Курсовая с практикой на тему Эффективность управления организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления организацией 5
1.1 Сущность понятия «эффективность управления» 5
1.2 Критерии и показатели эффективности управления 10
1.3 Основные пути повышения социальной и экономической эффективности управления российскими организациями в современных условиях 13
Глава 2. Анализ структуры управления ОАО «СОЮЗ» 16
2.1. Характеристика предприятия и исследование деятельности фабрики 16
2.2 Основная проблематика организационной структуры предприятия 18
2.3 Перспективы развития организационной структуры управления 22
Заключение 27
Список литературы 29
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что необходимость процессов управления пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Даже одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные управленческие решения.
Оценка эффективности процесса управления играет важную роль в деятельности всего предприятия в целом. Она необходима для дальнейшей работы организации, поскольку, если принятое решение окажется неэффективным, то и работа всех подразделений будет также неэффективна. Поэтому на этапе принятия управленческого решения необходимо проделать большую исследовательскую работу по разработке наилучшего варианта решения, чтобы в дальнейшем избежать плохой, некачественной и неэффективной работы
От эффективности процесса управления и, следовательно, от методов измерения эффективности управленческой деятельности зависит дальнейшее функционирование предприятия.
В то же время в настоящее время нет единого подхода к проблеме определения эффективности процесса управления и измерения эффективности принятия управленческих решений. Сложность состоит в том, что процесс управления зависит от производственного процесса и его конечных результатов, социальной активности общества, экономического развития предприятия и так далее. В первую очередь это связано с невозможностью применения количественных методов в системе управления.
Объектом исследования система оценки эффективности управленческих процессов.
Предметом исследования выступают процесс изучения основных подходов к оценке эффективности управленческих процессов.
Целью исследования является анализ и оценка эффективности системы методов управления в современной организации.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и основные элементы процесса управления организацией;
— привести критерии оценки эффективности процесса управления организацией;
— рассмотреть основные пути повышения социальной и экономической эффективности управления российскими организациями в современных условиях;
— дать характеристику предприятия и исследование деятельности фабрики;
— изучить основную проблематику организационной структуры предприятия;
— выявить перспективы развития организационной структуры управления.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области методов управления современной организации. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Виханский О.С., Герчикова И.Н., Глущенко В.В., Глущенко В.В., Гуджоян О.Л., Доронин А.О., Щекин Г.В., Данакин Н.С., Злобина Н.В., Кабушкин Н.И., Карданская Н.Л., Лазарев В.Н. и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих методы управления современной организации.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 30 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Процесс управления включает в себя следующие элементы: систему управления (объект управления), управляемую систему (объект управления), контрольное действие в виде управленческого решения, конечный результат, общую цель и обратную связь, которая представляет собой передачу информации о результатах управленческого действия от объекта контроля.
Сегодня существует три современных подхода к управлению: процессный, системный и ситуативный. Согласно системному подходу, менеджеры должны воспринимать организацию как набор взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технологии, направленных на достижение различных целей в изменяющейся внешней среде. Как социально-техническая система, организации состоят из различных подсистем (отделов, мастерских, служб), которые, в свою очередь, могут состоять из более мелких подсистем (офисов, отделов). Для диагностики проблем и принятия корректирующих действий менеджер должен собрать информацию обо всех подсистемах организации. Организации — это открытые системы: их выживание полностью зависит от окружающего мира. Суть деятельности организации как открытой системы состоит в том, чтобы превратить входы (материальные, технологические, информационные, финансовые, человеческие ресурсы) в результаты (результаты — продукты или услуги, прибыль (на работе), долю рынка, удовлетворенность сотрудников, социальную ответственность). Результаты трансформации ресурсов зависят от эффективности управления.
Важность оценки эффективности процесса управления легко понять, но трудно достичь, поскольку подобная цель требует реформ, изменяющих как высший менеджмент, так и стили принятия решений, которым применяются. Упомянутые реформы, в свою очередь, невозможны без тщательного всестороннего изучения среды, в которой происходит процесс; освещение всех возможных его аспектов, нюансов, отношений и закономерностей; организационная культура при этом выступает как инструмент создания / укрепления и команды, и собственно бизнеса.
Структура и функции предприятия. ОАО «СОЮЗ» использует линейно-функциональную структуру управления, в которой функциональные специалисты помогают директору, готовят решения по всем вопросам, связанным с работой подчиненных подразделений. Функциональные эксперты советуют старший менеджер.
Следствием использования организации управления бюрократического типа является опыт компании ОАО «СОЮЗ», некомпетентность отделов и увольнение высококвалифицированных специалистов.
Были определены основные проблемы функционирования компании ОАО « СОЮЗ », и на их основе разработаны основные предложения по их решению.
Повышение эффективности реализации стратегии развития ОАО « СОЮЗ » рассмотрим на примере формирования стратегии изучения целей по увеличению объема продаж на ОАО « СОЮЗ ».
