Курсовая с практикой на тему Экологический аудит дорожного строительства отрасли по утилизации отходов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОРТРАНССТРОЙ». 5
1.1. Общая
характеристика предприятия «Дортрансстрой». 5
1.2. Анализ
существующих видов отходов, образующихся в результате деятельности предприятия
машиностроительной отрасли. 8
1.3. Мероприятия
по вторичному использованию строительных отходов, предлагаемые для предприятия
ООО «Дортрансстрой». 10
ГЛАВА 2.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом население
планеты увеличивается, по данным ООН к 2025 году оно достигнет 8 миллиардов
человек, можно с уверенностью говорить о возникновении проблем, связанных с
этим вопросом. Одной из главных задач человечества станет борьба с огромным
количеством мусора, т.к. уже сегодня в среднем накопление твёрдых бытовых
отходов составляет 200 кг/ч или 1м3 /ч. Столь ужасающая цифра настораживает,
ведь в расчет не берётся мусор с промышленного производства, который также
имеет негативное влияние на экологию и в частности на здоровье человека. В
соответствии с конституцией Российской Федерации каждый гражданин России имеет
право на создание вокруг себя благоприятной окружающей среды, но в результате
совокупности двух факторов, разрастающейся площади города Уфа и увеличения
городских свалок, это право нарушается, так как свалки, которые по нормам
должны быть расположены в 30 километрах от границы города, через некоторое
время оказываются в его пределах. В связи с этим остро ставится вопрос о
возможности переработки отходов и их вторичному использованию в производстве.
Проблему отходов следует рассматривать не только в экологическом, но и в
экономическом аспекте. Отходы — источник вторичных ресурсов, переработка
которых может дать существенную экономию первичных природных ресурсов. В
соответствии с нормами Федерального закона «Об отходах производства и
потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ в практике обращения с отходами должны
предусматриваться методы экономического регулирования деятельности в целях
уменьшения количества отходов с помощью извлечения из их состава вторичных
ресурсов и вовлечения их в хозяйственный оборот, а также обеспечение
экономических, социальных и правовых условий для более глубокой переработки
отходов и уменьшения их образования. Создание и развитие производств
(установок) по сбору, переработке и обезвреживанию отходов помогут решить и
социальную проблему, обеспечив создание новых рабочих мест.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема утилизации
строительных отходов остро стоит во всем цивилизованном мире. По данным
международной организации RILEM в странах к 2020 году годовой объем только
бетонного лома должен составить более 460 миллионов тонн. Известно, что
стоимость бетона, приготавливаемого на вторичном щебне, снижается на 25%. В
результате проведенного анализа предприятия ООО «Дортрансстрой» можно сделать
выводы:
— Предприятие ООО «Дортрансстрой»
занимается строительством и содержанием автомобильных дорог федерального и
республиканского значения, расположенных на территории РБ. Кроме дорожного
строительства «Дортрансстрой» возводит жилые дома, социальные объекты и производит
широкий спектр строительных материалов.
— Основные отходы при строительстве и ремонте дорог
предприятием ООО «Дортрансстрой»
— грунт, древесные отходы и бой асфальтобетона.
В результате деятельности предприятия ООО «Дортрансстрой» образуется пять классов опасности. Объем отходов первого класса опасности,
которые являются чрезвычайно опасными, составляет 0,02 тонн/год; второго
класса, которые являются высокоопасными — 1 тонн/год; третьего класса —
умеренноопасные — 3,46 тонн/год; четвертого класса — малоопасные — 289,002
тонн/год; пятого класса — неопасные — 26,532 тонн/год. Всего на предприятии образуется
320,014 тонн отходов за год.
Целесообразно
было бы предложить перерабатывать некоторые виды строительных отходов
(например, бетон, арматуру) и использовать вторично. Это будет выгодно в
условиях финансового кризиса, потому что позволит сэкономить на приобретении
таких же стройматериалох.
—
Мы предлагаем возможность вторичной переработки строительных отходов за счет их
сжигания. На территории предприятии ООО
«Дортрасстрой» имеется доменная печь, поэтому дополнительных затрат для такой
переработки не понадобятся.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОРТРАНССТРОЙ»
1.1. Общая
характеристика предприятия «Дортрансстрой» Группа компаний
«Дортрансстрой», созданная в июле 2000 года, почти 20 лет работает в
строительной отрасли Республики Башкортостан. Предприятие занимается
строительством и содержанием автомобильных дорог федерального и
республиканского значения, расположенных на территории РБ. Кроме дорожного
строительства «Дортрансстрой» возводит жилые дома, социальные объекты и производит
широкий спектр строительных материалов. [11]
Заказчиками компании
являются Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ в лице
территориального ФКУ, Управление дорожного хозяйства РБ, УСРДИС города Уфы и
другие заказчики. [11]
Дорожное строительство —
это сложный производственный процесс, требующий от исполнителя высокого
профессионализма, знаний технологий и обеспечения современными техническими
мощностями. Группа компаний «Дортрансстрой» специализируется на строительстве
объектов транспортной инфраструктуры, гарантируя качество и оперативность
исполнения заказов.
За более чем 14-ти летний
срок своей деятельности предприятием построено и реконструировано свыше 1300 км
автомобильных дорог, произведено и уложено более 3.0 млн. тонн асфальтобетона и
свыше 20 миллионов кубических метров грунта. [11]
Компанией построены или
строятся крупные промышленные и социальные объекты.
Состав дорожно-строительных работ предприятия «Дортрансстрой»
Все работы, связанные со строительством автомобильных дорог, можно
разделить на три группы.
Строительно-монтажные – направлены на создание конечной продукции. При
возведении земляного полотна к ним относят: [11]