Курсовая с практикой на тему Эффективность применения цифровых технологий в обучении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА Ӏ. Теоретические основы использования цифровых технологий в процессе обучения 5
1.1. Понятие цифровые технологии в обучении 5
1.2. Требования к современным цифровым образовательным ресурсам, способы их использования в процессе обучения 11
Выводы по главе Ӏ 18
ГЛАВА ӀӀ. Применение цифровых технологий в обучении 19
2.1. Дидактические возможности цифровых инструментов цифровых технологий в обучении 19
2.2. Интерактивная доска как средство обучения 24
Выводы по главе ӀӀ 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 33
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Согласно ст. 14 Закона «Об образовании в РФ», содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Исходя из этого, сегодня одна из основных задач школы – создание оптимальных для обучения условий, обеспечивающих не только качественное усвоение учащимися системы знаний, но и его развитие.
Информационные технологии (ИТ) представляют собой неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность. Тенденции развития ИТ представляют большой потенциал в применении их как в повседневной жизни, так и в образовании, и во многих других сферах жизни. В условиях комплексной информатизации образования важно не только техническое оснащение средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), но и наличие полноценных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Современный образовательный процесс трудно представить без качественного обеспечения учебными электронными материалами. За последнее время их видовой состав пополнился такими новейшими педагогическими программными средствами, как электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования, Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Благодаря представлению учебной информации в цифровом виде осуществляется комплексное воздействие на учащегося, повышается интерес учащегося к обучению, расширяется его круг знаний, повышается качество обучения, также облегчается осуществление обратной связи между учителем и учащимся.
На основании изложенного актуальной становится тема «Эффективность применения цифровых технологий в обучении».
Все вышеперечисленное определило проблему исследования, заключающуюся в необходимости разработки изучения эффективности внедрения цифрового образовательного ресурса в образовательный процесс.
Объект исследования: процесс внедрения цифровых технологий в обучение
Предмет исследования: особенности использования цифровых технологий в обучении.
Цель исследования заключается в: теоретическом обосновании эффективности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении.
Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие цифровые технологии в обучении в научно-методической литературе.
2. Проанализировать требования к современным цифровым образовательным ресурсам, способы их использования в процессе обучения.
3. Изучить применение цифровых технологий в обучении.
Методы исследования: изучение и анализ педагогической, методической, психологической и специальной литературы по исследуемому вопросу, анализ публикаций, касающихся применения цифровых образовательных ресурсов в обучении.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования собранного материала учителями с целью эффективного использования цифровых технологий в процессе обучения.
Заключение:
Цифровые технологии в образовании — это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.
Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности переходят на цифровые системы: больницы, заведения общественного питания, обучающие учреждения. Эксперты все чаще говорят о переходе школьной программы на электронный формат. Когда эта задумка воплотиться в жизнь, изменится не только система образование, но и ее смысл и предназначение.
Современная формулировка школьного обучения в корне отличается от старой. Цифровизация образования — именно так называется процесс перехода на электронную систему.
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учеников и учителей и их взаимоотношениях. Учитель перестает выступать перед своими учениками в качестве источника первичной информации. Вопрос, где взять информацию, заменяется вопросом, в каком виде и сколько данных в состоянии воспринять и усвоить учащиеся.
Цифровые технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
Преимущества использования цифровых технологий:
позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение;
способствуют повышению мотивации обучения;
повышают активность обучаемых;
повышают эффективность процесса обучения;
дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений;
усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей;
расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического);
повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся;
предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.
Работа с ресурсами Интернет, где большая часть информации и так представляет интеграцию различных областей знаний, позволяет детям, используя активные методы поиска информации, формировать целостную картину мира.
Кроме того, компьютер позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе — неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение.
Фрагмент текста работы:
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Сегодня особую популярность среди средств обучения приобретают цифровые технологии, под которыми понимают совокупность научно-педагогической, учебно-методической, нормативно-правовой, инструктивно-технологической информации, представленной в электронных форматах, а также программных средств и систем образовательного назначения [8].
Это связано с рядом обстоятельств. Во-первых, образовательная программа России на 2016-2020 годы в качестве основной цели определяет создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации [10]. Следовательно, задача каждого учителя обновить и /или создать такой комплекс учебно-методического обеспечения (КУМО) преподаваемой дисциплины, который будет включать современные, инновационные средства обучения.
Во-вторых, постоянные изменения в сфере информационных технологий требуют об обучающихся умения мобильно осваивать новое оборудование и программные средства. Овладение новыми технологиями возможно при наличии новых средств обучения.
В-третьих, владение ИКТ-компетентностью, которая включает в себя не только грамотность в сфере информационных технологий, но и эффективное и обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности (в том числе цифровые технологии), является одним из требований профессионального стандарта Педагога, а, следовательно, подтверждает необходимость обновлении КУМО и включении в него новых средств, основанных на применении ИКТ.
Вышесказанное свидетельствует об актуальности направления, связанного с организацией образовательного процесса по разным тематическим курсам с применением цифровых технологий. Изучением данных вопросов занимались Беспалько В.П., Матвеева Т.А., Матрос Д.Ш., Полат Е.С., Роберт И.В., Лапенок М.В., Осин В.А., Калина И.И., Чернякова Т.В., Нодельман Л.Я. и другие.
Для выделения возможностей ЦОР необходимо для начала провести анализ сути этого определения. Для этого необходимо рассмотреть начальные определения «ресурс», «образовательный ресурс» и провести анализ действующих определений ЦОР, предоставленных в методической и психолого-педагогической литературе.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определѐнных преобразований получить желаемый результат. Толковый словарь трактует понятие ресурс как, средство, к которому обращаются в необходимом случае.
Таким образом, в контексте нашей работы под ресурсом будем понимать условие или средство, позволяющее конкретным путем достичь желаемой цели.
При этом содержание желаемого результата определяется целями и задачами образования, путь его достижения – методы и ресурсы организации учебного процесса, в частности способы представления информации и работы с ней в течении учебного занятия.