Курсовая с практикой на тему Эффективность применения системного подхода в управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Исторические аспекты системы управления персоналом 5
1.2. Функции менеджмента в системе управления персонала 6
1.3. Необходимые меры для повышения эффективности управления организацией 7
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ ООО «Улановъ-МАРКЕТ» 15
2.1. Анализ внутренней структуры организации ООО «Улановъ-МАРКЕТ» 15
2.2. Методы управления в организации 19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «Улановъ-МАРКЕТ» 24
3.1. Модели построения организационной структуры службы управления персоналом в организации 24
3.2. Проведение кадрового аудита как ключевого составляющего успешной организационной структуры службы управления персоналом 27
3.3. Рекомендации по реализации функций управления 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
События, которые происходят внутри организации, рассматриваются глазами её сотрудников, управленческого коллектива. Решения людей оказывают влияние на действия, которые они принимают в различных ситуациях. Но представление о целостных закономерностях развития и принятия решений внутри организации невозможно без составления только лишь индивидуальных особенностей каждого человека или анализа деятельности отдельных членов организации. Поэтому современным исследователям интересна природа и изучение сферы кадровых взаимоотношений и методов их воздействия на коллектив.
Наш век современных технологий не может существовать без учреждений, в которых существуют управленческие команды, способствующие стабильному развитию организации. Соответственно, для успешного развития, необходимо уметь работать в команде и эффективно принимать решения. При этом важно уметь действовать в ногу со временем, с учетом новых исследований в контексте управленческой мысли.
Отдел управления персоналом играет важную организующую и координирующую роль в мотивации и стимулировании персонала. К тому же повышение профессиональной подготовки кадров и мотивация сотрудников – является важнейшим направлением деятельности руководителей для всех уровней организации. Изложенное определило актуальность исследования.
Целью курсовой работы является определение системного подхода в управлении организацией.
Объект: рабочее место сотрудников организации.
Предмет: разработка организационной структуры службы управления персоналом.
Цель: теоретически обосновать структуру службы управления персоналом как необходимое условие для системного подхода в условиях современного рынка.
Задачи:
1) определить исторические аспекты развития теории управления персоналом
2) выявить методы мотивации персонала в современной практике;
3) обозначить значение кадрового аудита в организации;
4) провести анализ внутренней структуры организации;
5) предоставить методические рекомендации по улучшению качества службы управления персоналом в организации.
В данной работе будет представлены организационная структура службы управления персоналом организации. Нами будут рассмотрена исторический аспект системы управления персоналом и позиция современных исследователей по данному вопросу. Курсовая работа состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Наше исследование является актуальным для современного мира в первую очередь тем, что оно отвечает интересам современности, является перспективным, активно используется в бизнесе, имеет большое значение в странах мира, как основа ведения процессов управления организациями. С учетом всех компонентов управления компанией, топ-менеджерам проще работать в условиях современного рынка, адекватно оценивать сложные ситуации и решать проблемы.
В самом начале мы определили, что для того чтобы правильно и успешно управлять своим коллективом, необходимо знать несколько нюансов: разбираться в производстве, отделе кадров, постоянно изучать научные исследования и разработки. Наличие правильного выбора стратегии разработки организационной структуры службы управления персоналом означает целостный подход к ключевым решениям бизнеса и действий, направленных на конкурентную способность предприятия.
В данной работе была рассмотрена организационная структура службы управления персоналом, анализ эффективности кадрового потенциала. Также нами были обозначены условия мотивации и стимулирования персонала на примере конкретной организации.
Человеческие ресурсы являются важным компонентом управления, поскольку присутствие грамотно набранных специалистов позволяет компании расти и быстрее, и эффективнее достигать успеха в своей отрасли. Чтобы команда была слаженной и продуктивно работала необходимо учитывать ряд факторов, а именно: побуждение сотрудников к творческому и инициативному взаимодействию, непрерывному самосовершенствованию и обучению. Для того чтобы грамотно мотивировать сотрудников и вообще принять их на работу, стоит особо отметить важное влияние кадрового отдела компании, стратегия которого неукоснительно должна соответствовать стратегии развития компании.
Поэтому понимание этапов разработки организационной структуры службы управления персоналом крайне актуально. В современных условиях глобализации экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Современный российский менеджмент далек от американской, западноевропейской и японской моделей подхода. Однако рыночные реформы послужили хорошей предпосылкой для современных руководителей, которые были выбраны для создания новых принципов управления с передовыми взглядами с учетом экономического прогресса. Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким решениям. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Исторические аспекты системы управления персоналом
По мнению исследователей, феодальное общество, является системой ограниченности материальных возможностей и потребностей. Поэтому единственной составляющей средневекового общества было создание необходимого. Иными словами, данное общество не ставило перед собой цели развития своей эффективности и не могло развивать свое внимание на увеличение управленческой практики.
Существует несколько моделей управления. Основные отличия этих моделей заключаются в принципах основных характеристик работников, мотивов их трудовой деятельности, социального поведения. По мнению американского ученого Дугласа Мак-Грегора, в основе организации управления, которое в конечном итоге сводится к управлению людьми, лежат две концепции, которые он называются теорией X и теорией Y. По теории X, все наемные работники стремятся получить от руководителя максимум благ и при этом дать ему взамен как можно меньше; они не обладают инициативой и должной ответственностью, предпочитают, чтобы ими руководили и тяготеют преимущественно к удовлетворению своих собственных потребностей. Как вытекает из теории X, руководитель вынужден постоянно применять и оттачивать механизм принуждения, устанавливать жесткие рамки производственной деятельности работников, строго регламентировать все виды работ и контролировать их исполнение, оплачивать труд в строгом соответствии с его результатами на основе жестких норм и нормативов. В основе теории Y лежит предположение, что наемные работники в процессе труда стремятся, прежде всего, к удовлетворению своих важнейших духовных потребностей и в первую очередь — потребности в самовыражении, развитии и реализации своего творческого потенциала и уже потом, опосредованно, к удовлетворению материальных потребностей. Работа для них вполне естественный процесс. Они трудолюбивы, обладают внутренней организованностью и самодисциплиной, деятельны и все делают для того, чтобы достичь желаемой цели. Их не надо принуждать. Руководителю, как это вытекает из теории Y, остается только мягко направлять энергию и устремления работников в заданное русло, привлекать к творческой работе, к подготовке управленческих решений, доверять им, предоставлять свободу действий, поддерживать и поощрять. Как известно, всякая теория гораздо беднее практики. Поэтому в реальной жизни, приведенные выше концепции и соответствующие им модели управления, редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они переплетаются между собой в самых разных пропорциях.
1.2. Функции менеджмента в системе управления персонала
Видный представитель американского менеджмента Питер Ф. Друкер выступает против расширенного толкования понятия менеджмент, считая, что его следует относить только к предприятию, выпускающему продукцию или оказывающему различные виды услуг. Друкер сформулировал принципы современного менеджмента:
1. Содержание менеджмента в целом аналогично в разных странах, но методы его различны. Национальный менеджмент должен учитывать свои собственные традиции, культуру, историю.
2. В центре внимания менеджмента находится человек, который должен направлять свои усилия на повышение эффективности своей деятельности для достижения эффективности работы всего предприятия.
3. Задачей менеджмента является направление действий всех работников на выполнение общих целей предприятия.
4. Задачей менеджмента является постоянное развитие способностей, потребностей всех работников предприятии и возможностей их удовлетворения.
5. Каждый работник должен нести ответственность за порученную ему работу. Связь между работниками осуществляется посредством коммуникаций.
6. В конечном счете, деятельность предприятия оценивается большим количеством разнообразных способов и средств.
7. Оценка и результаты деятельности предприятия находят свое выражение не внутри предприятия, а вне него.
Друкер сформулировал ряд общих, обязательных функций, которые присущи труду любого менеджера:
— контроль над целями предприятия;
— организация работы персонала предприятия (определение объема работ и распределение его между работниками, создание организационной структуры и т. д.);
— создание системы мотивации и координация деятельности работников;
— анализ деятельности организации и контроль за работой персонала;
— обеспечение роста людей в организации.
Несмотря на то, что отрасль управления является одной из самых консервативных, ситуация в современной экономике и географической политике постепенно меняется. Поэтому предприятиям, которые заинтересованы в продвижении своего продукта, необходимо активно адаптироваться к условиям, чтобы эффективно обезопасить издержки и получить новые возможности для получения прибыли.
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты использования системного
подхода к организации управления. 5
1.1. Понятие и характеристика управления. 5
1.2. Особенности использования системного подхода в
управлении. 8
2. Построение модели стратегического управления на
основе системного подхода 14
2.1. Индикаторы устойчивого развития. 14
2.2. Исходные данные и последовательность
построения модели. 26
Заключение. 31
Список
использованной литературы.. 33
Приложения. 36
Введение:
Системный подход к управлению основан на том, что
каждая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из
которых имеет свои цели. Лидеры должны по-прежнему считаться с единой системой
для достижения общих целей организации. В то же время необходимо выявить и
оценить взаимодействие всех его частей и объединить их на основе, которая
позволит организации в целом эффективно достигать своих целей.
В настоящее время беспрецедентный прогресс в знаниях
приводит к открытию и сбору многих новых фактов, информации из разных областей
жизни, что позволяет человечеству систематизировать их, находить общие, прежде
всего, постоянные изменения. Уникальной концепции системы не существует. В
самом общем виде, система понимается как набор взаимосвязанных элементов,
которые образуют определенную целостность, определенное единство.
Ценность системного подхода заключается в том, что
руководители могут легче согласовывать свою конкретную работу с работой
организации в целом, если они понимают систему и ее роль в организации. Это
особенно важно для руководителя, поскольку системный подход побуждает его
поддерживать необходимый баланс между потребностями отдельных подразделений и
целями всей организации. Он заставляет его задуматься над потоком информации,
проходящей через всю систему, а также акцентирует внимание на важности общения.
Системный подход помогает выявить причины неэффективных решений, а также
предоставляет ресурсы и методы для улучшения планирования и контроля.
Объектом исследования является организация как система управления.
Предметом исследования является системный подход к организации управления.
Цель написания курсовой работы – раскрыть особенности использования
системного подхода в управлении.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и характеристику управления;
— исследовать
особенности использования системного подхода в управлении;
— раскрыть
индикаторы устойчивого развития;
— выделить исходные данные и последовательность
построения модели.
Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были
использованы труды по системному подходу и менеджменту, материалы периодической
печати, электронные ресурсы.
Методологической основой исследования является общенаучные методы
исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения,
экспертные оценки и др.
Структура курсовой работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из
введения, основной части, состоящей из двух глав с параграфами, заключения,
списка использованной литературы.
Заключение:
Таким
образом, результаты исследования позволили сделать вывод о неоднозначности
мнений, сложившихся в научной литературе в отношении системного подхода.
Различные авторы по-разному толкуют понятие системы и системного подхода, но
наиболее общим определением является сопоставление системы как совокупности
элементов, находящихся друг с другом в устойчивых связях и взаимоотношениях. В
свою очередь системный подход позволяет рассматривать любой процесс или явление
как целостный механизм, обладающий своими свойствами и качествами.
Главным признаком системы, который упоминается во всех
определениях и формулировках, является наличие структуры. Это означает, что в
системе присутствует множество взаимосвязанных и взаимозависимых элементов,
причем некоторые нечеткие определения связывают понятие системы с ее
структурой. Понятие структуры системы также достаточно размыто в научной
литературе. Чаще всего под ней понимают совокупность отношений внутри системы
между ее элементами, которые находятся во взаимосвязи друг с другом. Таким образом,
структура системы состоит из элементного состава, наличия связи, неизменности
во времени.
В сложных системах связь между элементами строится в
иерархическом порядке, который предусматривает подчинение нижестоящих элементов
вышестоящим. Целью каждого нижнего уровня является подчинение более высокому
уровню. При этом только вся сложная система может функционировать слаженно.
В построении модели
стратегического управления предприятием решаются следующие задачи:
— анализ предпосылок и тенденций развития
текущей ситуации;
— выявление проблемных ситуаций и тенденций в
развитии предприятия;
— разработка прогноза устойчивого развития
предприятия на перспективу;
— разработка предложений для различных систем
менеджмента по устойчивому развитию предприятия;
— определение необходимых мероприятий по
обеспечению устойчивого развития предприятия;
— определение первоочередных мероприятий по
обеспечению устойчивого развития предприятия.
Механизм модели процесса
стратегического управления предприятием
представляет собой информационно-объектную систему, включающую в себя
разработку организационно-финансовых схем обеспечения индикаторов устойчивого
развития предприятия, выбранных для построения модели, необходимых мероприятий
в выбранной отрасли, схем мониторинга выполнения и корректировки модели.
Результаты составления
карты устойчивого развития предприятия позволяют сделать вывод о том, что в той
или иной мере каждый фактор оказывает влияние на устойчивое развитие
предприятия. Например, степень надежности деятельности предприятия зависит
практически от всех факторов, тогда как гибкость и адаптивность к условиям
внешней среды определяется индикаторами затрат, налогов, прибыли, доходов,
трудовых ресурсов, производительности труда, качества продукции и цен на продукцию.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты использования системного
подхода к организации управления 1.1. Понятие и характеристика управления Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства
в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования
производства административными методами, интенсификацию производства.
Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных
отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег,
стабилизации рыночных цен.
Управление
есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы
(биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их
структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели
деятельности[1].
Под управлением понимают
совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии
и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем
разработки и реализации целенаправленных воздействий.
Выработка
управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой
информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих
воздействий.
Основные категории менеджмента представлены его объектами и субъектами.
Объектом управления — могут
быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные
общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства
(производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности
(качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов
(финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства
(эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости)[2]. [1] Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации):
учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.— М.: Дашков и К. — 2013. – С. 155. [2] Основы
менеджмента [Текст] : учебное пособие / под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А.
Чернышева. — 2-е изд. — М. : Издат.-торг. корпорация «Дашков и К» ; Ростов н/Д
: Академцентр, 2010. – С.178