Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Эффективность маркетинговых коммуникаций в сфере услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ 5

1.1 Определение и особенности маркетинговых коммуникаций 5

1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 7

1.3 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕСТОРАН ЖИГУЛИ» 15

2.1 Краткая характеристика ООО «Ресторан Жигули» 15

2.2 Анализ эффективности коммуникационной деятельности ООО «Ресторан Жигули» 17

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций и продвижения услуг ООО «Ресторан Жигули» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлен следующими положениями. Маркетинг развивается в направлении динамичного и эволюционного процесса, основанного на представлении, ориентированном на обслуживании клиента. Коммуникационные стратегии помогают фирме в выявлении положительных отзывов клиентов. Вопрос о формировании коммуникационной стратегией встает перед руководством организации в нескольких случаях: при создании организации, при изменениях в структуре, стратегической позиции организации, при расширении организации. В хорошо продуманной коммуникационной стратегии сгенерированная информация может быть успешно использована для идентификации и нацеливания коммуникатора (рекламодателя) на различные типы потребителей с помощью индивидуальной коммуникации и, в конечном счете, помочь построить прочные отношения с ними. Коммуникационные стратегии в настоящее время являются стратегическим процессом, связанным с управлением торговой маркой.

Современная ситуация на рынке претерпела существенные изменения и не является стабильной. Недавняя пандемия коронавируса, а также ситуация локдауна дестабилизировала экономику, что сказалось на экономических показателях деятельности. В условиях спецоперации на территории Украины запрещена деятельность компании Meta из-за отказа удалять призывы к насилию в отношении россиян, в том числе военнослужащих. В данных сложных политико-экономических условиях развитие фирмы требует глубокого анализа и совершенствования. Грамотная, правильная и сбалансированная стратегия маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров может кардинально изменить ситуацию и спасти фирму от банкротства.

Целью курсовой работы является анализ эффективности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг на примере ООО «Ресторан Жигули».

Задачи курсовой работы:

— раскрыть определение и особенности маркетинговых коммуникаций;

— рассмотреть виды маркетинговых коммуникаций;

— охарактеризовать особенности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг;

— представить краткую характеристику ООО «Ресторан Жигули»;

— провести анализ эффективности коммуникационной деятельности ООО «Ресторан Жигули»;

— разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций и продвижения услуг ООО «Ресторан Жигули».

Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Ресторан Жигули».

Предмет исследования курсовой работы: маркетинговые коммуникации ООО «Ресторан Жигули».

Методы исследования курсовой работы: метод статистического анализа; анализ документов, анализ литературных источников и нормативных документов.

Поставленные в курсовой работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ООО «Ресторан Жигули» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания в г. Москва. Миссия ООО «Ресторан Жигули» — возрождение знаменитых советских традиций. Своеобразная ностальгическая атмосфера и высокий уровень сервиса заставляют посетителей возвращаться в «Жигули» снова и снова

В качестве основных средств рекламной деятельности, а также методов продвижения используются следующие: Интернет (сайт компании https://zhiguli.su); наружная реклама (оформление самой точки продаж); продвижение в социальной сети ВКонтакте, Телеграм. Отметим, что ранее компания продвигалась в Instagram, facebook. 14 марта Роскомнадзор официально заблокировал социальную сеть. Ранее также был ограничен доступ и к Facebook. На данный момент времени профиль ООО «Ресторан Жигули» в социальной сети Instagram не активен.

Среди ближайших конкурентов ООО «Ресторан Жигули» в г. Москва следует отметить ресторан «Taksim» (https://taksim.ru/), «Rossini» (https://rossini.rest/), «Frank» (https://frankmeat.ru/). У всех компаний есть русскоязычный официальный сайт, где потенциальные посетители могут ознакомиться с атмосферой заведения. Анализ показал, что все конкуренты активно используют также продвижение в социальных сетях: ВКонтакте, Youtube.

С целью усиления коммуникативного воздействия на целевую аудиторию была предложены мероприятия по продвижению в социальных сетях, в основе которых лежит продвижение через инфлюенсеров (блогеров).

Для совершенствования рекламной стратегии основе анализа выявленных проблем необходимо провести комплекс мероприятий:

1. Event-мероприятие: коллаборация ООО «Ресторан Жигули» и парка «Острова Мечты». Мероприятие «Праздник Лета» планируется провести с советской тематикой, чтобы вспомнить, как школьники проводили каникулы в советское время. Тематика данного праздника созвучна со стилистикой и фирменным ностальгическим стилем ресторана «Жигули», который будет участвовать в нем в качестве спонсора для приза. Мероприятие будет освещаться в социальных сетях и на сайте ресторана:

— группа «Жигули» ВКонтакте (https://vk.com/zhigulirest);

— сайт ресторана «Жигули» (https://zhiguli.su);

— группа «Афиша Москвы (https://list-vk.com/group/afisha_moskvy/?ysclid=l32va8otbo);

— группа «Остров Мечты» (https://vk.com/ostrovmechtipark);

— сайт парка «Остров Мечты» (https://dreamisland.ru/).

