Культурно-массовые мероприятия Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Экологическое воспитание населения в условиях культурно-досуговых учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
.. 5

1.1.Понятие
– экологическое воспитание
. 5

1.2.Основные
цели, задачи, формы и методы экологического воспитания населения
  7

1.3.
Специфика экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга
  9

2
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА  ПО
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В 
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
13

2.1. Экологическое воспитание средствами
культурно-досуговой деятельности
  13

2.2.
Формирование экологической  культуры  подростков 
средствами  культурно-досуговой
деятельности
. 20

2.3.Из
опыта работы  «Применение современных
форм и методов при организации экологических досуговых мероприятий»
. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 30

 

 

  

Введение:

 

 Экологическое воспитание представляет собой
сложное, развивающееся и многогранное понятие, именующее в себе основными
категориями педагогики. Представляется, что проблема экологического воспитания
должна изучаться с использованием методологического аппарата педагогики,
социологии, социальной и этнической психологии, культурологии, социокультурной
деятельности и других областей науки.

 Научное понимание экологического воспитания в
русле социокультурной деятельности является не только перспективным способом
раскрытия потенциала природного культурного наследия и национально-культурных
ценностей в формировании экологической культуры, но и важным инструментом
оптимизации социального сотрудничества в решении локальных и глобальных
экологических проблем.

 Несмотря на более чем вековую историю теории
социокультурной деятельности россиян, систематическое и всестороннее
исследование экологического воспитания как социокультурного процесса с точки
зрения содержания, понятийно-категориальных компонентов и других компонентов
еще не завершено.

Культурно-досуговая деятельность в сфере
экологического воспитания является естественным продолжением педагогических
исследований, которые проводятся в России в рамках теории клубной работы,
культурно-просветительских и культурных мероприятий.

Сегодня это
направление стремительно развивается и обогащается гуманистическими идеями
социокультурных, психологических, педагогических, инновационных технологий
досуга.

 В то же время особенности методологии и теории
культурно-досуговой  деятельности в
экологическом воспитании, генезис его основных принципов, задач, ценностных
установок остаются малоизученными. Кроме того, практически отсутствует анализ
характеристик научного сообщества, за исключением небольшого списка
исследований и публикаций в периодических изданиях.

Гипотеза исследования предполагает,
что  высокий уровень экологического
воспитания населения  возможен при  условии активной социально-культурной
деятельности  культурно-досуговых
учреждений.

Решение проблемы
требует от нас открытия области теории экологического воспитания как социальной
и культурной деятельности, анализа основного набора важных терминов и понятий,
включая: социальную и культурную деятельность, культуру, культурные ценности и
так далее.

Объект
исследования экологическое воспитание населения

Предмет
исследования экологическое воспитание населения посредством культурно-досуговой
деятельности

Цель исследования

Задачи:


рассмотреть теоретические основы 
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

 В последнее
время актуальным стал вопрос развития и совершенствования экологического
образования в соответствии с законодательством, потребностями личности и
общества.

Формы обучения — это организация различных мероприятий
по организации коллективной или индивидуальной воспитательной работы. Примеры
включают беседы, встречи, вечера, экскурсии, учебные классы, научные клубы,
соревнования, олимпиады и индивидуальные занятия.

Формы обучения направлены на реализацию личного,
эмоционального участия и формирование мотивации к экологическому содержанию.

 Сложившаяся
ситуация требует, чтобы не только Россия, но и весь мир подняли уровень
экологического воспитания нового поколения. В связи с этим в последнее время
растет интерес к теоретическим и эмпирическим вопросам экологического воспитания.
Противоречия между потребностями общества к личности, обладающей развитым
уровнем эмоциональных переживаний и отношений, и недостаточной теоретической и
практической проработкой вопросов эстетического воспитания детей культурно-досуговой
деятельности, выявили трудности данного исследования.

 Культурно-досуговая
деятельность учреждений культуры направлена ​​на удовлетворение духовных,
эстетических и интеллектуальных потребностей населения в сфере культуры и
досуга, а также объективную оценку материально-технического состояния
учреждений культуры, выявление и поддержку молодых талантов, защиту и развитие
традиционной культуры. Эти задачи решаются специалистами культурно-досуговых
учреждений посредством проведения культурных мероприятий. Помимо
вышеперечисленных направлений особое значение приобрели мероприятия,
направленные на формирование экологической воспитания нового поколения.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1.1.Понятие
– экологическое воспитание

 

 Под понятием
«экологическое воспитание» понимается система моральных и этических норм,
ценностей, которыми должен обладать человек, чтобы заботиться об окружающей
среде и других людях. Экологическое воспитание стремится познакомить людей с
объектами и явлениями природы, рассказать им об их отношениях и их влиянии на
человеческую жизнь, научить их правильным отношениям с природой и людьми.

 Экологическое
воспитание — это набор отношений, моральных и этических норм, точек зрения,
взглядов и ценностей, которые относятся к отношениям между человеком и
природой; сосуществование человеческого общества и окружающей среды;
неразрывная связь между человеком и природой, которая реализуется через
отношение человеческого общества к окружающей среде и экологическим проблемам в
целом.

 Деятельность по формированию
экологической культуры называется «экологическим просвещением». Эта практика
включает распространение экологических знаний, а также воспитание уважения к
окружающей среде и рационального использования природных ресурсов.

В течение 20-го века развитие человеческого общества
обнаруживало все большее и большее сотрудничество между группами и враждебными
социальными силами с ростом населения и удовлетворением его растущего спроса на
материальные ресурсы, с одной стороны, и экосистемных возможностей, с другой.

 Это сотрудничество, углубляясь,
привело к быстрой деградации среды обитания человека и разрушению структур,
сформировавших традиции общества. Очевидно, что метод проб и ошибок в
использовании природных ресурсов, характерный для предыдущих этапов развития
цивилизации, полностью исчерпал себя и должен быть полностью заменен научным
методом. В основе этого метода лежит научная стратегия взаимоотношений человека
и нашей планеты, которая вместе с углубленным анализом возможных экологических
последствий тех или иных антропогенных воздействий на природу. С этого момента
люди стали задумываться об экологическом воспитании.

 Современный мир — это
высокотехнологичная система. В мире большое количество предприятий, широко
используются новейшие технологии. Сегодня люди очень озабочены техническим и
промышленным прогрессом, мало кто задумывается об экологической составляющей
проблемы. Но наша природа не имеет границ бесконечной безопасности.

 Срубленные деревья не растут долго, вода и
почва не выдерживают огромного потока загрязнений, который они вынуждены
принимать каждый день, а состояние атмосферы также оставляет желать лучшего. Но
каждый может хоть немного внести свой вклад в улучшение

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы