Курсовая с практикой на тему Эффективность маркетинговых исследований в социальных сетях (на примере организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Специфика проведения маркетинговых исследований в сети Интернет 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований 5
1.2. Специфика проведения маркетинговых исследований в Интернете 9
2. Анализ деятельности кафе «Матрешка» 13
2.1. Общая характеристика деятельности кафе 13
2.2. Обоснование необходимости проведения Интернет-опроса и его методика 14
3. Оптимизация коммуникационной политики кафе «Матрешка» путем проведения опроса 17
3.1. Проведение опроса посетителей и анализ полученных результатов 17
3.2. Разработка рекомендаций по коммуникационной политике кафе «Матрешка» по результатам проведенного опроса 22
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 30
Введение:
Рыночная среда на сегодняшний день характеризуется высокой степенью динамики, что порождает необходимость разработки методик анализа каждого конкретного рынка, отвечающих современным реалиям. Рынок представляет собой место взаимодействия таких объектов, как продавец и покупатель.
Значимость грамотного эффективного исследования рынка диктуется его важностью для успешной разработки грамотной бизнес-стратегии и оценки перспективы ее реализации. Наличие навыков проведения рыночного анализа позволяет развиваться компании на более высоком уровне, в значительной степени снижая предпринимательские риски, способствую привлечению большего количества инвесторов.
Исследование рынка с точки зрения различных возможных аспектов называется маркетинговым анализом рынка. Маркетинговые исследования производятся в целях разработки стратегии и прогнозирования развития компании.
Маркетинговый анализ рынка характеризуется комплексностью, в силу чего производится анализ и изучение всех аспектов, оказывающих воздействие на деятельность компаний-производителей. Маркетинговый анализ рынка предполагает разработку последовательности этапов проведения рыночного анализа, которые в своей совокупности отражаются в бизнес-плане.
Многообразие товаров и услуг на рынках даже в пределах одного региона актуализирует необходимость поиска инструментов повышения их конкурентоспособности. Маркетинговый анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны производимых товаров, а также повысить их привлекательность для потребителей, тем самым, повышая их конкурентоспособность.
Целью работы является изучение специфики проведения маркетинговых исследований в сети Интернет и социальных сетях.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Охарактеризован процесс проведения маркетинговых исследований;
2. Описана специфика проведения исследований в Интернете и социальных сетях;
3. Охарактеризована деятельность кафе «Матрешка»;
4. Проведен опрос посетителей кафе в группе в социальной сети Вконтакте, по результатам проведенного опроса даны рекомендации по продвижению кафе.
Объектом исследования является кафе «Матрешка», предметом исследования выступают маркетинговые исследования в социальных сетях.
Заключение:
В теоретической части курсовой работы было раскрыто содержание процесса маркетинговых исследований, а так же приведены особенности проведения маркетинговых исследований (первичных и вторичных) в сети Интернет. Любое решение, касающееся деятельности предприятия и его взаимодействии с внешней средой, должно быть принято с учетом всех внешних факторов, динамики рынка, особенностей поведения потребителей, конкурентов. Данная информация может быть получена только в ходе проведения маркетингового исследования рынка.
В наши дни особая роль в процессе маркетинговых исследований отводится социальным медиа. Интернет используется как основной коммуникационный канал, поскольку его возможности безграничны. Это активно используют в процессе маркетинговых исследований, проводя опросы в Интернете.
В аналитической части работы была рассмотрена деятельность кафе «Матрешка», обоснована необходимость проведения маркетингового исследования, а так же дана развернутая программа проведения маркетингового исследования.
В практической части описан процесс проведения исследования, дан краткий анализ полученных ответов, а также приведены рекомендации, которые позволят повысить эффективность проводимых маркетинговых мероприятий на основании информации, полученной в ходе опроса потребителей кафе «Матрешка».
Фрагмент текста работы:
1. Специфика проведения маркетинговых исследований в сети Интернет
1.1. Понятие маркетинговых исследований
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке [3].
Основная цель проведения маркетинговых исследований – сбор информации для формирования информационно-аналитической основы для выработки управленческих решений, которые будут способствовать снижению рисков и неопределенностей на рынке; более полному удовлетворению постоянно меняющихся потребностей и запросов потребителей [8].
Для сбора сведений при проведении различных исследований разработано две основные группы методов:
количественные методы;
качественные методы.
Количественный анализ рынка в большинстве научно-исследовательских материалов приурочивают к организации разных опросов. Базой для применения количественных методов маркетингового анализа выступают структурированные вопросы закрытого вида. Ответ на разработанный перечень вопросов дает большое количество респондентов. К особенностям данной группы методов относят:
анализ получаемых в ходе опросов данных проводится в процессе упорядоченных процедур;
строгая определенность собираемых сведений и источников их получения.
Качественный анализ рынка представляет собой процесс сбора, изучения и толкования сведений посредством наблюдения за избранными моделями поведения потребителей. Мониторинг и результаты качественных методик маркетингового анализа рынка характеризуются качественной природой [1].
Выбор того или иного метода маркетингового анализа рынка опирается на располагаемые финансовые и временные ресурсы.
Среди основных методов маркетинговых исследований можно перечислить следующие:
метод фокус-группы;
метод опроса;
метод наблюдения;
метод эксперимента (полевых исследований);
метод глубинного интервью.
1. Метод фокус-группы. Данная методика представляет собой общение целевой группы потребителей на определенную тему в форме круглого стола или дискуссии. В процессе дискуссии модератор, участвующий в анализе, ведет беседу по определенному перечню вопросов. Данный метод относится к группе качественных методов маркетинговых исследований рынка. К преимуществу данной методики относят возможность выявления причин выбора определенной модели поведения потребителей. Посредством применения методики фокус-группы формулируются гипотезы и изучаются скрытые мотивы потребителей [4].
2. Метод опроса. В рамках данной методики разрабатывается строгая анкета для проведения опроса целевого рынка. Опросы дифференцируются в зависимости от размеров. Для маркетингового исследования высокую степень значимости имеет выборка, которая, чем крупнее, тем более четкий и действительный дает итог. Данный метод относится к группе количественных методов. Применение данного метода целесообразно в условиях необходимости получения конкретных показателей по определенным вопросам [9].
3. Метод наблюдения. В рамках данной методики производится мониторинг поведения представителей целевой аудитории в обычной среде – качественный метод маркетингового исследования [3].
4. Метод эксперимента (полевых исследований) относится к группе количественных методов маркетинговых исследований. Посредством применения данного метода позволяется проверить различные предположения и гипотезы, а также альтернативы в реальной жизни.
5. Метод глубинного интервью. В рамках данной методики проводится разговор с одним представителей целевой аудитории – потребителем, по конкретному списку открытых вопросов. Применение данной методики позволяет подробно исследовать и разобрать тему интервью и сформулировать гипотезы. Глубинное интервью является разновидностью группы качественных методов маркетингового анализа рынка [9].
Стандартная процедура проведения маркетингового исследования включает следующие этапы.
1. Определение проблемы и постановки цели исследования.