2. Выбор амбассадора ООО «Ресторан Жигули» в России с освещением данных мероприятий на страницах компании ВКонтакте. Предлагается в качестве амбассадора кандидатура фудблогера Макс Брандта, автора проекта «Фуд-блогер в городе».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ

1.1 Определение и особенности маркетинговых коммуникаций

Основной задачей любой предпринимательской деятельности является получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии [9, с. 49].

Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой успешной компании. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе, сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их нужды влияют на политику всего предприятия.

Конечный потребитель выступает и как объект и как субъект маркетинговой деятельности предприятия. Это связано с тем, что как объект конечный потребитель выступает в качестве объекта изучения маркетологов, а как субъект – конечный потребитель тот, кто покупает товар [4, с. 51].

В условиях регулярных экономических санкций, агрессивного внешнего западного окружения, жесткой конкуренции коммуникации маркетинга обеспечивают восстановление национальной экономики. Для поступательного развития современных маркетинговых коммуникаций (marketing communications), как механизма передачи информации целевым аудиториям о товаре (услугах), характерны тенденции: глобализация, гиперсвязанность бизнеса, интеграция, цифровизация, безусловная ориентация на запросы общества (программа CRM).

Компании, которые хотят быть конкурентоспособными и успешными на рынке на продолжительном отрезке времени, должны постоянно улучшать свой продукт или оказываемые услуги. Это продиктовано тем, что со временем любой товар имеет свойство устаревать, другими словами его жизненный цикл подходит к концу. Вторым важным аспектом является факт того, что потребности потенциального потребителя нестабильны и постоянно подвержены изменениям. Такие изменения характерны для любой сферы деятельности. Постоянно растущая конкуренция задает тенденцию на то, что компании начинают соперничать не в ценовом сегменте рынка, а в вопросе наиболее эффективного способа коммуникации с потребителем путем грамотного предоставления информации о товаре и услуге.

Для достижения маркетинговых целей организации используют пять основных элементов маркетинговых коммуникаций: рекламу, стимулирование сбыта, PR, директ-маркетинг, личные продажи [10, с. 6].

Современный интегрированный маркетинг предполагает решение задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности предприятия [6, с. 411].

Важным преимуществом интегрированных маркетинговых коммуникаций является возможность удержать потребителя на долгое время. Так как в таких коммуникациях потребитель привлекается с помощью нацеленной рекламы, он становится более привязан к поставщику товара или услуги. Удержание клиента дает определенный уровень стабильности компании в момент наплыва конкурентов на рынок или во время кризисов на рынке. Наибольший эффект удержание оказывает на малые и средние компании, рекламный бюджет которых может быть сильно ограничен. В процессе интегрированных коммуникаций потребитель взаимодействует с компанией продолжительное время, а организация в этот момент улучшает качество диалога с клиентом, повышает свой имидж в его глазах. Все это, в конечном счете, приводит к тому, что клиент становится лояльным компании.

Лояльность бренду или компании можно трактовать и как отсутствие рисков для клиента по его мнению. Виды коммуникации, которые доходят до потребителя не в формате интегрированных напротив, могут оттолкнуть его и вызвать тревогу о качестве предлагаемых товаров или услуг, а значит, формирует мнение недоверия к компании. Такой долгий контакт с потребителем выявляет еще одну особенность интегрированных коммуникаций – базы данных. Такие базы представляют собой базу клиентов, помогающие подстроиться под клиента и его потребности.

Особенностью интегрированных маркетинговых коммуникаций является то, что они подразумевают использование большого количества различных коммуникационных мероприятий. Основными такими мероприятиями можно считать: рекламу, воздействие на общество путем изменения его мнения, постоянный контроль сбыта, персональные продажи. Понятие интегрированных коммуникаций редко применяется на практике в полном объеме. Как правило, в качестве таких коммуникаций рассматривается несколько дискретных инструментов, в основе которых стоит реклама. Этот подход популярен, но его нельзя назвать правильным, так как такая коммуникация перестает быть взаимодействием между субъектом и объектом и превращается в одностороннее сообщение информации от лица рекламодателя.

Таким образом, коммуникационная деятельность любого хозяйствующего субъекта должна быть направлена на повышение финансово-экономических показателей и более эффективную работу всех звеньев с целью выполнения маркетинговой стратегии. Для чего необходимо плотное взаимодействие различных подразделений и прежде всего это отлаженные коммуникации внутри предприятия и огромный арсенал разнообразных средств для создания и поддержки коммуникаций с внешней средой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы