Курсовая с практикой на тему Эффективные формы организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и содержания
физкультурно-оздоровительных занятий в условиях образовательного учреждения. 4
1.1. Физвоспитание детей младшего школьного возраста, как педагогический
процесс 4
1.2. Характеристика форм физвоспитания, традиционно применяемых в условиях
образовательного учреждения. 6
1.3. Возрастные особенности физического и психического развития детей
младшего школьного возраста. 8
1.4. Опыт применения нетрадиционных физкультурно-оздоровительных занятий в
образовательном учреждении. 11
Глава 2. Результаты исследований и их
обсуждение. 17
2.1. Задачи, методы и организация исследования. 17
2.2. Результаты критического анализа
данных, представленных на сайте образовательного учреждения. 20
2.3. Рекомендации по подбору современных форм физкультурно-оздоровительных
занятий для детей младшего школьного возраста. 23
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Приложения. 31
Введение:
Актуальность.
Значимость этой темы очевидна, так как современные формы физкультурно-оздоровительных
занятий одни из массовых, эмоциональных и привлекательных методов физической
культуры. Главная цель всех занятий, в том числе и физической культуры,
заключается в разностороннем развитии личности детей.
Объект исследования — физкультурно-оздоровительная
работа с младшими школьниками.
Предмет исследования —
методика использования современных форм
физкультурно-оздоровительных занятий
в физическом воспитании школьников в общеобразовательной школе.
Цель исследования –
рассмотреть совершенствование процесса физвоспитания школьников за счёт
современных форм физкультурно-оздоровительных
занятий.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть значение
современных форм физкультурно-оздоровительных
занятий на уроках физкультуры;
— выявить педагогические
средства, используемые на уроках физической культуры;
— определить эффективность
методики по физическому воспитанию.
Гипотеза — предполагается, что
современные формы физкультурно-оздоровительных занятий способствуют развитию
двигательных, координационных способностей, учащихся на уроках физкультуры.
Методы исследования:
— анализ и обобщение данных;
— педагогическое наблюдение.
База
исследования: МОУ СОШ № 29.
Структура работы включает в
себя: введение, две главы, заключение, выводы и список использованной
литературы и приложение.
Заключение:
Физическое
воспитание предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом,
правильное питание, режим дня Физическое воспитание способствует развитию
психических процессов, самостоятельности и воле. Разнообразные движения
позволяют получить новые ощущения, задействовать иные психические процессы.
Формируется
правильная осанка и крепчает опорно-двигательный аппарат. Особое внимание нужно
уделить укреплению мышц голени и стопы, чтобы вовремя предупредить
плоскостопие.
Физическое
воспитание способствует формированию представления о правильной осанке.
Благодаря физическим упражнениям родители могут предупредить нарушение осанки,
а именно сутулость, асимметрию лопаток и плеч, сколиоз.
Во время
физических занятий повышается сопротивляемость организма путем закаливания.
Таким образом, оздоровительные факторы природы помогают усилить иммунную
систему.
Обучение
физической культуре в системе профессионального
образования обязано не только отражать, но и опережать достижения практики.
В их обязанности входит не только обеспечение получения определенной
квалификации по специальности, но и прививание обучающимся навыков и умений
самостоятельно получать знания.
Вследствие плохой
физической подготовки будущих специалистов их профессиональная «отдача» в
будущем может стать недостаточной.
Процесс обучения
требует от обучающихся напряжения памяти, устойчивости и концентрации внимания,
а непрерывный рост научной и социально- политической информации, несовершенные
режим и методы обучения, которые ориентированы на восприятие огромного объема
материала, перегружают мозг обучающихся и таким образом порождают дисгармонию в
развитии и образовании личности.
По окончании школы и обучаясь
в ВУЗах, и СУЗах не теряют интереса к занятиям физкультурой и спортом и активно
участвуют в спортивной жизни учебных заведений.
Структура и содержание
распределения программного материала обязательно должны включать игры,
раскрывающие в практическом, теоретическом, методическом разделе занятий и
разделе управления физическим самосовершенствованием.
Целесообразное распределение
учебного времени на освоение отдельных разделов программы и воспитание
физических качеств школьников, последовательность работы, а также использование
современных форм физкультурно-оздоровительных
занятий выявили то, что гипотеза,
поставленная в начале исследования и направленная на то, что современные формы
физкультурно-оздоровительных занятий способствуют развитию двигательных,
координационных способностей, учащихся на уроках физкультура, доказана.
Цель была показать
эффективность современных форм
физкультурно-оздоровительных занятий
при занятии физической культурой и спортом для повышения уровня общей
физической подготовленности и улучшения здоровья детей.
В эксперименте приняли участие
два класса 3 «А» и 3 «Б». Учащиеся были разделены на две группы 3 «А», который
условно был назван экспериментальной группой, а 3 «Б» класс — контрольной
группой.
Существенным отличием
организации учебного процесса в
экспериментальной группах являлся выбор современных форм физкультурно-оздоровительных занятий при занятии физической культурой и спортом, в
контрольной группе занятия проводились без применения этого метода.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты организации и содержания физкультурно-оздоровительных занятий в
условиях образовательного учреждения
1.1. Физвоспитание детей
младшего школьного возраста, как педагогический процесс
В России создана
стройная система физического воспитания населения.
Её
функционирование обеспечивается деятельностью государственных и общественных
организаций. Известно, что задачи физического воспитания многогранны. Они предусматривают
совершенствование физического и двигательного развития ребёнка, развитие
физических качеств, повышение выносливости организма к нагрузкам,
работоспособности, устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов среды,
сопротивляемости утомлению. Для того чтобы все эти задачи могли успешно
решаться, необходимо и в школе создать все условия для дальнейшего
совершенствования физических возможностей организма детей и укрепления их
здоровья. Для этого, прежде всего, нужен правильный распорядок дня, при котором
учебные занятия по общеобразовательным предметам могли бы рационально
сочетаться с достаточным отдыхом, физическими упражнениями, пребыванием на
свежем воздухе.
Существует
несколько определений понятия культуры здоровья. Понятие культуры здоровья
рассматривается как часть общей культуры человека, которая связана с его
отношением к своему здоровью и здоровью других людей, ведением здорового образа
жизни, и включает в себя многочисленные компоненты.
Это не только
информированность в области здоровьесбережения, достигаемая в процессе
обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни,
заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих, сознательная система действий
и отношений, в значительной мере определяющих качество индивидуального и общественного
здоровья.
Для ребёнка
седьмого года жизни ещё обязательны дневной сон 1,5-2 часа, ночной сон 10-11
часов, четырёхразовое питание, ежедневные прогулки, игры, двигательная
активность в соответствии с возрастными биологическими потребностями организма.
Необходимость
дневного сна определяется тем, что дети этого возраста могут находиться в
состоянии непрерывного бодрствования только 5-6 часов.
Более
продолжительное бодрствование – чрезмерная нагрузка для их нервной системы.
Гигиенисты считают целесообразным и полезным
для ребёнка ежедневные прогулки суммарной длительностью до 4-5 часов в холодное
время года и максимальное пребывание на воздухе в течение дня – в тёплый период.
При этом у ребёнка
должна быть соответствующая условиям погоды одежда, которая была бы удобной, не
мешала ему двигаться, играть, бегать.
Прогулки позволяют
существенно разнообразить деятельность детей.
Чередование
спокойных и подвижных игр, физических упражнений, трудовых процессов,
наблюдений в природе определяет оздоровительный и воспитательный эффект данного
компонента режима. При правильной организации и достаточной длительности
прогулок удовлетворяется примерно 45% суточной потребности детей в активной
двигательной