Курсовая с практикой на тему Эффективность исполнения государственных программ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты составления,
исполнения и принятия государственных программ. 5
1.1. Понятие и сущность государственных программ,
их исполнение, составление и принятие. 5
1.2. Виды и особенности государственных программ. 11
Глава 2. Механизмы формирования и оценки
эффективности государственной программы.. 15
2.1. Этапы формирования государственной программы.. 15
2.2. Параметры и методики оценивания эффективности
государственной программы 18
Глава 3. Законодательная база исполнения
государственных программ и контроля их эффективности. 26
3.1 Аналитический обзор на законодательную базу
оценки эффективности государственных программ в Российской Федерации. 26
3.2 Анализ исполнения, контроля и оценки
эффективности государственных программ в Российской Федерации. 31
Заключение. 36
список
используемых источников и литературы.. 38
Введение:
Одной
из основных причин острой критики института государственных программ являются
серьезные недостатки в действующих методиках обоснования эффективности их
реализации. Эти недостатки связаны с существующей на федеральном и региональном
уровне управления практикой предоставления ответственным исполнителям
государственных программ избыточных полномочий при утверждении таких методик;
использованием нерепрезентативных оценок степени достижения плановых значений
целевых индикаторов государственных программ; доминированием формальных
критериев оценки качества управления программами в отличие от подходов,
апробированных в мировой практике и ориентированных на содержательный анализ
результатов деятельности менеджмента; применением алгоритмов расчета
показателей эффективности, зачастую приводящих к логически противоречивым
результатам.
При
этом для совершенствования методологии оценки эффективности реализации
государственных программ необходимо: обоснование целесообразности и раскрытие
содержания модифицированного метода PART (modified Program Assessment Rating
Tool method) для оценки степени достижения целей программы на основе
использования трех частных рейтинговых оценок, учитывающих целесообразность
продолжения реализации программы, качество управления программой и результаты
ее выполнения; метод оценки результатов выполнения программы на основе
алгоритма, учитывающего неравнозначность целевых индикаторов подпрограмм, самих
подпрограмм и основных целевых индикаторов государственной программы; метод
определения эффективности реализации программы за конкретный календарный год,
основанный на корректировке интегральной оценки результатов выполнения
программы с учетом соотношения фактического и планового объемов ее
финансирования и динамики изменения оценок эффективности за весь предшествующий
период
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – раскрыть
методические и нормативные основы оценки эффективности исполнения государственных
программ.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— охарактеризовать
понятие
и сущность государственных программ, их исполнение, составление и принятие;
— изучить виды
и особенности государственных программ;
— рассмотреть этапы
формирования государственной программы;
— выявить параметры
и методики оценивания эффективности государственной программы;
— провести аналитический
обзор на законодательную базу оценки эффективности государственных программ в
Российской Федерации;
— провести анализ
исполнения, контроля и оценки эффективности государственных программ в
Российской Федерации.
Объектом
курсовой работы выступают государственные программы как элементы стратегического планирования. Предмет – разработка и оценка эффективности
государственной программы.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственного стратегического планирования.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных
источников.
Заключение:
Реализация
государственной программы представляет собой систему измерений (связанных с задачами,
временем и ресурсами) и инструментами государственной политики, которые
поддерживают приоритеты и цели государственной политики развития.
Программирование
целевых программ — творческий процесс. Программы действительно ориентированы на
конкретные ситуации. Требования к таким программам документации перечислены в
литературе, и их использование увеличивает их шансы на успех и перевешивает эти
требования. Программы должны включать в себя определенные функции: ценность,
сложность, реализация, контроль.
На
сегодняшний день за рубежом накоплен значительный опыт в разработке и
реализации программ управления программами на национальном и региональном
уровнях, успешно в течение десятилетий при реализации в других странах Европы и
Азии. Инвестиции в государственные программы в последние годы стимулировали
экономический рост в Великобритании, Германии и Японии. Аналогичным образом
продвигается экономическое оздоровление стран Юго-Восточной Азии.
Заявление
о миссии России во многом основано на бюджете, разработке и реализации целевых
программ и правительства. В нашей стране еще не накоплен опыт и знания,
позволяющие максимально реализовать запланированные программные цели. Поэтому
изучение зарубежного опыта в этой области представляется очень важным.
Ответственным
исполнителем программы «Обеспечение граждан Российской Федерации доступным и
элитным жильем и услугами на 2018-2025 годы» является Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Представим
ожидаемые результаты государственной программы.
—
увеличение годового объема заказываемых домов до 120 миллионов квадратных
метров и до 1980 тысяч жилищных заказов к 2025 году;
—
создание развитого рынка арендного жилья и некоммерческого жилья для жителей с
низкими доходами;
—
Пониженный коэффициент среднерыночной стоимости типовой квартиры общей площадью
54 кв.м. метра к среднегодовому доходу семьи из 3 человек (среднее доступное
жилье) до 2,3;
—
создавать возможности гражданам Российской Федерации улучшать жилищные условия
не реже одного раза в 15 лет;
—
достичь уровня соответствия современным жилищным стандартам энергопотребления,
экологическим потребностям, а также потребностям отдельных сообществ
(многодетных семей, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, так далее.);
—
повысить качество жилищно-социальных услуг и уровень удовлетворенности граждан
Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты составления, исполнения и принятия государственных программ 1.1. Понятие
и сущность государственных программ, их исполнение, составление и принятие Целевые
программы являются одним из ключевых механизмов реализации государственного
экономического и экономического развития и нацелены на реализацию ключевых
государственных программ, направленных на решение ключевых проблем, которые
входят в их рамки. дееспособность исполнительных организаций.
Целевые
программы могут включать ряд стратегий, разработанных для решения конкретных
задач в этих программах. Разделение целевой программы на подпрограммы связано с
размером и сложностью решаемых задач и необходимостью организации для ее
решения[1].
В
зависимости от модели финансирования целевые программы можно разделить на две
категории: поддержка большинства услуг и целевые программы. Второй делится на
промышленность и услуги. В отраслевых программах фонды сосредотачиваются на
конкретной теме расходов, в сложных программах — это финансы многих филиалов. В
этих случаях средства направляются дарителю или службе. Перечень долгосрочных
программ, разработанных исполнительным органом, исполнительным органом местного
самоуправления в соответствии с видением экономического и экономического
развития России, а также институциональным и экономическим развитием учреждения
соответствующих Российской Федерации или муниципальному образованию и выборы,
проведенные в результате прогнозов[2]. [1] Постановление Правительства
РФ №851 от 25.08.2012 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной
власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и
результатов их общественного обсуждения» [2] Филин С.А.
Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики [Текст]/
С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. —
2018. — Т.14, вып.7. — С.1319