Курсовая с практикой на тему Эффективность хозяйственной деятельности оптово-торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.2 Оценка
эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.3 Пути
повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового
предприятия
2.1 Общая
характеристика ООО «Агроторг»
2.2
Технико-экономический анализ деятельности оптового торгового предприятия
2.3
Оценка эффективности хозяйственной деятельности оптово-торгового
предприятия
3.
Предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности
оптово-торгового предприятия
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность
темы исследования. Изучение проблемы эффективного построения закупочной
деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования
снабжения с позиций рационального использования поставщиков, складских
помещений, информационного обеспечения и других составляющих.
В данной связи актуализуется необходимость разработки
оценки закупочной деятельности торгового предприятия, которая могла бы в
определенной степени их элиминировать.
Рациональная
организация управления коммерческой деятельностью оптового торгового
предприятия означает приобретение товаров нужного качества, в нужном
количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.
Актуальность
темы заключается в том, что наиболее сильные конкурентные преимущества получают
компании, не только выделяющиеся своими стандартными качествами, такими как
цена, качество, а те, которые обращают внимание на товароснабжение, и
сокращению издержек за счет эффективной организации системы закупок.
Целью
работы является изучение методики оценки эффективности деятельностью оптового
торгового предприятия и применение ее на практике.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
охарактеризовать сущность и понятие эффективности деятельностью оптового
торгового предприятия;
—
изучить методику оценки эффективности коммерческой деятельности;
—
провести анализ эффективности деятельностью оптового торгового предприятия;
—
дать рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности
—
дать организационно-экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объект
исследования — система управления коммерческой деятельностью оптового торгового
предприятия ООО «Агроторг».
Предметом
исследования стали процессы формирования стратегии управления коммерческой
деятельности оптового торгового предприятия.
Заключение:
Проведенный анализ
показал, что в течение 2017-2019 годов постоянно снижалась выручка ООО
«Агроторг»: в 2018 году по сравнению с 2017 годом – на 12% (темп роста составил
88%) и на 31% в 2019 году. Такая динамика свидетельствует о снижении
товарооборота, снижении эффективности хозяйственной деятельности компании.
Себестоимость продаж характеризуется аналогичной динамикой. Она снизилась на
14% в 2018 году и 33% в 2019 году. При этом, стоит отметить, как положительный
фактор превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости. В
результате такой динамики выручки и себестоимости валовая прибыль предприятия
выросла на 1% в 2018 году и существенно снизилась в 2019 году – на 21%. Темпы
ее роста составили 101% и 79%, соответственно.
В 2018 году произошел
рост коммерческих расходов предприятия на 3% и появились управленческие расходы
в сумме 20 тыс. рублей, которые увеличились в 2019 году на 155%, составив 51
тыс. рублей. В результате прибыль от продаж резко снизилась в 2019 году – на
25%. Сильное снижение выручки, рост
управленческих расходов и отрицательное сальдо прочих доходов и расходов
предприятия отрицательно сказались на динамике прибыли до налогообложения,
которая в 2018 году выросла на 131% и резко упала в 2019 году на 47%. В 2018
году компания уплатила налогов с прибыли на сумму 37 тыс. рублей, что на 118%
больше показателя 2017 года. Но чистая прибыль предприятия оказалась в росте –
на 134%, составив 138 тыс. рублей. В 2019 году динамика чистой прибыли
характеризуется отрицательно: резкое снижение на 41%
На изменение суммы
прибыли от продаж в 2018-2019 годах негативно повлияло снижение объема продаж,
негативные сдвиги в ассортименте продукции, высокая себестоимость товаров, а
также рост коммерческих расходов и появление управленческих расходов.
Отрицательное воздействие всех этих факторов компенсировало только повышение
реализационных цен и сокращение коммерческих расходов в 2019 году.
Далее, основываясь на
полученных результатах, в рамках управления прибылью были выявлены резервы
увеличения прибыли компании и разработаны рекомендации по реализации
мероприятий, направленных на увеличение прибыли ООО «Агроторг». Основными
способами увеличения прибыли предприятия являются увеличение объема продаж и
снижение себестоимости.
На основе выявленных
проблем в управлении прибылью в ООО «Агроторг» предложены следующие
рекомендации по его совершенствованию:
1. Для увеличения объема
продаж:
1.1. Выработка
эффективной ассортиментной политики (проведение анализов рентабельности
ассортимента, выявление наиболее прибыльных товарных позиций).
1.2. Строгое соблюдение
договоров поставок.
1.3. Строгое соблюдение
заключенных договоров по поставкам товаров.
1.4. Проведение
масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала.
1.5. Совершенствование
системы мотивации персонала.
1.6. Выбор правильной
стратегии в работе с клиентами, повышение их лояльности, улучшение качества
обслуживания.
2. Для снижения
себестоимости:
2.1. Планирование и
координация затрат.
2.2. Нормирование
расходов.
2.3. Бенчмаркинг.
2.4. Правильное
планирование оплаты труда персонала.
2.5. Снижение
непроизводительных расходов и потерь.
