Курсовая с практикой на тему Экономическая безопасность Чукотского автономного округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА.. 4
1.1.Понятие экономической
безопасности государства и региона. 4
1.2 Мониторинг экономической безопасности в регионе:
индикаторы, характеризующие экономическую преступность, и их пороговые значения. 10
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА.. 15
2.1 Состояние экономической безопасности в Чукотском автономном круге. 15
2.2 Анализ экономических правонарушений в Чукотском автономном круге. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Введение:
Состояние экономической безопасности государства,
безусловно, обладает важнейшим значением в ходе его функционирования. Для
нормального функционирования государству нужен стабильный и активный финансовый
рост, ответственное применение национальных финансов, национальных ресурсов и в
первую очередь защита экономических интересов в рамках международного
сотрудничества.
Экономическая безопасность – это неотъемлемая часть
экономической системы, которая считается значимым элементом в становлении
государства, народного хозяйства, организации, общества и т.п. Экономическая
безопасность составляет более значимую часть в структуре национальной
безопасности страны. Объектом
исследования является экономическая преступность в различных ее
проявлениях. Предмет — экономической безопасности Чукотского автономного круга.
Целью данной работы
является рассмотрение угроз экономической безопасности региона.
При написании работы
ставятся следующие задачи:
— изучить теоретического
аспекта экономической безопасности;
— рассмотреть индикаторы, характеризующие
экономическую преступность, и их пороговые значения;
— провести анализ экономической безопасности Чукотского
автономного округа.
Информационную базу составили научно-учебная
литература, а также научные и публицистические статьи, размещенные в Интернете.
Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический
метод познания, аналитический и системный подход.
Заключение:
Современная отечественная криминология уделяет большое
внимание изучению преступности в области экономики, в том числе ее составляющей
преступности в сфере экономической деятельности.
Преступность в
сфере экономической деятельности является социально опасным, сложным,
многоплановым социально-негативным явлением, обусловленным особенностями
социальной среды, характеризующимися наличием устойчивых криминальных связей,
возникающих в ходе хозяйственной деятельности между хозяйствующими субъектами
или другой личный интерес в получении незаконных экономических выгод.[4]
Исходя из
вышеизложенного, государственное регулирование в области экономической
безопасности является предпосылкой достижения национальных целей в области
обеспечения национальной безопасности. [5] Эти цели должны быть не только
определены, но и обоснованы, одобрены всеми политическими силами, приняты и
поняты всеми членами общества.
Непосредственную угрозу экономическим интересам
создают экономические угрозы, нарушающие нормальный ход общественного
воспроизводства.
В их самой
общей форме они могут быть классифицированы на объединенные группы, такие как
внутренние и внешние угрозы.
Серьезной и
очень реальной угрозой экономической безопасности государства является
криминализация экономики и коррупция в обществе.
Приведя анализ экономической безопасности Чукотского
АО по пороговым значениям можно обозначить следующее:
Y1 Объем валового регионального продукта на душу
населения, % от среднеевропейского в 2019 году составило 104,5% (пороговое
значение 100)
Y2 Степень износа основных фондов, % к стоимостной оценке в 2019 году
составила 37.8% (пороговое значение 60)
Y3 Отношение инвестиций к валовому региональному продукту, % в 2019 году составило 28.7% (пороговое
значение 20)
Y4 Отношение расходов на социальные программы к валовому региональному
продукту, % составило 1,1% в 2019 г. (пороговое
значение20)
Y 5 Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума, % составило
308,6% в 2019 году (300)
Y6 Уровень безработицы (по методологии Международной
организации труда), % составил 1,4% в 2019 году (пороговое значение 7)
Y7 Отношение объема финансовой помощи региону из федерального бюджета к
объему доходов федерального бюджета, поступившего из региона, % составляет
24,8% в 2019 году ( пороговое значение 100).
Таким образом, Чукотская АО имеет стабильное социально-экономическое
положение и экономическую безопасность.
Для минимизации угроз и повышения экономической
безопасности Чукотской АО рекомендуется осуществить ряд региональных проектов
направленных на повышение уровня социально-экономического развития, сокращение
производственных затрат и степень износа основных средств за счет внедрения
новых технологий и инноваций; повышение инвестиционной привлекательности
региона; развитие новых форм пространственной организации производства: особые
экономические зоны, «территории опережающего развития», кластеры; разработка
уникальной стратегии Чукотского АО с учетом регионального расположения и
наличия полезных ископаемых; создание научно-образовательного кластера, в
структуру которого входят малые инновационные предприятия; проведение
последовательной региональной экономической политики, способствующей укреплению
экономической безопасности региона и росту сальдированного финансового
результата в экономике и т.д. Вышеперечисленные мероприятия позволят
региональным властям правильно и с учетом положительных тенденций
минимизировать влияние угроз и обеспечить экономическую безопасность региона, а
также способствуют снижению естественной убыли населения.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 1.1.Понятие
экономической безопасности государства и региона В период Нового времени, примерно в XVII — XVIII вв.,
когда устанавливалась идея о том, что одной из целей государства является
поддержание капиталистических отношений, зарождается понятие национальной и
экономической безопасности. С точки зрения европейской цивилизации — понятие
«безопасности» означало отсутствие реальной угрозы, а также наличие структуры,
которая способствует поддержанию этой ситуации.
Термин «национальная безопасность» появляется впервые
в американских официальных документах 11 июля 1941 г. в приказе президента США
Ф. Рузвельта об учреждении Отдела стратегических служб (ОСС), позже ставшего
ЦРУ. Позже в 1947 г. США был принят
закон «О национальной безопасности».
В
то же время в СССР проблема обеспечения национальной безопасности не
обострялась и все функции, прямо или косвенно связанные с ней, возлагались на
органы, занимающие обороноспособность государства.
После
тяжелого политического и экономического кризиса, связанного с застоем и
распадом СССР, первым шагом на пути к осознанию важности вопроса национальной и
экономической безопасности станет закон, который 5 марта 1992 года стал Законом
Российской Федерации "О безопасности" № 2446-1.
Позднее
было опубликовано постановление Правительства РФ от
09.03.1994
г. № 311-п, согласно которому Минэкономразвития России должно разработать при
участии других федеральных органов исполнительной власти и совместно с Межведомственной
комиссией Совета Безопасности по экономической безопасности 2 основных
положения стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской
Федерации"[3].
Что
касается национальной безопасности, то этот термин появился только в 1996 году
в послании Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина Федеральному Собранию
на официальном уровне. Согласно этому документу под национальной безопасностью
понимается состояние защиты национальных интересов от внутренних и внешних
угроз, обеспечивающее поступательное развитие личности, общества и государства.
15
апреля 1996 года экономическая безопасность была определена как возможность и
готовность экономики обеспечить достойные условия жизни, военно-политическую
стабильность общества и целостность государства, противостоять влиянию
внутренних и внешних негативных факторов и быть материальной основой
национальной безопасности.
Тем
временем президент утвердил в качестве сводного документа "Стратегию
национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года".
Стоит
пояснить, почему в контексте дипломного исследования мы рассматриваем два
термина — национальная и экономическая безопасность. Первое понятие шире и
включает в себя ряд составляющих: экологическую, техногенную, общественную, пищевую
составляющие безопасности, но особое место в его структуре занимают вопросы
экономической безопасности. В большей степени это связано с тем, что ни одна из
составляющих национальной безопасности не может удерживаться на должном уровне
без материального обеспечения, экономической поддержки.
Экономическая
безопасность-это прежде всего часть общей системы национальной безопасности
государства, а также важная качественная характеристика экономической системы
страны. Она неразрывно связана с такими понятиями, как оборона, поддержание
социального мира в обществе, защита от экологических катастроф. Проще говоря,
экономическая