Курсовая с практикой на тему Эффективные методы и технологии управления конфликтами в современной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и содержание
процесса управления конфликтами в организации 5
1.1. Понятие конфликтных ситуаций…………………………………………………. 5
1.2. Процесс развития конфликтной ситуации………………………………….. 10
1.3. Эффективные методы и технологии управления
конфликтами в современной организации………………………………………………………………………………….. 12
2. Исследование роли конфликтов
в организации на примере АО «Тандер» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика
АО «Тандер»….. 23
2.2. Анализ конфликтных ситуаций в организации АО
«Тандер»……… 27
2.3. Методы совершенствования управления
конфликтами в организации АО «Тандер»………………………………………………………………………………………. 34
Заключение…………………………………………………………………………………… 45
Список литературы……………………………………………………………………….. 47
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….. 49
Введение:
Конфликты выступают неотъемлемой
частью функционирования любого коллектива. Одной из основных задач руководителя
является своевременно выявление и предотвращение конфликта, а в случае его
развития – грамотное управление и разрешение конфликта.
Причины конфликтов могут быть
различными, однако в организациях конфликты возникают чаще всего из-за борьбы
за ограниченные ресурсы, либо из-за несовпадения взглядов на те или иные
вопросы.
Актуальность управления конфликтами
обусловлена тем, что они могут возникать в любой сфере деятельности, и при
отсутствии управления конфликтом он может привести к нежелательным
последствиям, как для отдельных сотрудников, так и для организации в целом.
Конфликтами необходимо управлять для направления их в функциональное русло и разрешение
таким образом, чтобы каждая из сторон почувствовала свой выигрыш. Таким
образом, понимание сути конфликтов и умение управлять ими повышает качество
управления, формирует благоприятный психологический климат и делает
взаимоотношения в коллективе более доброжелательными.
Целью данной курсовой работы является характеристика анализ эффективности
применения различных методов решения конфликтов в организации на примере АО
«Тандер».
Объектом исследования курсовой работы является АО «Тандер», предметом исследования
являются методы решения конфликтов в организации.
Задачи курсовой работы:
− раскрыть
понятие конфликта и причины его появления;
− охарактеризовать
методы управления конфликтами;
− представить
организационно-экономическую характеристику АО «Тандер»;
− провести
анализ конфликтных ситуаций в организации АО «Тандер»;
− разработать
методы совершенствования управления конфликтами в организации АО «Тандер».
Эмпирической основой для написания данной работы послужили: инструктивные
и методологические материалы, общеэкономическая, периодическая и специальная
литература, внутренняя и внешняя отчетности АО «Тандер».
Методы исследования: анализ литературных источников; анализ и обобщение
экспериментального опыта; анализ документов.
Заключение:
В процессе написания
работы были подробно рассмотрены конфликты и способы управления ими.
Конфликт – ситуация столкновения интересов нескольких
сторон, в ходе которого каждая сторона пытается отстоять свою правоту и
получить желаемое. Если конфликт обусловлен объективными причинами, то он может
быть решен путем переговоров и позволяет выявить слабые места в процессе
функционирования организации, и провести организационные изменения в целях
предотвращения подобных ситуаций в будущем. Однако если конфликт вызван
субъективным восприятием, особенностями характера, то решить его возможно
только путем административного воздействия.
Управление конфликтами может быть нацелено как на
предотвращение конфликтных ситуаций за счет создания комфортных и справедливых
условий труда, четкого понимания работниками своих обязанностей, принятии
общеорганизационных норм и предотвращения ситуаций, которые могут привести к
конфликтам. Кроме того, управление конфликтами подразумевает урегулирование
конфликтных ситуаций, которые уже возникли.
АО «Тандер» – сеть магазинов «Магнит» — активно развивающийся гигант на
рынке ритейла. В данной работе рассмотрена работа одного из магазинов сети.
Анализ кадрового потенциала показал, что численность работников
предприятия составила 21 чел. в 2019 г. При этом, коллектив АО «Тандер» нельзя
назвать устоявшимся, наблюдается достаточно высокий уровень текучести кадров
(47,62% в 2019 г.). АО «Тандер» покидают в основном новые сотрудники, стаж
работы которых составляет от 3 до 8 месяцев. Данная тенденция свидетельствует о
плохой адаптации новичков, высокие коэффициенты текучести персонала дают именно
показатели этой группы: рост коэффициента текучести кадров среди этой группы
составил более 55%.
В итоге можно сказать, что на предприятии не подходят системно к
организации управления конфликтами, несмотря на то, что сфера торговли
считается достаточно конфликтогенной и стрессовой. Отсутствие диагностики
конфликтности в коллективе АО «Тандер» приводит к тому, что реальная ситуация
по вопросам психологического климата и уровня конфликтности в трудовом коллективе руководству неизвестна.
С целью совершенствования системы управления конфликтами в АО «Тандер» на
основании выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия:
− совершенствование
корпоративного климата;
− организация
супервизий и тренинговых занятий.
Внедрение и проведение вышеуказанных данных приведет не только к
повышению экономических показателей, но и повысит уровень лояльности клиентов к
компании, равно, как и ее имидж.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие
и содержание процесса управления конфликтами в организации 1.1.
Понятие конфликтных ситуаций В общем смысле под термином «конфликт» подразумевается столкновение противоположно направленных
тенденций в психике отдельного человека, либо во взаимоотношениях людей и их
формальных и неформальных объединений, которое вызвано несовпадением взглядов и
интересов. Отличительной чертой конфликта
является непредсказуемость исхода виду различных вариантов действий сторон
конфликта, которые зависит от внешних условий конфликта, особенностей
характера, наличия скрытых целей. Но, несмотря на это, конфликтами можно управлять,
а варианты их исхода могут быть спрогнозированы.
Как правило, человек вступает в
конфликтную ситуацию в том случае, когда ситуация имеет для него серьезное
значение, и он не видит вариантов ее изменения; но обычно конфликт является
крайней мерой, чаще люди стараются проявлять сдержанность и сохранять отношения
с окружающими. Современное видение конфликта
заключается в том, что конфликты не только не желательны, но и во многих
случаях недопустимы, т.к. они выводят на всеобщее обозрение проблемы организации
и личности.
К благоприятным последствиям
конфликта можно отнести то, что находится решение проблемы, приемлемое для всех
участников, укрепляется взаимопонимание и сотрудничество, люди учатся находить
компромиссы и учитывать мнения и желания окружающих.
Наконец способствуют повышению
активности и мотивации к работе, росту квалификации, стимулируют споры и
любознательность, появление новых идей и альтернатив развития организации, рост
способности к изменениям, повышение качества принимаемых решений. В ситуации
отсутствия конфликтов и напряженных ситуаций человек может остановиться в своем
развитии. Поэтому как в процессе повседневной жизни, так и в процессе
управления организацией, конфликты требуется не подавлять, а регулировать.
Вместе с тем, конфликты могут привести и к негативным
последствиям, в частности, ухудшение морально-психологического климата, отказ
от сотрудничества и взаимодействия, неудовлетворенность работой и снижение
мотивации, снижение производительности, концентрация усилий на дискредитации
противника, зачастую в ущерб организационным целям.
В процессе управления организацией
можно встретить следующие виды конфликтов:
1. Внутренние конфликты – возникают в процессе