Товарная политика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Эффективность маркетинговых исследований в социальных сетях (на примере организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Специфика проведения маркетинговых исследований в сети Интернет 5

1.1. Понятие маркетинговых исследований 5

1.2. Специфика проведения маркетинговых исследований в Интернете 9

2. Анализ деятельности кафе «Матрешка» 13

2.1. Общая характеристика деятельности кафе 13

2.2. Обоснование необходимости проведения Интернет-опроса и его методика 14

3. Оптимизация коммуникационной политики кафе «Матрешка» путем проведения опроса 17

3.1. Проведение опроса посетителей и анализ полученных результатов 17

3.2. Разработка рекомендаций по коммуникационной политике кафе «Матрешка» по результатам проведенного опроса 22

Заключение 28

Список литературы 29

Приложение 30

  

Введение:

 

Рыночная среда на сегодняшний день характеризуется высокой степенью динамики, что порождает необходимость разработки методик анализа каждого конкретного рынка, отвечающих современным реалиям. Рынок представляет собой место взаимодействия таких объектов, как продавец и покупатель.

Значимость грамотного эффективного исследования рынка диктуется его важностью для успешной разработки грамотной бизнес-стратегии и оценки перспективы ее реализации. Наличие навыков проведения рыночного анализа позволяет развиваться компании на более высоком уровне, в значительной степени снижая предпринимательские риски, способствую привлечению большего количества инвесторов.

Исследование рынка с точки зрения различных возможных аспектов называется маркетинговым анализом рынка. Маркетинговые исследования производятся в целях разработки стратегии и прогнозирования развития компании.

Маркетинговый анализ рынка характеризуется комплексностью, в силу чего производится анализ и изучение всех аспектов, оказывающих воздействие на деятельность компаний-производителей. Маркетинговый анализ рынка предполагает разработку последовательности этапов проведения рыночного анализа, которые в своей совокупности отражаются в бизнес-плане.

Многообразие товаров и услуг на рынках даже в пределах одного региона актуализирует необходимость поиска инструментов повышения их конкурентоспособности. Маркетинговый анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны производимых товаров, а также повысить их привлекательность для потребителей, тем самым, повышая их конкурентоспособность.

Целью работы является изучение специфики проведения маркетинговых исследований в сети Интернет и социальных сетях.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

1. Охарактеризован процесс проведения маркетинговых исследований;

2. Описана специфика проведения исследований в Интернете и социальных сетях;

3. Охарактеризована деятельность кафе «Матрешка»;

4. Проведен опрос посетителей кафе в группе в социальной сети Вконтакте, по результатам проведенного опроса даны рекомендации по продвижению кафе.

Объектом исследования является кафе «Матрешка», предметом исследования выступают маркетинговые исследования в социальных сетях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части курсовой работы было раскрыто содержание процесса маркетинговых исследований, а так же приведены особенности проведения маркетинговых исследований (первичных и вторичных) в сети Интернет. Любое решение, касающееся деятельности предприятия и его взаимодействии с внешней средой, должно быть принято с учетом всех внешних факторов, динамики рынка, особенностей поведения потребителей, конкурентов. Данная информация может быть получена только в ходе проведения маркетингового исследования рынка.

В наши дни особая роль в процессе маркетинговых исследований отводится социальным медиа. Интернет используется как основной коммуникационный канал, поскольку его возможности безграничны. Это активно используют в процессе маркетинговых исследований, проводя опросы в Интернете.

В аналитической части работы была рассмотрена деятельность кафе «Матрешка», обоснована необходимость проведения маркетингового исследования, а так же дана развернутая программа проведения маркетингового исследования.

В практической части описан процесс проведения исследования, дан краткий анализ полученных ответов, а также приведены рекомендации, которые позволят повысить эффективность проводимых маркетинговых мероприятий на основании информации, полученной в ходе опроса потребителей кафе «Матрешка».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Специфика проведения маркетинговых исследований в сети Интернет

1.1. Понятие маркетинговых исследований

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке [3].

Основная цель проведения маркетинговых исследований – сбор информации для формирования информационно-аналитической основы для выработки управленческих решений, которые будут способствовать снижению рисков и неопределенностей на рынке; более полному удовлетворению постоянно меняющихся потребностей и запросов потребителей [8].

Для сбора сведений при проведении различных исследований разработано две основные группы методов:

 количественные методы;

 качественные методы.

Количественный анализ рынка в большинстве научно-исследовательских материалов приурочивают к организации разных опросов. Базой для применения количественных методов маркетингового анализа выступают структурированные вопросы закрытого вида. Ответ на разработанный перечень вопросов дает большое количество респондентов. К особенностям данной группы методов относят:

 анализ получаемых в ходе опросов данных проводится в процессе упорядоченных процедур;

 строгая определенность собираемых сведений и источников их получения.

Качественный анализ рынка представляет собой процесс сбора, изучения и толкования сведений посредством наблюдения за избранными моделями поведения потребителей. Мониторинг и результаты качественных методик маркетингового анализа рынка характеризуются качественной природой [1].

Выбор того или иного метода маркетингового анализа рынка опирается на располагаемые финансовые и временные ресурсы.

Среди основных методов маркетинговых исследований можно перечислить следующие:

 метод фокус-группы;

 метод опроса;

 метод наблюдения;

 метод эксперимента (полевых исследований);

 метод глубинного интервью.

1. Метод фокус-группы. Данная методика представляет собой общение целевой группы потребителей на определенную тему в форме круглого стола или дискуссии. В процессе дискуссии модератор, участвующий в анализе, ведет беседу по определенному перечню вопросов. Данный метод относится к группе качественных методов маркетинговых исследований рынка. К преимуществу данной методики относят возможность выявления причин выбора определенной модели поведения потребителей. Посредством применения методики фокус-группы формулируются гипотезы и изучаются скрытые мотивы потребителей [4].

2. Метод опроса. В рамках данной методики разрабатывается строгая анкета для проведения опроса целевого рынка. Опросы дифференцируются в зависимости от размеров. Для маркетингового исследования высокую степень значимости имеет выборка, которая, чем крупнее, тем более четкий и действительный дает итог. Данный метод относится к группе количественных методов. Применение данного метода целесообразно в условиях необходимости получения конкретных показателей по определенным вопросам [9].

3. Метод наблюдения. В рамках данной методики производится мониторинг поведения представителей целевой аудитории в обычной среде – качественный метод маркетингового исследования [3].

4. Метод эксперимента (полевых исследований) относится к группе количественных методов маркетинговых исследований. Посредством применения данного метода позволяется проверить различные предположения и гипотезы, а также альтернативы в реальной жизни.

5. Метод глубинного интервью. В рамках данной методики проводится разговор с одним представителей целевой аудитории – потребителем, по конкретному списку открытых вопросов. Применение данной методики позволяет подробно исследовать и разобрать тему интервью и сформулировать гипотезы. Глубинное интервью является разновидностью группы качественных методов маркетингового анализа рынка [9].

Стандартная процедура проведения маркетингового исследования включает следующие этапы.

1. Определение проблемы и постановки цели исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы