Курсовая с практикой Экономические науки Операционный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Эффективность и рациональность операционного менеджмента(на примере…)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения операционного менеджмента 6
1.1 Сущность и место операционного менеджмента в системе управления предприятием 6
1.2 Основные задачи, функции и элементы операционного менеджмента 8
1.3 Операционная система как объект управления операционного менеджмента 11
Глава 2. Анализ деятельности и проблемы операционного менеджмента ООО «Экомусс» 16
2.1. Краткая характеристика деятельности компании ООО “Экомусс” 16
2.2. Проблема организации операционного процесса по выпуску основной продукции компании ООО “Экомусс” и контроля качества 18
Глава 3. Пути решения проблем в сфере операционного процесса на примере компании ООО “Экомусс” 26
3.1. Совершенствование операционного процесса 26
3.2. Совершенствование контроля качества продукции 30
Заключение 32
Список используемых источников и литературы 34

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Операционная система является одной из важнейших систем любой фирмы которое производит продукцию или оказывает услуги. Основной особенностью операционной системы является то, что основными ее элементами, которые нужно объединить при управлении есть люди оснащение. Общей особенностью любой операционной системы является то, что основной ее задачей для любого предприятия является превращение одного количества ресурсов-входов (материалы, финансы) на другую, более ценную количество ресурсов-выходов (продукция, услуги). Такие системы содержат, как правило, четыре группы элементов: люди, машины, материалы и средства. Данная система является фундаментом для любого предпринимательского процесса, совершенная взаимодействие ее элементов является залогом эффективной деятельности предприятия и его успеха на рынке.
Самым важным для операционной системы является то, что все ее элементы должны быть взаимосвязанными, взаимозависимыми и взаимодействующими. Любые различные части можно объединить в одно целое, но это еще не система, пока эти части не стали определенным действующим организмом. Любая система может рассматриваться как подсистема некоторой более крупной системы. Система находится в постоянном взаимодействии с внешней средой как определенной совокупностью элементов. Любые изменения внешних факторов приводят к различным изменениям в самой операционной системе, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия, а от этого зависит прибыльность предприятия. Поэтому, такая система должна быть приспособлена к таким изменениям и соответственно реагировать с целью обеспечения постоянства своей эффективности. Такая функция возлагается на управленческую составляющую операционной системы, которая обеспечивает генерирование управленческих решений.
Правильно выбранная стратегия, структура производства и соответствующие объемы выпуска продукции обеспечивают желаемый объем реализации и соответствующие масштабам этой деятельности прибыли. Поэтому производственная деятельность предприятия, внешне свободная и ничем не ограничено, в конце концов жестко определяется общеэкономической ситуацией, отраслевыми пропорциями и платежеспособным спросом населения.
Цель исследования – провести анализ эффективности и рациональности операционного менеджмента.
Объект исследования: ООО «Экомусс».
Предмет исследования: анализ операционного менеджмента ООО «Экомусс».
Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:
— определить сущность и место операционного менеджмента в системе управления предприятием;
— привести основные задачи, функции и элементы операционного менеджмента;
— охарактеризовать операционную систему как объект управления операционного менеджмента;
— дать краткую характеристику деятельности компании ООО “Экомусс”;
— определить проблемы организации операционного процесса по выпуску основной продукции компании ООО “Экомусс” и контроля качества;
— охарактеризовать совершенствование операционного процесса;
— разработать основные направления совершенствования контроля качества продукции.
Методологическим основанием исследования являются труды таких выдающихся учёных, как М. Армстронг, И.В. Бизюкова, О. Козлов, О.А. Попова в области управления персоналом. Основы менеджмента, подходы и принципы в области операционного менеджмента были разработаны следующими исследователями: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, М. Клочко, М.А. Крогова, В. Крюгер, Е. Никитин и другие.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, построение выводов);
2. Эмпирические (анкетирование);
3. Методы математической статистики анализа результатов, графическое представление результатов и их методическая интерпретация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Американские ученые дают следующее определение: «Операционный менеджмент (Operations Management) — это деятельность, связанная с разработкой, внедрением и совершенствованием производственных систем, на основе которых производится основная продукция или услуги компании.
Очень часто определение «операция и» производство отождествляют. Но, следует понимать, что производство в основном включает в себя выпуск товаров и переработку материалов. Термин «операция является более широким, он включает в себя не только производство продукции, но и оказания услуг. Итак, операционная функция содержит в себе те Поступайте, в результате которых производятся как товары так и услуги. Данную функцию имеют все предприятия, иначе они бы просто не смогли существовать.
Анализ проводился на основан данных компании ООО «Экомусс». Производитель медовых десертов ООО «Экомусс» производства г. Москва, Московская обл. Компания-поставщик запускает ассортимент сладких десертов из натурального взбитого меда со вкусами.
Структура и функции предприятия. ООО «ЭкоМусс» использует линейно-функциональную структуру управления, в которой функциональные специалисты помогают директору, готовят решения по всем вопросам, связанным с работой подчиненных подразделений. Функциональные эксперты советуют старший менеджер.
Из-за характера потребляемого сырья ООО «ЭкоМусс» относится к компаниям перерабатывающей промышленности. Важнейшим условием повышения эффективности производства и обеспечения его эффективности является реализация адресной технической и социальной политики. В ООО «ЭкоМусс» реализация социальной политики привела к снижению текучести кадров, выплате невыплаченной заработной платы, согласованности рабочей силы и уверенности работников в будущем. Одним из направлений социальной политики являются меры, связанные с восстановлением и организацией отдыха работников.
Следовательно, можно утверждать, что в 2016-2017 гг. компания соответствовала рыночному спросу, в 2018-2019 компания начала выпускать продукции больше, чем фактический рыночный спрос. Тем самым компания ООО «Экомусс» столкнулась с проблемой перепроизводства.
На основании проведенных исследований можно утверждать, что на данном этапе система менеджмента качества ОО «Экомусс» не соответствует базовым требованиям и ожиданиям. Это связано с тем, что программа была введена в 2015 году. С тех пор программное обеспечение устарело и основные стандарты качества изменились.
На основании проведенного анализа в ООО «Экомусс» было определено, что компании имеет определенные проблемы, связанные с перепроизводством основной продукции. На основании чего ООО «Экомусс» предлагается внедрить систему Канбан в производство.
Реализация разработанных стратегий предоставит компании некоторые конкурентные преимущества, которые будут способствовать стабильному развитию компании на рынке в условиях сильной конкуренции благодаря ее высокой конкурентоспособности на основе эффективных СУЯП.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения операционного менеджмента

