Курсовая с практикой на тему Эффективность менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы эффективности менеджмента 5
1.1 Понятие и сущность эффективности менеджмента 5
1.2 Принципы эффективности менеджмента 7
1.3 Методы оценки эффективности менеджмента 8
2.Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации8
2.1 Целевой подход и системный подход к оценке организационной эффективности 10
2.2 Стратегические и ценностные подходы к оценке организационной эффективности 13
3.Особенности проектирования организационной структуры ОАО «МТС» 18
3.1 Проектирование организационной структуры ОАО «МТС» 18
3.2 Определение должностных обязанностей и прав сотрудников ОАО «МТС» 20
Заключение 24
Список литературы 24
Введение:
В настоящее время российские предприятия решают проблемы поиска новых подходов и инструментов управления, ориентированных на выпуск продукции, конкурентоспособной на мировом рынке. В развитых зарубежных странах принято, чтобы сертифицировался не только сам продукт, но и весь процесс производства и управления.
Особую актуальность при этом приобретает процессно-ориентированное управление хозяйственными и другими общественными структурами. Его использование существенно улучшает соотношение параметров «качество-цена», повышая тем самым конкурентоспособность этих структур и их продуктов (товаров, услуг). Качество продукции становится ключевым фактором выживания. Чтобы обеспечить его на самом высоком уровне, многие организации предпринимают попытки внедрить тотальный менеджмент качества, включая качество производственных и административных процессов (то есть процессов управления). Это предопределяет актуальность темы исследования в настоящей курсовой работе.
Объект исследования: методы оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии.
Предмет исследования: действующий порядок и тенденции развития методов оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии.
Цель исследования состоит в определении эффективности менеджмента (на примере МТС).
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование эффективности менеджмента на предприятии.
2. Проанализировать качество и эффективности менеджмента на предприятии (на примере МТС).
В курсовой работе применяются общенаучные методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Курсовая работа включает в себя введение, 3 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список используемых источников.
В первом разделе «Теоретическое основы эффективности менеджмента» рассматриваются исторические аспекты оценки качества и эффективности менеджмента, методологическая основа оценки качества и эффективности менеджмента предприятия, роль оценки качества менеджмента в повышении эффективности деятельности предприятия.
Во втором разделе «Эффективность менеджмента на примере Компании МТС» рассматриваются проблемные вопросы и перспективные направления развития методов оценки менеджмента в Компании МТС.
В заключении содержатся выводы, сделанные в результате исследования методов оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии (на примере ведущей мировой компании МТС).
Заключение:
ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг.
Анализ экономической деятельности ПАО «МТС» показал, что темп роста выручки от реализации в 2018г. составил 111,8%, а в 2018г. 126,6%, что на 14,8% больше (126,6-111,8%). Это объясняется ростом цен на услуги данного предприятия. В 2018г. наблюдается сильный рост чистой прибыли 161,6% по сравнению с 2017г. – 116,2%, что связано со снижением управленческих и операционных расходов. Рентабельность продаж за анализируемый период постоянно снижалась, что объясняется увеличением себестоимости услуг. В целом финансово-хозяйственная деятельность ПАО «МТС» является эффективной и рентабельной. На прибыль от продаж значительное влияние оказывают коммерческие и управленческие расходы.
Причем темпы роста этих расходов значительно опережают темп роста выручки. При распределении чистой прибыли наибольшая доля приходится на дивиденды. Оценивая эффективность управления прибылью, необходимо отметить высокие показатели рентабельности и их рост в динамике за 2016-2018 гг., что является показателем высокой эффективности принимаемых управленческих решений в части формирования прибыли компании.
В 2018 году пересмотрена кадровая политика, которая привела к повышению производительности на 128,8 раз и увеличению производства в 126,6 раз. Но при дальнейшем анализе выяснилось, что это было достигнуто за счет сокращения численности персонала и повышения средней заработной платы. Далее, чтобы определить факторы, увеличивающие темп роста производительности по сравнению с темпами роста его выплаты в 2016-2018 гг., был проведен анализ показателей эффективности работы персонала ПАО «МТС», выявивших резервы роста производительности труда на предприятии, а, следовательно, объем производства недостаточен для доли работников в общей численности персонала.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы эффективности менеджмента
1.1 Понятие и сущность эффективности менеджмента
Для начала, скажем, что история развития менеджмента уходит своими корнями в далекое прошлое. Она возникла во времена Древней Греции и шумеров. Сама история становления и развития менеджмента довольно запутанна на ранних этапах, но она бесспорно важна для нашего времени.
Начало истории развития менеджмента было положено мыслителем Платоном, который написал труды, что должно быть разделение труда для достижения высоких результатов. Затем Сократ внес свою лепту, отметив, что независимо от вида деятельности обязанности сотрудника одинаковы, главное-правильно распределить рабочую силу и полномочия, тогда процесс производства будет гораздо эффективнее. Позже Катон-Старший описал, как менеджеры отчитывались перед владельцем о проделанной работе и делали ему отчеты о прибыли по сравнению с предыдущими результатами.
Современные ученые и экономисты по крупицам собирали историю возникновения и развития менеджмента, выявив основные факторы, которые повлияли на эволюцию менеджмента от простых идей к науке:
социальное, а затем промышленное производство;
были новаторы и теоретики, которые собрали и обобщили опыт;
начал разрабатывать логику управления, основанную на двух вышеуказанных факторах, которые поставили систему в системе научного менеджмента.
Как видите, история менеджмента основана на опыте, накопленном нашими предками. Было отмечено, что при использовании определенных правил разделения труда и правильной мотивации любая деятельность стала приносить гораздо лучшие результаты. С годами основные принципы не изменились, а только с каждым поворотом цивилизации стали приобретать дополнения и новые подходы к подчиненным.
Вехи в истории развития менеджмента:
Древний период. Самый длинный, с 9 тысячелетия до нашей эры до XVIII века. Период накопления знаний и опыта.
В индустриальный период с 1776 по 1890 год управление трудом было классифицировано и разделено на формы труда. Мы в долгу перед А. Смитом. Управление становится учением, и оно активно используется в управлении как производством, так и государством.