Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Эффективность управления социальными процессами на примере организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы социальной работы с персоналом на предприятии 5
1.1. Сущность, цель и методы социальной политики предприятия 5
1.2. Роль социальной политики в повышении эффективности труда 10
2. Анализ технологий социальной работы с персоналом ООО «Газпром ПХГ» филиал Невское УПХГ 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ политики социальной работы с персоналом в организации 25
3. Направления совершенствования социальной политики ООО «Газпром ПХГ» филиал Невское УПХГ как инструмента повышения эффективности труда 35
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 43

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что решение социальных задач в современном российском обществе приобретает первостепенное значение. Предпринимательство может стать новой активной силой, способной наравне с государством нести бремя социальной ответственности как по отношению к своим сотрудникам, так и по отношению к окружающему сообществу в целом. Однако в условиях нестабильной экономической ситуации многие предприятия озабочены, прежде всего, собственным выживанием и сохранением прибыльности. Между тем, развитие социальной инфраструктуры региона и социальная защищенность сотрудников предприятия – это важнейшие факторы стабильности любой компании.
Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации.
Большинство компаний осознают значимость технологии управления и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Для современной организации актуально научиться управлять поведением персонала.
Не могут быть осуществлены долгосрочные интересы компаний без должной финансовой стабильности в общественных кругах, что особенно актуально для крупных корпораций и монополий. В условиях острых социальных проблем единственный способ выжить – внедрять меры по обеспечению такой стабильности.
Осмысление теоретических и практических проблем корпоративной социальной политики в трудах современных российских ученых представлено довольно широко. В последние годы в рамках социологической науки появилось немало работ, посвященных разработке этой проблемы. В этих работах среди прочих научных положений обозначается и роль предпринимательства в социально-экономических преобразованиях в российском обществе. Были проведены исследования по раскрытию некоторых аспектов проблемы социальной ответственности предприятий.
Объект исследования – ООО «Газпром ПХГ» филиал Невское УПХГ.
Предмет исследования – современные технологии социальной работы с персоналом на предприятии.
Цель курсовой работы – анализ эффективности управления социальными процессами на предприятии (на примере ООО «Газпром ПХГ» филиал Невское УПХГ).
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социальной работы с персоналом на предприятии;
2. Проанализировать технологии социальной работы с персоналом в ООО «Газпром ПХГ» филиал Невское УПХГ.
3. Разработать направления совершенствования социальной политики ООО «Газпром ПХГ» филиал Невское УПХГ.
В ходе проведения исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы; сравнение, анализ, синтез; аналитическая группировка данных.
При написании работы использовалась научная и учебная литература по управлению персоналом, менеджменту.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В человеческих ресурсах заключается потенциал каждой без исключения организации. Необходимо учитывать тот факт, что ни реформы, ни модернизация, ни новейшие и передовых технологии, ни наличие благоприятных внешних и внутренних условий среды функционирования ни позволят повысить эффективность работы организации без наличия грамотного, профессионального трудового коллектива.
Несомненно, все процессы должны быть оценены. Этап оценки в управления человеческими ресурсами на предприятии сложно переоценить, так как результаты являются основой для принятия дальнейших решений, а именно, что необходимо делать: продолжать использовать имеющиеся на предприятии методы управления человеческими ресурсами, либо их необходимо менять или корректировать, а возможно, требуется изменение стратегии и кадровой политики предприятия. В данном случае начинается новый виток модели управления человеческими ресурсами на предприятии.
Действующее законодательство РФ содержит достаточное количество социальных гарантий для работающих лиц, предусмотренных как ТК РФ, так и иными законами, распространяющими свое действие на отдельные отрасли или регионы. Кроме того, работодатели вправе взять на себя дополнительные обязанности в части социальных гарантий, повышающие привлекательность работы у них.
Результаты проведенного анализа свидетельствует о росте эффективности деятельности ООО «Газпром ПХГ», социальной политики с широким перечнем льгот и гарантий.
Так же в результате анализа филиала Невское УПХГ были выявлены следующие недостатки социальной политики:
– отсутствие доступа к повышению квалификации всем сотрудникам предприятия,
– льготного доступа персонала в тренажерные залы, бассейны и т.д. для поддержания здорового образа жизни;
– отсутствует понимание работниками предприятия системы установок ежемесячных надбавок к должностным окладам, критериев премирования работников;
– отсутствие понимания, что социальные льготы и гарантий (сверх установленного законом) предоставляются не просто так, а зависят от производительности и качества их труда;
– интересы и стремления сотрудника не всегда увязываются с целями организации, что может привести к возникновению конфликтов между работниками.
На основании проведенного исследования можно рекомендовать следующие направления совершенствования системы мотивации на предприятии:
1. Совершенствование политики в области социальной политики ООО «Газпром ПХГ»:
– мероприятия по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья сотрудников.
– проведение коллективных собраний;
– ежегодные встречи директора филиала с работниками компании;
– введение мотивационной системы оплаты труда для сотрудников, взаимоувязанной с результатами их труда. Возможность легко отслеживать все ключевые показатели, от которых зависит их эффективность и информированность.
2. Совершенствование методов нематериальной мотивации персонала ООО «Газпром ПХГ» включает в себя:
– повышение информированности сотрудников;
– мероприятия по формированию здорового образа жизни, компенсация посещения спортивных залов, бассейнов и т.д.
– обучение сотрудников филиала в учебных центрах;
– формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе (организация досуга сотрудников в выходные дни – корпоративные мероприятия – пикники и т.д.).
3. Создание в компании системы предупреждения конфликтных ситуаций, которая может включать ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех структурных подразделений и должностных лиц ООО «Газпром ПХГ», создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей, стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем, проведение организационных совещаний и т.д. Также предлагается обустроить комнату психологической разгрузки для сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы социальной работы с персоналом на предприятии
1.1. Сущность, цель и методы социальной политики предприятия

Одной из множества проблем, вызванных к жизни социальным реформированием, является возникновение и развитие всевозможных социальных противоречий, которые потенциально способны выливаться в конфликтное противостояние. В настоящее время особенно актуальной становится проблема недостатка инструментов, применение которых позволит разрешить существующие и предусмотреть потенциальные трудовые конфликты.
Экономическое развитие организации во многом зависит от эффективного использования не только внешних, но и внутренних ресурсов, в числе которых можно выделить трудовые ресурсы. В последнее время возникло понимание того, что в организации необходимо проводить оценку не только качества работы персонала, но также оценивать эффективность собственных процедур по его управлению, что обусловило потребность в кадровом аудите.
Одной из специфических особенностей стратегического планирования деятельности организации является установление стратегических целей и разработка обеспечивающих их реализацию стратегий с привлечением сторонних для организации специалистов, над которыми не довлеют внутриорганизационная ситуация и система управленческих отношений.
Социальная политика является важным элементом деятельности любой организации.
Характеризуя подходы к определению социальной политики организации, следует отметить, что в российских исследованиях нет однозначной трактовки этого понятия. Большая часть современных исследователей социальных отношений определяют социальную политику через направления социальных расходов и структуру издержек труда, к

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы