услуг и доходов от операций с активами. Таким образом значение экономической безопасности ВУЗа опустилось с удовлетворительного уровня (2015) до неудовлетворительного (2018), хотя по сравнению с 2016 и 2017 годом произошло некоторое повышение уровня экономической безопасности колледжа.
Исследован комплекс внешних угроз экономической безопасности и разработан механизм их нейтрализации. Выявлены наиболее типичные внешние угрозы экономической безопасности для учебных заведений, проведена оценка уровня их опасности. Наиболее важными элементами понятия «экономическая безопасность» отмечены состояние защищённости от потенциальных угроз и рисков, функционирование экономической системы колледжа в рамках действующего законодательства и комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности персонала, руководителей и обучающихся. Сделан вывод о том, что перечень выявленных угроз и предложенных мероприятий не является неизменным, поэтому необходим действенный механизм их нейтрализации и предупреждения.
Итак, есть особая потребность в росте объемов финансовых коммерческих ресурсов, привлеченных в результате расширения предоставления услуг не образовательного характера, осуществления научно-исследовательской работы образовательных учрежедний на договорных началах, участия колледжа в грантовых проектах и тому подобное. Важное место в формировании дополнительных ресурсов для финансирования потребностей колледжа занимает научная деятельность. Реализация инновационного научного продукта одновременно является перспективной формой интеграции образовательной и научной деятельности в мировое пространство. В условиях возросшей роли бюджетных финансовых ресурсов для обеспечения финансово-экономической безопасности важным вопросом является эффективная реализация научных проектов, что будет способствовать коммерциализации и распространению результатов научных исследований и инновационных разработок.
Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Экономическая безопасность образовательного учреждения: понятие, сущность и основные составляющие

Прежде чем перейти к анализу экономической безопасности учреждения среднего профессионального образования, необходимо рассмотреть такие основополагающие понятия как «безопасность» и «экономическая безопасность».
Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз [19]. Основным субъектом безопасности является государство, которое через органы законодательной, исполнительной и судебной власти реализует меры по обеспечению безопасности, обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам и организациям. Граждане и организации, являющиеся также субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении экономической безопасности в соответствии с действующим законодательством. Безопасность достигается путем проведения государственной политики, направленной на обеспечение безопасности, мер экономического, политического, социального характера.
Объектами безопасности являются личность, общество и государство. Согласно Федеральному закону № 390 от 28.12.2010 г. к субъектам обеспечения безопасности относятся Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления и конечно Совет безопасности РФ[25].
До настоящего времени так и не сложилось единого определения экономической безопасности. Существует множество точек зрения, касающихся понятия и сущности экономической безопасности.
Разработка теоретических основ экономической безопасности представлена в трудах: Л.И. Абалкина, С.Ю. Глазьева, Е.А. Олейникова, В.К. Сенчагова и др. Рассмотрим их в таблице 1.

Таблица 1 – Некоторые толкования понятия «экономическая безопасность» [1,9,20,26, 30]

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы