Курсовая с практикой на тему Экологическое воспитание населения в условиях культурно-досуговых учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.. 5
1.1.Понятие
– экологическое воспитание. 5
1.2.Основные
цели, задачи, формы и методы экологического воспитания населения 7
1.3.
Специфика экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга 9
2
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 13
2.1. Экологическое воспитание средствами
культурно-досуговой деятельности 13
2.2.
Формирование экологической культуры подростков
средствами культурно-досуговой
деятельности. 20
2.3.Из
опыта работы «Применение современных
форм и методов при организации экологических досуговых мероприятий». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Экологическое воспитание представляет собой
сложное, развивающееся и многогранное понятие, именующее в себе основными
категориями педагогики. Представляется, что проблема экологического воспитания
должна изучаться с использованием методологического аппарата педагогики,
социологии, социальной и этнической психологии, культурологии, социокультурной
деятельности и других областей науки.
Научное понимание экологического воспитания в
русле социокультурной деятельности является не только перспективным способом
раскрытия потенциала природного культурного наследия и национально-культурных
ценностей в формировании экологической культуры, но и важным инструментом
оптимизации социального сотрудничества в решении локальных и глобальных
экологических проблем.
Несмотря на более чем вековую историю теории
социокультурной деятельности россиян, систематическое и всестороннее
исследование экологического воспитания как социокультурного процесса с точки
зрения содержания, понятийно-категориальных компонентов и других компонентов
еще не завершено.
Культурно-досуговая деятельность в сфере
экологического воспитания является естественным продолжением педагогических
исследований, которые проводятся в России в рамках теории клубной работы,
культурно-просветительских и культурных мероприятий.
Сегодня это
направление стремительно развивается и обогащается гуманистическими идеями
социокультурных, психологических, педагогических, инновационных технологий
досуга.
В то же время особенности методологии и теории
культурно-досуговой деятельности в
экологическом воспитании, генезис его основных принципов, задач, ценностных
установок остаются малоизученными. Кроме того, практически отсутствует анализ
характеристик научного сообщества, за исключением небольшого списка
исследований и публикаций в периодических изданиях.
Гипотеза исследования предполагает,
что высокий уровень экологического
воспитания населения возможен при условии активной социально-культурной
деятельности культурно-досуговых
учреждений.
Решение проблемы
требует от нас открытия области теории экологического воспитания как социальной
и культурной деятельности, анализа основного набора важных терминов и понятий,
включая: социальную и культурную деятельность, культуру, культурные ценности и
так далее.
Объект
исследования экологическое воспитание населения
Предмет
исследования экологическое воспитание населения посредством культурно-досуговой
деятельности
Цель исследования
Задачи:
—
рассмотреть теоретические основы
Заключение:
В последнее
время актуальным стал вопрос развития и совершенствования экологического
образования в соответствии с законодательством, потребностями личности и
общества.
Формы обучения — это организация различных мероприятий
по организации коллективной или индивидуальной воспитательной работы. Примеры
включают беседы, встречи, вечера, экскурсии, учебные классы, научные клубы,
соревнования, олимпиады и индивидуальные занятия.
Формы обучения направлены на реализацию личного,
эмоционального участия и формирование мотивации к экологическому содержанию.
Сложившаяся
ситуация требует, чтобы не только Россия, но и весь мир подняли уровень
экологического воспитания нового поколения. В связи с этим в последнее время
растет интерес к теоретическим и эмпирическим вопросам экологического воспитания.
Противоречия между потребностями общества к личности, обладающей развитым
уровнем эмоциональных переживаний и отношений, и недостаточной теоретической и
практической проработкой вопросов эстетического воспитания детей культурно-досуговой
деятельности, выявили трудности данного исследования.
Культурно-досуговая
деятельность учреждений культуры направлена на удовлетворение духовных,
эстетических и интеллектуальных потребностей населения в сфере культуры и
досуга, а также объективную оценку материально-технического состояния
учреждений культуры, выявление и поддержку молодых талантов, защиту и развитие
традиционной культуры. Эти задачи решаются специалистами культурно-досуговых
учреждений посредством проведения культурных мероприятий. Помимо
вышеперечисленных направлений особое значение приобрели мероприятия,
направленные на формирование экологической воспитания нового поколения.
Фрагмент текста работы:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1.Понятие
– экологическое воспитание Под понятием
«экологическое воспитание» понимается система моральных и этических норм,
ценностей, которыми должен обладать человек, чтобы заботиться об окружающей
среде и других людях. Экологическое воспитание стремится познакомить людей с
объектами и явлениями природы, рассказать им об их отношениях и их влиянии на
человеческую жизнь, научить их правильным отношениям с природой и людьми.
Экологическое
воспитание — это набор отношений, моральных и этических норм, точек зрения,
взглядов и ценностей, которые относятся к отношениям между человеком и
природой; сосуществование человеческого общества и окружающей среды;
неразрывная связь между человеком и природой, которая реализуется через
отношение человеческого общества к окружающей среде и экологическим проблемам в
целом.
Деятельность по формированию
экологической культуры называется «экологическим просвещением». Эта практика
включает распространение экологических знаний, а также воспитание уважения к
окружающей среде и рационального использования природных ресурсов.
В течение 20-го века развитие человеческого общества
обнаруживало все большее и большее сотрудничество между группами и враждебными
социальными силами с ростом населения и удовлетворением его растущего спроса на
материальные ресурсы, с одной стороны, и экосистемных возможностей, с другой.
Это сотрудничество, углубляясь,
привело к быстрой деградации среды обитания человека и разрушению структур,
сформировавших традиции общества. Очевидно, что метод проб и ошибок в
использовании природных ресурсов, характерный для предыдущих этапов развития
цивилизации, полностью исчерпал себя и должен быть полностью заменен научным
методом. В основе этого метода лежит научная стратегия взаимоотношений человека
и нашей планеты, которая вместе с углубленным анализом возможных экологических
последствий тех или иных антропогенных воздействий на природу. С этого момента
люди стали задумываться об экологическом воспитании.
Современный мир — это
высокотехнологичная система. В мире большое количество предприятий, широко
используются новейшие технологии. Сегодня люди очень озабочены техническим и
промышленным прогрессом, мало кто задумывается об экологической составляющей
проблемы. Но наша природа не имеет границ бесконечной безопасности.
Срубленные деревья не растут долго, вода и
почва не выдерживают огромного потока загрязнений, который они вынуждены
принимать каждый день, а состояние атмосферы также оставляет желать лучшего. Но
каждый может хоть немного внести свой вклад в улучшение