В ОАО « СОЮЗ » сложились определенные ценности и определенная культура, которые нужно учитывать при определении стратегических целей.
На предприятии необходимо наладить систему внутреннего контроля, это позволить повысить эффективность применяемой методики управления его деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления организацией
1.1 Сущность понятия «эффективность управления»
Процесс управления (далее ПУ) — это аспект бизнеса, который не имеет тех специфических обязанностей, что и некоторые другие части бизнеса. В то время как бухгалтер всегда будет достаточно четко знать опыт и обязанности, которые он или она имеет, менеджер должен обладать гораздо более широким набором навыков, с задачами, зависящими от бизнеса. Тем не менее, руководство, как и все остальные, части бизнеса, имеет определенные функции для руководства операциями.
Управление — это процесс с социальным элементом. Оно требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людей для достижения конкретной организационной цели. Он включает ответственность за достижение целей и выполнение конкретных организационных целей за счет экономичного и эффективного планирования и регулирования. Речь идет о том, чтобы взять на себя ответственность и сосредоточиться на вещах и аспектах бизнеса, которые помогают достичь видения и целей .
Управление — это единый процесс, представленный разными советами или агентствами. Цель их взаимодействия — выработка единого управленческого движения в объекте контроля. В совет входят руководители (менеджеры), специалисты и сотрудники (технические исполнители). Менеджер — это центр управления. Руководит определенной командой, имеет право принимать и управлять управленческими решениями, несет полную ответственность за результаты работы команды.
Менеджер — лидер, профессиональный менеджер, занимающий постоянную должность и обладающий полномочиями принимать решения по конкретным направлениям деятельности организации. Специалисты — это сотрудники, выполняющие определенные управленческие функции. Анализирует данные и разрабатывает решения для лидеров соответствующего уровня. Работу этих сотрудников обслуживают технические исполнители: секретари, помощники, технический персонал и др .
Управление как единый процесс, обеспечивающий слаженность совместного трудового процесса, осуществляется в разных формах через разные управленческие функции. Он представляет собой форму достижения общения и единства совместного трудового процесса и осуществляется с определенными видами деятельности. Распределение отдельных функций в управлении — процесс объективный. Состав функций управления должен обеспечивать эффективную систему реагирования на любые изменения в системе управления и внешней среде.
Исторически первой сферой развития и использования понятия «эффективность» была экономика, как сфера деятельности человека, сочетающая материальные и духовные ценности в целях удовлетворения многообразия потребностей человека, основной задачей которой является анализировать возможные пути использования ограниченных экономических ресурсов. Понятие эффективности в экономике — это «количественный показатель, характеризующий скорость изменения стоимости во времени или чувствительность стоимости к какому-либо фактору» .
Многие экономисты считают, что эффективность – это «объективная экономическая категория, которая при умелом использовании существующих экономических законов имеет самостоятельные качественные и количественные характеристики» . В отечественной научной и экономической литературе наиболее распространен подход к определению эффективности как отношения результатов к затратам.
А. И. Федяинов в своей диссертации выделяет следующие популярные подходы к определению работоспособности :
1. Достижение поставленных целей с минимальными затратами;
2. Достижение максимально возможного результата при заданных затратах;
3. Достижение максимально возможного результата при наименьших затратах.
Эффективность управления — это критерий оценки управленческого труда, определяемый обычно как отношение эффекта, результата труда в производственном процессе к затратам управленческого труда. «Данный подход в качестве основного критерия повышения эффективности предполагает достижение максимального эффекта при заданных или минимальных затратах».
По мнению А.Б. Зеленцова: «Эффективность управления есть результат взаимодействия эффективности системы и процесса управления» . Однако, согласно статье доктора экономических наук С.М. Васина, «термин «менеджмент» может быть применен к любому человеческому обществу и процессу, происходящему в нем», при этом «менеджмент используется предприятием как инструмент для достижения коммерческих целей» . Исходя из этого тезиса, в данной статье термин эффективность управления будет использоваться как специфический показатель организационной эффективности управления.
Доктор экономических наук А.Г. Поршнев в своей статье «Качество, эффективность и результативность управления» утверждает: «Эффективность управления отражает его результативность в достижении целей управляемого объекта и обеспечении социально-экономического эффекта по сравнению с используемыми ресурсами и затратами на управление» . Автор объединяет понятие эффективности управления с достижением целей объекта управления — организации, с опущением темы. Автор также рассматривает эффективность как степень эффективности, из чего можно сделать вывод о невозможности измерения эффективности в отрыве от запланированных, фактических или ожидаемых результатов деятельности компании. Однако С.М. Васин, проанализировав различные подходы к понятию эффективности управления, утверждает, что «эффективность управления – это отношение результатов к целям, а эффективность – это отношение результатов к затратам», определяя, таким образом, эти понятия.