1.1 Сущность и место операционного менеджмента в системе управления предприятием

Рассматривая функции бизнеса, можно констатировать, что функция менеджмента в настоящее время определена меньше. Чаще всего данную функцию вспоминают в промышленном производстве, считая производственной функцией. В прошлом методика управления предприятием было направлено главным образом на управление производственными процессами. Но за последнее время сфера влияния управленческой деятельности существенно расширилась.
Современная теория управления производством используется в широком спектре действий и ситуаций не только в производстве, но и вне его: сфера услуг, здравоохранение, общественное питание, индустрия развлечений и отдыха, банковское дело, туризм, гостиничный бизнес, торговля, транспорт. Другими словами, управление производством — включает в себя управление объектами или процессами, которые используются для производства товаров или оказания услуг.
Уже традиционно операционный менеджмент принято считать связанным в первую очередь с производственной деятельностью или физическими изменениями при производстве товаров. Итак, чаще всего операционный менеджмент определяется как деятельность связана с управлением процессами приобретения сырья, его преобразования в готовый товар и поставки данного товара покупателю .
Многие ученые считают это определение очень обобщенным. Оно раскрывает функцию закупки, производства и физического распределения, хотя и тесно связано с операциями, все же являются отдельными дисциплинами. Также соответствующее определение является весьма ограниченным, поскольку оно не содержит каких-либо действий, не связанных с материальным производством.
Достаточно точное определение операционному менеджменту дал по нашему мнению Лес Гэлловэй. По его определению: «Операционный менеджмент — это все виды деятельности, связанные с умышленным преобразованием (трансформацией) сырья, информации или покупателей . Операционный менеджмент, по мнению Гелловея, заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями.
При этом следует подчеркнуть, что степень участия физических продуктов в этих операциях не важен.
Американские ученые дают следующее определение: «Операционный менеджмент (Operations Management) — это деятельность, связанная с разработкой, внедрением и совершенствованием производственных систем, на основе которых производится основная продукция или услуги компании .
Очень часто определение «операция и» производство отождествляют. Но, следует понимать, что производство в основном включает в себя выпуск товаров и переработку материалов. Термин «операция является более широким, он включает в себя не только производство продукции, но и оказания услуг. Итак, операционная функция содержит в себе те Поступайте, в результате которых производятся как товары так и услуги. Данную функцию имеют все предприятия, иначе они бы просто не смогли существовать.
Американские ученые Ричард Чейс и Николас Аквилано определяют операционный менеджмент как управление всеми ресурсами, необходимыми для производства продукции и услуг организацией.
Еще одни американские ученые Сег Ли и Марк Шнайдерьянс описывают операционный менеджмент как науку о концепции, процедуры, методы, технологии, используемые менеджерами в процессе создания и функционирования операционной системы предприятия.
Российские ученые С. П. Румянцева и Н. А. Саломатин дают определение операционному менеджменту как системе взаимосвязанных элементов, характеризирующих производство, его организацией, его обслуживание, а также управления производственной стратегией предприятия, программой, а также производством в оперативном режиме, его материально-техническим обеспечением, себестоимости продукции и ценообразованием
Сделавши обобщения всех точек зрения, можно сделать вывод, что операционный менеджмент — является целенаправленной деятельностью по управлению операциями по покупке нужных ресурсов, ихней трансформации в готовый товар (услугу) с поставкой последнего или последних на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы