Оценка эффективности государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Эффективность государственного и муниципального управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 5

1.1
Содержание понятия «государственное управление». 5

1.2 Механизмы
и инструменты муниципального управления. 10

1.3 Проблемы
оценки эффективности государственного и муниципального управления. 17

2. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА.. 21

2.1
Характеристика Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.. 21

2.2 Анализ и
рекомендации по повышению эффективности деятельности Департамента труда и
социальной защиты населения города Москвы.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в
том, что современный этап развития России характеризуется повышенным вниманием
к проблеме эффективности государственной власти и управления. Очевидна и
сложность построения стабильной и эффективной системы государственного
управления в современной России. Тем не менее, стремление достичь указанную
эффективность на практике продолжает сталкиваться с проблемами различного
характера: кадровыми, экономическими, политическими и другими. В особенности
это верно, когда эффективность определяется для высшего управленческого звена в
системе управления.

Описанию эффективности государственного и
муниципального управления, как и собственно управления, посвящено множество
научных работ. В сфере государственного управления ключевым фактором,
отрицающим или оправдывающим конкретные методы и формы деятельности,
традиционно считается эффективность. Поэтому большинство частных проблем
реализации государственного и муниципального управления можно объединить в
одну, наиболее общую и актуальную как на региональном, федеральном, так и на
межгосударственном уровнях — проблему эффективной организации работы системы
административно-государственного управления.

Уровень и качество жизни населения являются основными
показателями социальной эффективности государственного и муниципального
управления. Оценка эффективности государственного и муниципального управления
необходима как самим органам власти, так и обществу в целом.

Определить эффективность государственного и
муниципального управления можно по соотношению использованных ресурсов и
полученных результатов в достижении стратегических целей политической системы и
результатов общих государственных интересов. Социальный эффект имеет особую
роль при анализе эффективности государственного управления.

Цель данной курсовой работы заключается в анализе
эффективности и предложении рекомендаций по повышению эффективности
деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Данная цель определяет перечень следующих задач:

— раскрыть содержание понятия «государственное
управление»;

— проанализировать механизмы и инструменты
муниципального управления;

— рассмотреть проблемы оценки эффективности
государственного и муниципального управления;

— дать общую характеристику Департамента труда и
социальной защиты населения города Москвы;

— провести анализ и предложить рекомендации по
повышению эффективности исследуемого государственного органа.

Объектом данного исследования является Департамента
труда и социальной защиты населения города Москвы, предметом – показатели его эффективности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная
курсовая работа посвящена теме «Эффективность государственного и муниципального
управления».

В
заключение исследования целесообразно сделать вывод о том, что поставленная
цель достигнута, выполнены следующие задачи:


раскрыто содержание понятия «государственное управление»;


проанализированы механизмы и инструменты муниципального управления;


рассмотрены проблемы оценки эффективности государственного и муниципального
управления;


дана общая характеристика Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы;


проведен анализ и предложены рекомендации по повышению эффективности
исследуемого государственного органа.

Таким
образом, государственное управление – это самостоятельный вид государственной
деятельности, которая носит подзаконный, исполнительно-распорядительный
характер, органов (должностных лиц) относительно практической реализации
функций и задач государства в процессе регулирования экономической,
социально-культурной и административно-политической сфер.

Муниципальное
управление, в свою очередь, представляет собой поиск целей и направления
развития, которые приведут к повышению качества жизни граждан в муниципальных
образованиях, прогнозирование будущего.

Оценка
эффективности государственного и муниципального управления имеет тесную связь с
социально-экономическим развитие как целого государства, так и отдельной его
территории. Нельзя не отметить тот факт, что в современном обществе при анализе
уровня эффективности деятельности властных структур приоритет отводится
социальным показателям эффективности управления: степень удовлетворенности
граждан деятельностью органов власти, уровень благосостояния населения, наличие
прямого и прозрачного диалога между органами власти и обществом.

Главная
цель государственного и муниципального управления должна быть представлена в
максимальное удовлетворение потребностей населения и формирование
цивилизованного образа жизнедеятельности, формирование рациональных отношений
между индивидуумом, государством и обществом.

Департамент
труда и социальной защиты населения Москвы является органом исполнительной
власти столица, который выполняет функции, относящиеся к государственной
политике в области труда и социальной защиты граждан; направленные на оказание
социальных и психологических услуг; на осуществление мер по предупреждению
безнадзорности и преодолению сиротства и бедности; помощи в занятости
населения; охраны труда и преодолению безработицы; согласованность работы
государственных органов исполнительной власти Москвы в области демографической
политики государства.

По результатам проведения проверок выданы 3
предписания об устранении нарушений обязательных требований, наложены 2
дисциплинарных взыскания, дела об административных правонарушениях не
возбуждались.

Деятельность
исследуемого государственного органа города Москвы имеет много положительных моментов,
однако уровень социального обслуживания населения региона имеет некоторые
проблемы, перечисленные во второй главе курсовой работы.

Предложенные
рекомендации на практике будут способствовать совершенствованию работы
государственных учреждений по вопросам поддержки многодетных семей столичного
города, а также повышению уровня благосостояния последних.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Содержание понятия «государственное
управление»

В административно-правовой науке нет единого понятия
государственного управления. Одни его трактуют с точки зрения сути, реального
содержания, другие – форм, в которых оно выступает и в которых функционирует.
Наиболее часто оно определяется путем отграничения одних видов государственной
деятельности от других. То есть государственное управление – это не
законодательная и не судебная деятельность.

Наиболее распространенным является такое определение:
государственное управление – это самостоятельный вид государственной
деятельности, которая носит подзаконный, исполнительно-распорядительный
характер, органов (должностных лиц) относительно практической реализации
функций и задач государства в процессе регулирования экономической, социально-культурной
и административно-политической сфер[1].

К особым свойствам государственного управления можно
отнести:

— наличие специфического субъекта органов
государственной власти и их должностных лиц, порядок формирования и
функционирования которых четко регламентирован Конституцией, федеральным
законодательством, иными нормативными правовыми актами;

— наличие у субъекта управления властных полномочий
государственное управление представляет собой способ реализации государственной
власти, распространяется на все общество;

— масштаб охватываемых управлением общественных
явлений: государственное управление направлено на согласование интересов и
действий всех граждан и социальных групп общества, удовлетворение потребностей
всего населения, а не отдельных граждан, на защиту совместных интересов;

— право государства на применение в процессе
управления методов принуждения[2].

Одной из важнейших систем государственного управления напрямую
связанной с уровнем жизни граждан, служит исполнительная власть, характерными
чертами которой являются следующие:

1) Выборность органов исполнительной власти.
Государственная политика во многом зависит от уровня участия населения в жизни
страны. Считается, что чем выше уровень участия населения в формировании
органов, тем сильнее поддержка и признание народа установившегося политического
поведения. Именно поэтому комплектация исполнительных органов происходит через
свободные выборы, кои являются важным условием для каждого типа политического
режима[3].

В данном случае избираются только главы государства,
главы регионов и муниципальных образований, происходит смена политических фигур
исполнительной власти. В то же время основное число государственных служащих
остается на своих местах, что позволяет органам власти осуществлять свою
деятельность непрерывно, поскольку основной задачей гражданских служащих
является осуществление решений, принимаемых политическими органами[4].

2)Реализация конституционных механизмов исполнительной
власти. Роль каждого органа исполнительной власти в рамках демократии
определятся законами государства.

Принцип единства органов данной ветви власти
отражается в единстве принятых решений всех её уровней. Решения нижестоящих
уровней не противоречит официальному действию центрального правительства. В то
же время вышестоящие уровни руководствуются принципами Конституции и законами
государства, давая оценку деятельности нижестоящих уровней.

Самостоятельность исполнительной власти выражается в
свободном высказывании государственными служащими личных суждений перед
властью.

Органы исполнительной власти имеют право на
делегирование своих полномочий органам, имеющим связь по типу деятельности.
Самостоятельность органов является важной, поскольку не позволяет вмешиваться в
свою деятельность другим ветвям власти.

3) Реализация принципа разделения властей и
федерализма. Легитимность государственной власти всех уровней служит базой для
стабильной демократии любого государства. В основе модели исполнительной власти
демократического характера находится политическая традиция, в рамках которой
исполнительна власть осуществляет свою деятельность в соответствии с
конституционными принципами, а у народа присутствует уважение к Конституции и
другим законам.

В основе принципа федерализма лежит автономность
государственной власти на региональном уровне, что предполагает присутствие
самостоятельности органов, наличие собственной отдельной компетенции, включая
собственный автономный бюджет и другие ресурсы. Автономность регионального
уровня распространяется и на объем их полномочий и функций, федеральные органы вмешиваются
в их компетенцию только в исключительных случаях. Региональные органы решают
проблемы в регионе, в то время как в компетенции федерального уровня находятся
вопросы любого характера[5].



[1] Рзаев А.Г. Содержание и сущность
государственного управления // Правовая информатика. – 2015. – С. 6-14.

[2] Кухтин В.С., Кулюкина А.Д.
Содержание и сущность государственного управления // Системные технологии. –
2017. — № 24. – С. 30-34.

[3] Михайлова О. В. Сравнительная
политология: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В.
Михайлова. — М.: Издательство Юрайт, 2017 — 309 с.

[4] Бахрах Д. Н. Административное
право: учебник. М.: Норма, 2015. — 816 с.

[5] Бусыгина И. М. Теория и практика
европейского регионализма // Кентавр. — 2013. — № 6. — С. 15–26.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы