Курсовая с практикой на тему Эффективное управление неформальными группами и организациями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управление неформальными группами и организациями 5
1.1 Сущность неформальных групп в организации 5
1.2 Понятие товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений 8
1.3 Особенности управления неформальными группами в организации 15
Глава 2. Анализ системы управление неформальными группами в ООО «» 18
2.1 Общая характеристика организации 18
2.2 Анализ управления неформальными группами в ООО «Орбис Терциус» 24
2.3 Предложения по оптимизации работы предприятия ООО «Орбис Терциус», путём сбалансирования взаимосвязи формальных и неформальных организаций на предприятии 28
Заключение 31
Библиографический список 33
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что система управления персоналом играет очень важную роль в развитии организации. Несмотря на важность всех факторов экономического успеха, сущность бизнеса определяется в первую очередь людьми. Организация — это не просто группа людей, чья деятельность скоординирована для достижения общих целей и основана на формальных и четко определенных отношениях между их членами. Это место, где человек выполняет свою работу с людьми и с течением времени, принимая во внимание встречи, интересы, стихийные, неформальные и профсоюзы, сформированные в рамках официальной структуры.
Среди основных проблем организационной эффективности и качества деятельности организации, прежде всего, проблемы, связанные с тем, что поведение и отношение членов организации почти всегда далеко от официального плана управления организацией и при определенных условиях, как положительных, так и положительных. и оказывает негативное влияние на деятельность официальной организации.
Актуальность выбранной темы заключается в определении роли и влияния неформальных организаций на предприятиях и других субъектах.
Объектом исследования выступают подходы к изучению эффективности управления неформальными группами.
Предметом исследования является процесс изучения основ э управления неформальными группами.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов управления неформальными группами на примере ООО «Орбис Терциус».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность неформальных групп в организации;
— привести понятие товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений;
— охарактеризовать особенности управления неформальными группами в организации;
— дать общую характеристику организации;
— провести анализ управления неформальными группами в ООО «Орбис Терциус»;
— разработать предложения по оптимизации работы предприятия ООО «Орбис Терциус», путём сбалансирования взаимосвязи формальных и неформальных организаций на предприятии.
Исследованием проблем в области определения подходов к изучению управления неформальными группами занимались такие отечественные ученные как: А.И. Добрынин, С.А. Дятлов, Д. Цыренова, А.Г. Здравомыслов, С.А. Курганский, Л.И. Лукичева, Н.Н. Даниленко, И.С. Долгополова и другие. Так же основы данной отрасли разрабатывали и зарубежные ученые: П. Будье, Дж. Коуман, Дж. Уолш, С. Уолш, В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Дж. Милль, Л. Вальрас, Дж. Б. Кларк, Ф. Лист, Г.Д. Маклеод, А. Маршалл, Дж. Мак-Кулох, Й. Тюнен, И. Фишер, У. Фарр, Т. Уитштейн, Т. Шульц, и др. и другие.
Данная тема пользовалась особой популярность среди ученых, исследующих основы теории организаций. На основе этого можно сделать вывод, что степень разработанности данной темы – на достаточном уровне.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории организаций, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 34 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Неформальные группы необходимы для слаженной деятельности компании, и основная задача работы с ними состоит не в том, чтобы дезинфицировать их, а в том, чтобы сосредоточить их энергию на потребностях организации.
Специалист по кадрам должен понимать, что руководство должно поддерживать структуры, которые создают высокий уровень доверия друг к другу во время взаимодействия. Общие интересы и цели неофициальных групп и руководства будут только способствовать деятельности компании. Ключом к созданию благоприятных условий для реализации трудового потенциала является правильное управление трудовыми ресурсами.
Следует отметить, что формальная и неформальная организация всегда взаимосвязаны и взаимовлияют друг на друга. Организация — это сложное социальное среду, где только часть процессов является предопределено и запланированной.
В общем, преувеличивать значение формальной или неформальной организации в обществе нецелесообразно. Как правило, они не функционируют отдельно, а сосуществуют, взаимодействуют и тем самым обеспечивают нормальное функционирование социальной системы. Поэтому разделять их надо только аналитически, но не в смысле противопоставления конкретных подсистем. К этому следует добавить, что в ситуациях, которые требуют быстрого и эффективного решения проблем, формальная организация должна в основном приспосабливаться к тем требованиям жизни, которые проложили себе дорогу в виде неформальных стандартов поведения.
При изучении структуры межличностных отношений, которые существуют в неформальной группе, это может помочь наблюдать за поведением сотрудников в непринужденной обстановке: в отпуске, на прогулках и так далее. Кроме того, менеджер по персоналу может использовать некоторые психологические тесты для изучения неформальных групп внутри компании и сбора информации о взаимоотношениях между их подчиненными и руководством.
Методы социометрии позволяют подчеркивать определенные роли в неформальной группе. Это позволяет различать ситуативных и «абсолютных» неформальных лидеров команды с разными значениями вопросов. Социометрические данные нуждаются в более глубокой интерпретации, идеальным выбором будет добавить, например, структурированные интервью или другие методы.
Объектом исследования стало предприятие ООО «Орбис Терциум».
Внутреннюю среду ООО «Орбис Терциус» составляют ее трудовые и финансовые ресурсы, организация снабжения, производства и сбыта. Внешнюю среду организации составляют конкуренты, поставщики, потребители.
ООО «Орбис Терциус» не использует целенаправленно внедренные корпоративные системы в своей деятельности. Отдельные программные продукты формируют своеобразную информационную систему, представленную ниже.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно определить, такие проблемы:
— плановая выработка сильно отличается от фактической выработки. Это вновь показывает недостаточную квалификацию работников и нехватку рабочего персонала. В соответствии с текущей выработкой определим необходимую численность.
— недостаток работников вследствие чего невыполнение поставленного плана; в результате низкой выработки можно сделать вывод о низкой квалификации рабочих; выявлена потеря времени вследствие прогулов; нет необходимого повышения квалификации работников.
Фрагмент текста работы:
Любая компания, независимо от ее организационной структуры, имеет систему неформальных межличностных отношений. Взаимный интерес, общие интересы, хобби, привычки и так далее. Фактически, неформальные группы формируются внутри организации. Теория управления фокусируется на них, потому что силы, возникающие при взаимодействии с людьми, могут превзойти усилия менеджера, что влияет на эффективность компании.
Любая компания четко спроектирована, чтобы быть организованной структурой, системой функциональных и информационных отношений между сотрудниками. То есть определенные задачи, функциональные обязанности и т. д. с внедрением организации в целом, определенные формальные ассоциации создаются для выполнения конкретных задач и достижения конкретных целей.
Однако независимо от организационной структуры компании (иерархической, линейной или матричной) существует система неформальных межличностных отношений. Общие интересы создают взаимную любовь и дружбу, разница — враждебность и антипатия. Многие исследования в соответствии с теорией управления подтверждают, что общение между людьми может превзойти усилия лидера. Иногда мнение или отношение важного коллеги по проблеме — это не просто финансовые стимулы или давление со стороны руководства [11, c.39].
Фактически, неформальные группы формируются внутри организации. На предприятии их может быть несколько: если есть основания для общения. Общее количество неформальных групп можно назвать неформальной организацией.
Формирование неформальных групп влияет на поведение человека в команде. И во многих случаях неформальные группы оказывают значительное влияние на поведение членов группы, иногда даже больше, чем официальные группы. Это, соответственно, сказывается на эффективности самой организации.
Есть несколько основных причин, по которым сотрудники вступают в неформальную группу. Прежде всего, социальная потребность, необходимость принадлежать к определенной группе. Это одна из самых сильных причин. Элтон Мейо, американский психолог и социолог, который исследовал организационное поведение и проблемы управления в промышленных организациях, обнаружил, что люди, которые были недовольны своей работой и которые не позволяли им поддерживать социальные отношения, были тесно связаны.