2.6. Внедрение в практику
оперативного учета затрат.
Системный
подход к проведению данных мероприятий, неотъемлемой частью которого является
оценка эффективности проведенного мероприятия, — ключ к разработке и
воплощению по-настоящему эффективной программы увеличения прибыли.
В связи с этим в данном
исследовании были предложены два варианта увеличения чистой прибыли ООО
«Агроторг», которые в свою очередь можно разделить на оптимистический и
реальный подходы.
При оптимистическом
подходе, мы предлагаем увеличить объемы выручки за счет устраиваемых акций и
дифференциации реализуемой продукции. Чистая прибыл при этом в 6 раз, чистая
рентабельность вырастет до 6 %.
При реальном подходе, мы
предлагаем сократить уровень постоянных затрат: расходы на аренду, рекламные
расходы. В данном случае мы исходили из того, что объемы выручки и
себестоимости останутся неизменными, но при этом сократятся иные расходы.
Чистая рентабельность в данном случае не измениться, но уровень чистой прибыли
увеличится на 78%.
Проведенный анализ
наглядно показал экономическую эффективность мероприятий по увеличению прибыли
ООО «Агроторг».
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы анализа и оценки
эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.1 Сущность и основные
направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового
предприятия
1.1 Сущность и основные
направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового
предприятия
В условиях повышенной
конкуренции важную роль в повышении эффективности хозяйствующих субъектов
играет предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли. В
условиях растущей конкуренции деловая деятельность играет важную роль в
повышении эффективности хозяйственных единиц для получения прибыли. Это, в свою
очередь, требует повышенного внимания к вопросам ценообразования,
стимулирования сбыта, маркетинга, качества, то есть к организации коммерческой
работы.
Выбор предмета
исследования обусловлен еще и тем, что организация и управление
предпринимательской деятельностью предприятия являются одним из важнейших
элементов системы взаимодействия предприятий и потребителей как субъекта
хозяйственных отношений. Понятие "коммерческая деятельность" получило
широкое распространение в Российской Федерации на фоне перехода бизнеса к
общепризнанным принципам экономических отношений в мире рыночной экономики.
Официальный статус
термина "коммерческий" получил в Российской Федерации с принятием
части первой Гражданского кодекса РФ (с 1 января 1995 года) [1]. Следует
отметить, что в настоящее время в официальной экономической формационной
литературе нет единого мнения об определении сущности категории «коммерческая
деятельность». Коммерческая деятельность организаций сводится главным образом к
осуществлению коммерческих сделок и агентств, а также к мерам по продвижению и
сбыту товаров и их доведению до конечного пользователя. В широком смысле под
коммерческой деятельностью понимается " любая коммерческая деятельность
юридического или физического лица в связи с куплей-продажей товаров и услуг с
целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли» [2, С.
305]. Деятельность компании предполагает реализацию и управление целым
комплексом бизнес-и организационных процессов. Он основан на теоретических и
практических знаниях организации и технологии деловых операций. Ряд экономистов
считают, что бизнес — это маркетинговая деятельность компании.
Однако коммерческая
деятельность не может быть ограничена деятельностью по продаже или покупке,
которая составляет лишь часть этих видов деятельности, хотя и большую часть
[9]. Содержание основ предпринимательской деятельности включает в себя
инструкции по закупке материальных ресурсов; планирование закупок и сбыта
продукции на предприятиях; — выбор лучшего партнера для предпринимательской
деятельности; организация сбыта продукции и торгового посредничества, а также
розничная торговля как форма торгово-посреднической деятельности. То есть
деловая деятельность предприятия состоит из ряда бизнес-и
организационно-управленческих процессов. Теоретические и практические знания в
области организации и технологии деловых операций составляют основу этой
деятельности.
Управление коммерческой
деятельностью должно основываться на результатах анализа, эффективности и
действенности деятельности.
На основании
вышеизложенного можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности
оптового торгового предприятия на рынке товаров и услуг представляет собой
совокупность организационно-хозяйственных операций, служащих для обмена,
совершения акта купли-продажи с целью получения прибыли.
1.2 Оценка
эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Основным показателем при
анализе закупочной деятельности является объем закупок. Поэтому для оценки
эффективности деятельности оптовой торговой организации в данном направлении, в
первую очередь, необходимо проанализировать динамику общего объема закупок и
его структуры. Структура объема закупок должна быть представлена как в разрезе
товарного ассортимента, так и по каждому из поставщиков.
Во многом эффективность
закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот
выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:
— частота и
характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных
обязательств;
— количество и
удельный вес поставок некачественного товара;
— нарушение
установленных сроков поставок по вине поставщика;
— количество и
удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;
— устойчивость
условий договора — наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым
пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);
— доходность
сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи
товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю
затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).
Расчет данных показателей
необходимо проводить по каждому поставщику отдельно, что позволит при сравнении
результатов выявить наиболее надежных и выгодных партнеров.
В качестве показателя
эффективности работы с поставщиками может выступать наличие необоснованной
и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата
товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации,
что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам
банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты [13].