Курсовая с практикой Естественные науки Экология

Курсовая с практикой на тему Экологические стандарты в транспортной сфере: проблемы внедрения в России и зарубежный опыт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Экологические аспекты функционирования транспортной сферы 6
1.1. Негативное воздействие транспорта на окружающую среду 6
1.2. Основные загрязняющие вещества 9
Глава 2. Экологические стандарты в транспортной сфере и характеристика стандартов «Евро» 14
Глава 3. Практическое применение экостандартов 22
3.1. Предпосылки создания и реализация экологических стандартов в зарубежных странах 22
3.2. Проблематика внедрения экологических стандартов в России 25
Заключение 30
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Экологические правила и нормы применяются в различных сферах производства и обращения продукции. Для этого вводится процедура экологической стандартизации. Такая деятельность направлена на общее повышение качества продукции по критериям ее экологической безопасности [20].
Стандартизация в области экологии в России проводится в соответствии с нормами Федерального закона РФ «О техническом регулировании». Также экологической стандартизацией преследуются иные цели регионального значения.
Экологическая стандартизация существует согласно определенным принципам, которые заключаются в учете законных интересов всех заинтересованных лиц. В этом аспекте не должны ущемляться права третьих лиц, которые напрямую не участвуют в тех или иных взаимоотношениях в сфере производства продукции или работ. Все стандарты должны осуществляться на добровольной основе. Активное применение международной стандартизации в области экологической безопасности может становиться приоритетом при разработке национальных экологических стандартов. Они не должны противоречить действующим техническим регламентам. Также функционирует принцип единообразного применения стандартов [16].
Существует два типа стандартов, которые составляют систему экологических стандартов. В их число входят национальные стандарты и классификатор социальной и технико-экономической информации. Оба они действуют на территории Российской Федерации. Деятельность в области экологической безопасности окружающей среды характеризует показатель в виде определенного стандарта. Также вводятся иные понятие, которые характеризуют всю сферу экологической стандартизации. Принято отличать понятия экологического норматива и экологического лимита от основного термина «экологический стандарт» [14].
Экологическим стандартам «Евро», регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах автотранспорта, уже больше 25 лет. Чтобы снизить выбросы, автопроизводители усовершенствуют двигатели, топливные и выхлопные системы, в том числе за счет дополнительной фильтрации. Нефтеперерабатывающим же предприятиям необходимо повышать качество бензина и дизтоплива, снижая в них содержание различных загрязняющих веществ (например, серы).
Первый базовый стандарт был введен в 1988 г. и позже получил название «Евро-0». С тех пор нормативы повышались почти каждые три-пять лет, и с сентября 2016 г. в Европе действует «Евро-6» (правда, этот стандарт повышает экологичность только дизтоплива, а бензин оставляет на уровне «Евро-5»). В России же не так давно был введен стандарт «Евро-5» [8].
Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в качестве топлива. На данный момент большинство российских нефтезаводов стали производить топливо стандарта «Евро-5». По данным Минэнерго, только по итогам 2016 г. из всего произведенного в России топлива более 75 % пришлось на «Евро-5» [6].
Топливо стандарта «Евро-5» имеет высокое октановое число, за счет которого при сгорании снижается вероятность детонации и понижается вибрация и шум [9]. При использовании топлива, соответствующего стандарту «Евро-5», износ двигателя автомобиля значительно уменьшается. У систем нейтрализации, отвечающих за очистку отработанных газов, увеличивается срок эксплуатации при более полном сгорании топливовоздушной смеси.
Кроме очевидного экологического эффекта, качественное топливо «Евро-5» повышает и эксплуатационные качества двигателей. Такое топливо значительно замедляет процесс старения моторного масла и замедляет процессы образования нагара в среднем на 60 % в течение 15 тыс. км пробега [2].
Введение стандарта «Евро-5» спровоцировало и некоторые проблемы [3]. К примеру, уходят с рынка машины китайского производства. Многие из них, которые были «подогнаны» к стандартным требованиям «Евро-4», больше не могут продолжать гнаться за усовершенствованием с учетом условий европейского стандарта.
Второй проблемой является то, что автопроизводители заявляют иногда один уровень выбросов, а на практике автомобили показывают другие. Самый известная афера была опубликована с концерном Volkswagen — в сентябре 2015 г. в США выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей Volkswagen по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности, оксидов азота, выбрасываемых в воздух [7].
Под стандарт «Евро-5» не попадают изношенные модели, т.е. не запрещается путешествовать на старых автомобилях, приобретенных раньше, чем были приняты запрещающие меры на территории страны [10]. Однако обычный гражданин России, теперь не сможет покупать и пригонять из Европы автомобили, ранее использованные по хорошим дорогам и проводимым техническим осмотром с обслуживанием на оборудованных станциях высокого класса. Таким образом, данным стандартом создается значительный толчок для разработчиков отечественного автомобилестроения.
Таким образом, одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха является автомобильный транспорт. Снижение его вредного воздействия на воздушный бассейн может быть достигнуто за счет перехода на использование транспортных средств и топлива экологических стандартов «Евро-5».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Автомобильный транспорт является мощным источником загрязнения воздуха, основным источником шума в городах и причиной значительного увеличения теплового загрязнения. Ежегодно в России автомобильным транспортом выбрасывается более 12 миллионов тонн вредных канцерогенов, которые наносят значительный вред здоровью людей и окружающей среде.
Основным механизмом административного контроля за снижением техногенной нагрузки на воздушный бассейн является экологическая сертификация транспортных средств, которая распространяется на все транспортные средства, производимые и импортируемые в Россию (ОВД). Требования к выбросам загрязняющих веществ определяются в соответствии с экологическим классом автомобиля — классификационным кодом, присвоенным в результате экологической сертификации, который характеризует токсичность двигателя АТС. Чем выше класс, тем жестче экологические требования. Определены технические требования к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания, установленным на ней.
Причиной введения экологических автомобильных стандартов является постоянный рост продаж автомобилей, что делает транспортные средства основным загрязнителем воздуха, значительно опережая отрасль. Его загрязняющие выбросы составляют в среднем 70-80% загрязнения атмосферы.
Регулирование содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств экологическим стандартом «Евро»
Начиная с 1 июля 2016 года все транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию, должны соответствовать экологическому классу Евро-5, т.е. концентрации вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать уровни, установленные для этого экологического класса.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ
1.1. Негативное воздействие транспорта на окружающую среду

В настоящее время автомобильный транспорт неотъемлемо вошел в нашу жизнь, привнося в нее как положительные, так и отрицательные черты. Транспорт является одним из важнейших элементов материально-технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Перевозку больших городов невозможно представить без машин.
Несмотря на важность транспортно-дорожного комплекса как неотъемлемой части экономики, необходимо учитывать его весьма существенное негативное влияние на природные экологические системы. Хорошо известно, что негативные воздействия особенно заметны в крупных городах, которые увеличиваются с увеличением плотности населения. В большинстве случаев эта схема верна для городского пассажирского транспорта, вблизи точек гравитации. Для современных крупных городов транспортные проблемы становятся характерным явлением в связи с быстрым ростом уровня автомобилизации и отставанием в развитии дорожной инфраструктуры. Автостоянка является практически основным источником загрязнения окружающей среды, а также одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибрации [5].
Доля автомобилей в загрязнении воздуха крупных городов составляет 80 — 90%, что в несколько раз превышает долю промышленных предприятий. В России транспорт ежегодно выбрасывает в атмосферу около 15 миллионов тонн загрязняющих веществ: окись углерода, оксиды азота и серы, углеводороды, сажа и др.
Одна из причин экологических изменений под воздействием транспортных средств заключается в том, что существующая сеть городских улиц и дорог не соответствует текущим условиям насыщения движения, что, наряду с историческим развитием, вызывает транспортные проблемы. Существуют транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что приводит к снижению скорости связи, неоправданному перерасходу топлива и повышенному износу узлов и агрегатов транспортных средств. В свою очередь, все это оказывает негативное влияние на окружающую среду [7].
Транспорт не оказывает наилучшего влияния на окружающую среду из-за выбросов. Воздействие автомобилей на окружающую среду превышает все допустимые нормы и стандарты. Когда все виды веществ сжигаются, продукты выбрасываются в атмосферу.
Наиболее опасно воздействие загрязняющих веществ на здоровье человека. Особую опасность представляют оксид углерода и оксиды азота. Около 95% окиси углерода, вдыхаемой пешеходами, попадает в выхлопной воздух автомобилей. Типичными признаками отравления угарным газом являются головные боли, учащенное сердцебиение. Оксиды азота вызывают тяжелые заболевания легких. Автомобильный шум также вреден для людей — он влияет не только на слух, но и на развитие гипертонии, язв желудка и диабета.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы