Курсовая с практикой Экономические науки Торговое дело

Курсовая с практикой на тему Эффективность хозяйственной деятельности оптово-торгового предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1.
Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности
оптового торгового предприятия. 6

1.1 Сущность
и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового
торгового предприятия. 6

1.2 Оценка
эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. 8

1.3 Пути
повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового
предприятия. 14

2. Анализ и
оценка эффективности хозяйственной деятельности оптового торгового предприятия
ООО «Агроторг». 19

2.1 Общая
характеристика ООО «Агроторг». 19

2.2
Технико-экономический анализ деятельности оптового торгового предприятия  21

2.3
Оценка  эффективности  хозяйственной деятельности оптово-торгового
предприятия. 25

3.
Предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности
оптово-торгового предприятия. 28

Заключение. 39

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Изучение проблемы эффективного построения закупочной
деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования
снабжения с позиций рационального использования поставщиков, складских
помещений, информационного обеспечения и других составляющих.

В данной связи актуализуется необходимость разработки
оценки закупочной деятельности торгового предприятия, которая могла бы в
определенной степени их элиминировать.

Рациональная
организация управления коммерческой деятельностью оптового торгового
предприятия означает приобретение товаров нужного качества, в нужном
количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.

Актуальность
темы заключается в том, что наиболее сильные конкурентные преимущества получают
компании, не только выделяющиеся своими стандартными качествами, такими как
цена, качество, а те, которые обращают внимание на товароснабжение, и
сокращению издержек за счет эффективной организации системы закупок.

Целью
работы является изучение методики оценки эффективности деятельностью оптового
торгового предприятия и применение ее на практике.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


охарактеризовать сущность и понятие эффективности деятельностью оптового
торгового предприятия;


изучить методику оценки эффективности коммерческой деятельности;


провести анализ эффективности деятельностью оптового торгового предприятия;


дать рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности


дать организационно-экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Объект
исследования — система управления коммерческой деятельностью оптового торгового
предприятия  ООО «Агроторг».

Предметом
исследования стали процессы формирования стратегии управления коммерческой
деятельности оптового торгового предприятия.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ
показал, что в течение 2017-2019 годов постоянно снижалась выручка ООО
«Агроторг»: в 2018 году по сравнению с 2017 годом – на 12% (темп роста составил
88%) и на 31% в 2019 году. Такая динамика свидетельствует о снижении
товарооборота, снижении эффективности хозяйственной деятельности компании.
Себестоимость продаж характеризуется аналогичной динамикой. Она снизилась на
14% в 2018 году и 33% в 2019 году. При этом, стоит отметить, как положительный
фактор превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости. В
результате такой динамики выручки и себестоимости валовая прибыль предприятия
выросла на 1% в 2018 году и существенно снизилась в 2019 году – на 21%. Темпы
ее роста составили 101% и 79%, соответственно.

В 2018 году произошел
рост коммерческих расходов предприятия на 3% и появились управленческие расходы
в сумме 20 тыс. рублей, которые увеличились в 2019 году на 155%, составив 51
тыс. рублей. В результате прибыль от продаж резко снизилась в 2019 году – на
25%.  Сильное снижение выручки, рост
управленческих расходов и отрицательное сальдо прочих доходов и расходов
предприятия отрицательно сказались на динамике прибыли до налогообложения,
которая в 2018 году выросла на 131% и резко упала в 2019 году на 47%. В 2018
году компания уплатила налогов с прибыли на сумму 37 тыс. рублей, что на 118%
больше показателя 2017 года. Но чистая прибыль предприятия оказалась в росте –
на 134%, составив 138 тыс. рублей. В 2019 году динамика чистой прибыли
характеризуется отрицательно: резкое снижение на 41%

На изменение суммы
прибыли от продаж в 2018-2019 годах негативно повлияло снижение объема продаж,
негативные сдвиги в ассортименте продукции, высокая себестоимость товаров, а
также рост коммерческих расходов и появление управленческих расходов.
Отрицательное воздействие всех этих факторов компенсировало только повышение
реализационных цен и сокращение коммерческих расходов в 2019 году.

Далее, основываясь на
полученных результатах, в рамках управления прибылью были выявлены резервы
увеличения прибыли компании и разработаны рекомендации по реализации
мероприятий, направленных на увеличение прибыли ООО «Агроторг». Основными
способами увеличения прибыли предприятия являются увеличение объема продаж и
снижение себестоимости.

На основе выявленных
проблем в управлении прибылью в ООО «Агроторг» предложены следующие
рекомендации по его совершенствованию:

1. Для увеличения объема
продаж:

1.1. Выработка
эффективной ассортиментной политики (проведение анализов рентабельности
ассортимента, выявление наиболее прибыльных товарных позиций).

1.2. Строгое соблюдение
договоров поставок.

1.3. Строгое соблюдение
заключенных договоров по поставкам товаров.

1.4. Проведение
масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала.

1.5. Совершенствование
системы мотивации персонала.

1.6. Выбор правильной
стратегии в работе с клиентами, повышение их лояльности, улучшение качества
обслуживания.

2. Для снижения
себестоимости:

2.1. Планирование и
координация затрат.

2.2. Нормирование
расходов.

2.3. Бенчмаркинг.

2.4. Правильное
планирование оплаты труда персонала.

2.5. Снижение
непроизводительных расходов и потерь.

2.6. Внедрение в практику
оперативного учета затрат.

Системный
подход к проведению данных мероприятий, неотъемлемой частью которого является
оценка эффективности проведенного мероприятия, — ключ к разработке и
воплощению по-настоящему эффективной программы увеличения прибыли.

В связи с этим в данном
исследовании были предложены два варианта увеличения чистой прибыли ООО
«Агроторг», которые в свою очередь можно разделить на оптимистический и
реальный подходы.

При оптимистическом
подходе, мы предлагаем увеличить объемы выручки за счет устраиваемых акций и
дифференциации реализуемой продукции. Чистая прибыл при этом в 6 раз, чистая
рентабельность вырастет до 6 %.

При реальном подходе, мы
предлагаем сократить уровень постоянных затрат: расходы на аренду, рекламные
расходы. В данном случае мы исходили из того, что объемы выручки и
себестоимости останутся неизменными, но при этом сократятся иные расходы.
Чистая рентабельность в данном случае не измениться, но уровень чистой прибыли
увеличится на 78%.

Проведенный анализ
наглядно показал экономическую эффективность мероприятий по увеличению прибыли
ООО «Агроторг».

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы анализа и оценки
эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

 

1.1 Сущность и основные
направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового
предприятия

 

В условиях повышенной
конкуренции важную роль в повышении эффективности хозяйствующих субъектов
играет предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли. В
условиях растущей конкуренции деловая деятельность играет важную роль в
повышении эффективности хозяйственных единиц для получения прибыли. Это, в свою
очередь, требует повышенного внимания к вопросам ценообразования,
стимулирования сбыта, маркетинга, качества, то есть к организации коммерческой
работы.

Выбор предмета
исследования обусловлен еще и тем, что организация и управление
предпринимательской деятельностью предприятия являются одним из важнейших
элементов системы взаимодействия предприятий и потребителей как субъекта
хозяйственных отношений. Понятие "коммерческая деятельность" получило
широкое распространение в Российской Федерации на фоне перехода бизнеса к
общепризнанным принципам экономических отношений в мире рыночной экономики.

Официальный статус
термина "коммерческий" получил в Российской Федерации с принятием
части первой Гражданского кодекса РФ (с 1 января 1995 года) [1]. Следует
отметить, что в настоящее время в официальной экономической формационной
литературе нет единого мнения об определении сущности категории «коммерческая
деятельность». Коммерческая деятельность организаций сводится главным образом к
осуществлению коммерческих сделок и агентств, а также к мерам по продвижению и
сбыту товаров и их доведению до конечного пользователя. В широком смысле под
коммерческой деятельностью понимается " любая коммерческая деятельность
юридического или физического лица в связи с куплей-продажей товаров и услуг с
целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли» [2, С.
305]. Деятельность компании предполагает реализацию и управление целым
комплексом бизнес-и организационных процессов. Он основан на теоретических и
практических знаниях организации и технологии деловых операций. Ряд экономистов
считают, что бизнес — это маркетинговая деятельность компании.

Однако коммерческая
деятельность не может быть ограничена деятельностью по продаже или покупке,
которая составляет лишь часть этих видов деятельности, хотя и большую часть
[9]. Содержание основ предпринимательской деятельности включает в себя
инструкции по закупке материальных ресурсов; планирование закупок и сбыта
продукции на предприятиях; — выбор лучшего партнера для предпринимательской
деятельности; организация сбыта продукции и торгового посредничества, а также
розничная торговля как форма торгово-посреднической деятельности. То есть
деловая деятельность предприятия состоит из ряда бизнес-и
организационно-управленческих процессов. Теоретические и практические знания в
области организации и технологии деловых операций составляют основу этой
деятельности.

Управление коммерческой
деятельностью должно основываться на результатах анализа, эффективности и
действенности деятельности.

На основании
вышеизложенного можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности
оптового торгового предприятия на рынке товаров и услуг представляет собой
совокупность организационно-хозяйственных операций, служащих для обмена,
совершения акта купли-продажи с целью получения прибыли.

1.2 Оценка
эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

Основным показателем при
анализе закупочной деятельности является объем закупок. Поэтому для оценки
эффективности деятельности оптовой торговой организации в данном направлении, в
первую очередь, необходимо проанализировать динамику общего объема закупок и
его структуры. Структура объема закупок должна быть представлена как в разрезе
товарного ассортимента, так и по каждому из поставщиков.

Во многом эффективность
закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот
выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:

— частота и
характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных
обязательств;

— количество и
удельный вес поставок некачественного товара;

— нарушение
установленных сроков поставок по вине поставщика;

— количество и
удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;

— устойчивость
условий договора — наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым
пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);

— доходность
сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи
товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю
затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).

Расчет данных показателей
необходимо проводить по каждому поставщику отдельно, что позволит при сравнении
результатов выявить наиболее надежных и выгодных партнеров.

В качестве показателя
эффективности работы с поставщиками может выступать наличие необоснованной
и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата
товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации,
что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам
банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы