Курсовая с практикой на тему экологическая социальная реклама: инструменты воздействия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Механизмы воздействия экологической социальной рекламы на общественность 5
1.1. Понятие и роль социальной рекламы 5
1.2. Характеристика и виды экологической социальной рекламы 9
1.3. Инструменты воздействия экологической социальной рекламы на общественное сознание 13
Глава 2. Мировой опыт применения инструментов экологической социальной рекламы 18
2.1. Инструменты социальной экологической рекламы в визуальных образах 18
2.2. Эмоциональный метод воздействия на аудиторию в экологической рекламе 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 35
Введение:
На современном этапе развития цивилизации наиболее острыми общемировыми проблемами являются экологические проблемы, в частности загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, истощение природных ресурсов, исчезновение редких биологических видов и т.д.
Поэтому на всех уровнях управления (от международных организаций до отдельных муниципалитетов в разных странах) сегодня разрабатываются пути решения экологических проблем. В значительной мере возможности улучшения экологической обстановки во всем мире связаны с необходимостью изменения общественного сознания и поведения масс. Одним из инструментов такого влияния на общественность традиционно выступает социальная реклама.
В ходе разработки социальной рекламы экологической тематики необходимо использовать различные приемы влияния на потребителей информации с целью максимального воздействия на общественное сознание.
Исходя из этого, актуальной является тема данной курсовой работы: «Экологическая социальная реклама: инструменты воздействия».
Цель исследования в курсовой работе – охарактеризовать основные инструменты влияния социальной рекламы экологической тематики на общественное сознание.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— изучить понятие и роль социальной рекламы;
— охарактеризовать виды экологической социальной рекламы;
— описать инструменты воздействия экологической социальной рекламы на общественное сознание;
— описать инструменты социальной экологической рекламы в визуальных образах;
— рассмотреть эмоциональный метод воздействия на аудиторию в экологической рекламе.
Объектом исследования в работе выступает социальная экологическая реклама.
Предмет исследования – инструменты воздействия социальной рекламы экологической тематики на общественность.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и авторефераты, публикации в периодических изданиях и в сети Интернет, а также образцы современной социальной экологической рекламы.
В ходе выполнения курсовой работы были использованы две группы методов исследования: общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция), а также специальные методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, а также лингвистические методы исследования языковых элементов социальной рекламы.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы из 30 источников и 3 приложения. Работа изложена на 30 печатных листах, содержит 2 таблицы и 10 рисунков.
Заключение:
Социальная реклама являет собой коммуникационное воздействие на общественное сознание с целью привлечения внимания к социальным проблемам, формирования норм поведения в обществе и закрепления культурно-нравственных ценностей. Одним из ее предметно-тематических направлений выступает экологическая социальна реклама, особенности которой рассмотрены в следующем параграфе курсовой работы.
Социальная экологическая реклама может быть направлена на решение различных экологических проблем, которые и определяют ее тематическую направленность. В большинстве случаев экологическую рекламу создают (заказывают) различные природоохранные общественные организации, а также государственные (региональные) структуры. При этом социальная экологическая реклама может использовать различные традиционные средства рекламы, но чаще всего для этих целей используется наружная реклама, телереклама, реклама в сети Интернет, реклама на транспорте в виду значительного охвата аудитории данными видами рекламы.
Социальная экологическая реклама, как одно из наиболее действенных средств формирования общественного сознания и поведения, использует многообразие взаимосвязанных визуальных и языковых инструментов для информационного, эмоционального воздействия на аудиторию. Среди лингвистических средств основными являются мотивировка от противного, использование данных статистики, метафор, риторических вопросов, призывов.
Проведенное практическое исследование образцов социальной экологической рекламы показало, что с целью привлечения внимания общественности к различным экологическим проблемам могут использоваться, как визуальные, так и языковые инструменты. Чаще они используются вместе, взаимодополняя друг друга.
При этом визуальные образы содержат в себе реальные и вымышленные картины природы, реальные и созданные с помощью компьютерных технологий образы животных, растений и элементы неживой природы.
Языковые инструменты чаще содержат в себе метафорический смысл (наделение животных и других образов природы качествами человека, или же наоборот), а также используют призыв к действию, риторические вопросы и т.д.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
1.1. Понятие и роль социальной рекламы
В научной литературе отсутствует единое понимание сущности социальной рекламы. В целом, основными подходами к трактовке данного понятия являются такие:
1) социальная реклама как информация;
2) социальная реклама как коммуникация.
Первый подход использует, в частности, законодатель. Так, согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» «социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [О рекламе 2006].
Ряд исследователей также используют указанных подход к трактовке изучаемого термина. Так, И.С. Волкова отмечает, что «во всем мире социальная реклама является важной составляющей мировоззрения и нравственного здоровья индивидов. Ее суть заключается в том, что она представляет собой непрерывный поток социально значимой массовой информации, создаваемой и распространяемой через средства массовой коммуникации и средства массовой информации в формах рекламы в интересах и ради прогресса общества» [Волкова 2012].
Также в научных источниках часто трактуют сущность социальной рекламы более глубоко – не просто как информацию, а как процесс коммуникации, поскольку он предусматривает необходимость отклика со стороны потребителей такой рекламы (общественности). В таком аспекте под социальной рекламой понимают «тип рекламной коммуникации, ориентированный на широкую общественную аудиторию, соответствующий общественным и государственным интересам, целью которой является привлечение внимания к социальным (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнения окружающей среды) и государственным (возрождение патриотизма, исполнение гражданских обязанностей населения) проблемам и формирование норм и нравственных ценностей (уважение к окружающим, необходимость заботы о родителях) в обществе» [Солодовникова 2013: 6].
На наш взгляд, такой подход к пониманию сущности социальной рекламы оправдан, поскольку он отражает ее цели и механизмы. Так, социальная реклама разрабатывается и размещается не просто с целью информирования общественности, а именно с целью коммуникации, получения ответной реакции со стороны населения.
Истоки появления социальной рекламы связывают, как с появлением гражданского общества и наделения граждан гражданскими правами, так и со сферой государственной деятельности в рамках проведения государственной политики. Социальная реклама, по сути, является следствием возникновения потребности у властных структур вступить в коммуникацию с населением при помощи информации социального характера, помогающей влиять на поведение граждан [Шаповалов 2012].
При этом социальна реклама имеет специфические цели и задачи, которые отличают ее от коммерческой рекламы. Так, задача социальной рекламы заключается, в частности, в обозначении острой социальной проблемы, а затем – в предложении реципиентам варианта (или вариантов) решения проблемы, устранения угрозы в виде конкретной модели поведения [Терских 2016: 62].