Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Эффективность управления социальными процессами на примере …

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. ПАО «МТС»: организационное устройство, система управления персоналом и управление социальными процессами 5
1.1 Теоретические аспекты эффективности социальных процессов предприятия 5
1.2 Общая характеристика 6
1.3 Организационная структура 8
1.4 Анализ социальной политики проводимой в компании 13
2. Расчет эффективности социальных процессов Забайкальского филиала ПАО «МТС» 20
2.1 Подходы к оценке эффективности социальных процессов на предприятии 20
2.2 Оценка эффективности социальных процессов Забайкальского филиала ПАО «МТС» 23
2.2.1 Оценка кадрового обеспечения 23
2.2.2 Оценка условий труда и оплаты труда 29
2.2.3 Оценка эффективности использования рабочего времени 31
2.2.4 Обобщённая оценка эффективности всех социальных процессов компании 34
2.2.5 Рекомендации и предлагаемые проекты 38
Заключение 40
Список использованных источников 42

 

  

Введение:

 

Организация должна заботиться об эффективности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые това¬ры и услуги. Таким образом, организация – это эко-номическая целостность, и ее главная цель – прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды – акционерам, товары – обществу), орга¬низация ведет себя ответственно. Орлицкий, Шмидт и Райнс обнаружили взаимосвязь между социальной и экологической эффективностью и финансовой эффективностью . Потому тема оценки текущего состояния социальной ответственности бизнеса и её планирования является актуальной не только с благотворительных позиции и позиций повышения лояльности клиентов и сотрудников, но и базовой основы бизнеса – финансово-экономической продуктивности.
Цель настоящей работы состоит в расширении практических знаний и освоении навыков самостоятельного исследования за счет проведения анализа и оценки эффективности управления социальными процессами в Забайкальском филиала ПАО «МТС».
Для достижения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
— изучить научную и практическую литературу по теме социальных процессов и оценке эффективности их управления;
— провести анализ организационной структуры рассматриваемого предприятия;
— оценить текущую проводимую компанией социальную политику;
— согласно методике оценки эффективности управления социальными процессами Захаровв Н.Л., Кузнецовв А.Л. произвести покомпонентный анализ уровней социального развития;
— оценить общий уровень социального развития Забайкальского филиала ПАО «МТС» и дать краткие рекомендации по повышению общего уровня социального развития.
Объектом исследования является Забайкальский филиал ПАО «МТС». Предметом исследования является эффективность управления социальными процессами, выраженная через уровень социального развития компании.
Методологической базой курсовой работы послужили труды в области социальной политики предприятий таких авторов, как Захаровв Н.Л., Кузнецовв А.Л., Благов, Ю.Е., Бобылев С. Н., Божук, С. Г., Лагутин С.Г., Луков В. А., Майкова С.Э., Никитина Л. М., Борзаков Д. В., Пичкав, О. Б., Тульчинский Г.Л., Чубарова, Т.В.
Информационно-эмпирическая база исследования сформирована на основе официальных данных Федеральной службы государственной статистики, учебных пособий, материалов и сборников научно-практических конференций, периодической и специальной научной литературы, интернет-источников. В процессе исследования были изучены и проанализированы статистические данные конкурентного развития компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы» за 2010–2018 гг.
Работа состоит из введения, основной части, которая подразделяется на часть общего описания организационного устройства Забайкальского филиала ПАО «МТС» и анализ текущего состояния управления социальными процессами, и часть покомпонентного анализа уровней социального развития. В итоге приводится заключение и список использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поставленная в начале работы цель достигнута: эффективность управления социальными процессами в Забайкальском филиала ПАО «МТС». Поставленные задачи выполнены в полном объеме: изучена научная и практическая литература по теме социальных процессов и оценке эффективности их управления; проведен анализ организационной структуры рассматриваемого предприятия; оценена текущая проводимая компанией социальная политика; произведен покомпонентный анализ уровней социального развития; оценен общий уровень социального развития Забайкальского филиала ПАО «МТС» и даны краткие рекомендации по повышению общего уровня социального развития.
По итогам рассмотрения организационно-экономической характеристики ПАО «МТС» сделаны следующие выводы: ПАО «МТС» является динамично развивающейся компанией, которая эффективно организует свою деятельность путём использования передовых технологий в предоставлении телекоммуникационных услуг, диверсификации бизнеса и посредством эффективной организации управления финансовыми потоками. Организационная структура компании построена по кластерному типу управления филиалами, что позволяет организовать управление согласно общей не для макрорегиона, а для кластера стратегии. Организационная структура региональных филиалов и, в частности, Ростовского филиала является линейно-функциональной, что помогает стимулировать деловую и профессиональную специализацию.
ПАО «МТС» является крупной компанией, лидером отрасли, компания активно развивается и заботится о своих сотрудниках. Забайкальский филиал ПАО «МТС» является социально ответственным предприятием, которое стремится к качественному исполнению своей социальной политики как в отношении клиентов, так и в отношении своих сотрудников. Основной проблемой компании можно назвать чрезмерно стабильную структуру фонда оплаты труда и небольшой рост фонда оплаты труда (2-4% в год), который всего лишь соответствует уровню инфляции. Однако предоставляемые компанией льготы для сотрудников, такие как помощь в трудных жизненных ситуациях, полисы добровольного медицинского страхования, льготы на посещение спортивных комплексов и прочее, позволяют работникам компании чувствовать свою социальную защищенность. А различные социальные мероприятия позволяют сотрудникам быть вовлеченными в общественную жизнь страны, чувствовать свою причастность к делам, улучшающим окружающий мир, за счет чего активно повышается их лояльность к компании.
В целом уровень социального развития компании находится на достаточно высоком уровне 70,1% (среднее отклонение от целевой нормы в Забайкальском филиале ПАО «МТС» составляет 0,299, а уровень социального развития соответственно составляет 1-0,299). Исходя из проведенного выше анализа компании следует приоритетно и целенаправленно провести пересмотр правил выплат заработных плат сотрудникам, так как в большинстве случаев именно недостаточный уровень оплаты труда является причиной увольнения по собственному желанию.
Внедренные меры по сокращению нарушений трудовой дисциплины доказали свою эффективность и позволили сократить потери рабочего времени от дисциплинарных нарушений в среднем на 50%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПАО «МТС»: организационное устройство, система управления персоналом и управление социальными процессами

1.1 Теоретические аспекты эффективности социальных процессов предприятия
Социальная ответственность бизнеса перед обществом – это определенный шаг в эволюции предпринимательства, это понимание того, к чему должна двигаться каждая конкретная организация в своем развитии. В научной литературе под термином социальная ответственность бизнеса подразумевается добровольный вклад, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума, в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах .
Социальный процесс — сконструированное инициатором нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы, воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению .
Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Участие населения в выработке и принятии решения по социальным процессам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений представителей власти или частных лиц — одно из фундаментальных основ практики социального проектирования во многих странах. Включение общества в разных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов значительно повышает гражданскую активность населения .
Интерес к социальным процессам в странах с рыночной экономикой быстро возрастал, начиная с 50-х годов XX века. Импульс для этого дало широчайшее применение проектов в коммерческой сфере, где этот путь показал свою бесспорную эффективность в условиях нараставшей конкуренции производителей товаров и услуг. Но в социальной сфере проекты были скромнее, менее системными и осуществлялись в известном отрыве теории от практики. Видимо, этому способствовало и то, что бизнес-проектное мышление (опережавшее технологические идеи социального проектирования и задававшее ему образцы) оценивало успешность проекта исключительно по показателям экономической эффективности, а такой подход мало применим в социальной работе и другой деятельности социокультурного характера. Предмет социального проектирования. Что проектируется? – Такой вопрос мы ставим, когда хотим выяснить предмет социального проектирования. На категоричный вопрос в рамках тезаурусного подхода есть и столь же однозначный ответ: проектируется создание ценности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы