Курсовая с практикой на тему Эффективная управленческая команда в организации (на примере предприятия).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты групповой сплоченности как фактор консолидации членов команды 4
1.2 Влияние психологических характеристик индивидов на сплоченность команды 10
2 Анализ групповой сплоченности в МБДОУ «Звездочка» 14
2.1 Краткая характеристика МБДОУ «Звездочка» 14
2.2 Анализ сплоченности коллектива МБДОУ «Звездочка» 18
3. Предложения по повышению эффективности деятельности управленческих команд в организации 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 30
Введение:
Эффективность групповой деятельности обеспечивают динамические процессы, происходящие в группе. Имеются три основных критерия эффективности деятельности группы: образовательная, воспитательная и профессиональная. Отражением первых двух специальностей является частью третий — профессиональной.
Важный показатель эффективности — повышение удовлетворенности членов групповой деятельности.
Влияние групповой сплоченности оказывает чрезвычайное влияние на его деятельность организации в целом.
Командная (групповая) сплоченность — это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений. Она характеризуется взаимной эмоциональной притягательностью и общей удовлетворенностью участников как командой, так и совместной деятельностью в целом. Командная сплоченность — необходимое условие успешной работы команды.
Цель данной работы — оценка уровня командообразования учреждения, а также формирование рекомендаций по их совершенствованию.
Для выполнения поставленной цели нужно решить последующие задачи:
— Изучить теоретические аспекты групповой сплоченности;
— Провести анализ групповой сплоченности;
— Выработать практические рекомендации по совершенствованию командообразования в организации.
Объектом данной работы является МБДОУ «Звездочка».
Предмет данной работы процесс формирования групповой сплоченности.
Теоретической и методологической основой работы являются положения теории, научные труды ученых.
Заключение:
Эффективность групповой деятельности зависит от многих факторов. На влияние группы: ее личный состав и размер группы, или задача состоит в оценке характера группы, снижение члена группы и его отношения между группой и единства коллектива.
Группообразование является чрезвычайно важным продуктивным деятельность группы. Верьте в это коллективное суждение! кто хочет, тот осуждает.
Безусловно, определенные группы деятельности приносят пользу. Это: способствует личностному развитию члена группы, формированию доверия между сотрудниками, доверию коллег, формированию коллективного духа. Также, на мой взгляд, в деятельности группы плюс самое главное — это члены группы возможность высказать свое мнение. [2]
Проведение исследовательской работы в рамках группы показывает сплоченность коллектива МБДОУ «Звездочка». В исследовании приняли участие 20 человек, это будут приемные родители, помощники по воспитанию. Возраст участников исследования- от 52 до 24 лет.
Научные исследования: методология проведения астрономических наблюдений. В методическом использовании исследовательской работы, она очень важна как сплоченность группы, демонстрируя единство и сплоченность группы, чтобы повысить ее уровень интеграции.
Методика оценки возможностей специальных групп поддерживается сообществом опросников, где предложен каждый вариант ответов на несколько вопросов.
В целом, можно сказать, что это самообразование на высоком уровне организации. Миролюбивые, отношения между людьми и взаимного доверия основаны на чувстве доверия друг к другу.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты групповой сплоченности как фактор консолидации членов команды
1.1 Понятие групповой сплоченности
Создание команды начинается с развития групповой сплоченности. Группа сплоченность оказывает влияние на:[2]
— психологическая характеристика индивида;
— члены команды квалифицируются;
— психологический климат для команды.
Этот фактор влияет на их безопасность и, в первую очередь, на работы каждого члена команды, и всех команд, в связи с деятельностью всей организации в целом.
Есть несколько групп людей, исследование опирается на представление о единстве идей, являющихся членами группы основных интеграторов общей деятельности. В этом случае, большая часть процесса дальнейшего развития и формирования группы, как это сплочение как зеркало всей группы, а не просто на основе ее эмоциональной вовлеченности, а на основе общей деятельности вовлеченных в процесс всей жизни.
Общение играет ключевую роль в формировании личности конкретного человека.
Например, В. Ф. Ломов отметил, что именно в процессе общения становится особенно важной в контексте изменения интереса, учитывая черты характера, а также формирования личности. Она отражает любые общественные отношения, которым нужно уделять больше внимания. Изучение специфических способов и форм коммуникации, особенности социально-психологического труда трудовых коллективов обусловливают его структуру, социально-психологические процессы, особенности развития.[3]
М. Либерман дал шесть групп характеристик, и которые являются уникальными из изменений:[7]
— удивительная способность и происхождение совпадений;
— способность контролировать группу, писать и поощрять участников;
— способность определять способности (реальность) для каждого члена;
— способность вызывать роды и демонстрировать сильные эмоции.
— власть и влияние могут быть разделены на две группы.
— способность создавать основу для сравнения, а также обмена информацией между социальными группами.
Поскольку весь комплекс факторов может выступать как в определении внешнего вида, так и в стабилизации его состояния. Таким образом, удается создать такую систему с использованием разнообразных методов системного анализа, которые учитывают как отдельные группы индивидов и их особенности.
Одним из наиболее эффективных инструментов для изменений является то, что команда должна претерпеть изменения. Необходимо учитывать особенности характеров сотрудников.
Моральный дух относительно стабильно и относительно стабильно делятся характеристики индивидов, такие как их цель, стиль, роль, функция, и условия работы. 17 января 2013 года группа армий «группа B» была переименована в «группу G».
Существует множество конфликтов между трудами и образованиями, и нет формальных интерференций. Конфликт уже превратился в проблему, потому что споры пытаются классифицировать по причинам возникновения и следствию возникновения.
Изменение климата и атмосферное давление также регулируют формирование эмоциональных сдвигов, внутригрупповой конфликт, в отдельной стремление к содержанию неудовлетворенности и участия.
Такой групповой сплоченности зависит от множества факторов, которые:[4]
— по согласию членов организации между ее целями;
— общение и взаимодействие между членами группы.
— выступайте за полный статус и социальное равенство членов группы;
— межгрупповые отношения демократизм;
— встречать положительные мнения друг о друге.
— объем, цель и количество коммуникаций достаточно для его реализации;
— ближайшее пространство;
— достижение вашей цели опыт и защита ваших ценностей;
— совместимость членов группы, которая в виде набора личных качеств обеспечивает лояльность членам группы и эффективность их деятельности.
Профессиональный командный индивид-лицо, характеризующееся демографическими признаками (возраст, образование, профессиональная деятельность и т. д.), физиологические особенности, индивидуальные особенности. Для последней категории населения очень важна деятельность обеих команд.
Каждый последующее поколение с опытом, ценностями, Надежда, стремление, потребность, убеждение, способность к стилю характер, с его адаптационной типа механизмов психологическое, социальное и личное навыки. Исходя из опыта, (значимое различие заключается в его поверхностности или восприятии), индивид обладает определенной особенностью участников, которые и рассматривают его соответственно.
Активность может быть определена, если в ней реализуются следующие основные функции: организационная активность, коммуникационная активность и т. д. [6]
Следовательно, порядок его деятельности, влияющий на других членов команды, обусловлен тем, что они также играют важную роль в этом процессе, но различаются по возрасту. Пассивный характер подразумевает усвоение информации сразу, без накопления данных.
Сходство и различие между его участниками связано с тем, что они в свою очередь приводили к противоположному результату и выполняли поставленные перед ним цели и задачи.
Удельный вес высококвалифицированных рабочих покидают страну, поскольку ежегодно с ростом государственных расходов готовят кадры для предприятия. Александр Маршал подчеркнул, что социальные расходы — лучшее место для капитала общества и предприятия.
Глобализация заключается в совершенствовании процесса подготовки, укомплектования и развития системы образования, проведении практических исследований, повышении квалификации, переподготовке и переподготовке кадров и т. д.
Это означает способность ориентироваться на потребности и конкурировать на рынке. Поэтому многое другое, как оценивать уровень квалификации, эффективно и во многих других аспектах деятельности, кадровой политики предприятия.
Это упрощение процедуры определения численности населения, формированию навыков и умений, влияющих на профессиональную компетентность работников предприятий.
И эти понятия используются как» необходимые компетенции » является то, что он не должен быть использован для профессионального обучения, повышения квалификации, профессиональная подготовка, для каждого работника и личного опыта, которые имеют предшествующее возникновение и определить перспективы его дальнейшего профессионального развития и продвижения по службе.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ… 5
1.1 Понятие команда. 5
1.2 Особенности формирования эффективной команды.. 8
2.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В ООО «НАНО-ФАРМА». 12
2.1 Общая характеристика ООО «Нано-Фарма». 12
2.2 Методы для выявления недостатков управления командой
ООО «Нано-Фарма» 13
2.3 Анализ методов управления командой ООО «Нано-Фарма». 16
3.
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В ООО
«НАНО-ФАРМА». 22
3.1 Предложения по совершенствованию процесса командообразования
в ООО «Нано-Фарма». 22
3.2 Социально-экономическое обоснование эффективности
разработанных рекомендаций. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 29
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что формирование
эффективной команды является ключевым фактором достижения организационного
успеха за счет грамотной мотивации работников, характерными особенностями
которых являются гибкость и способность делать все необходимое для достижения
успеха организации. Поэтому актуально выявление особенностей создания
эффективной управленческой команды в организации, опираясь на мотивирование ее
работников с помощью нетрадиционных форм мотивации. Эффективность работы
предприятия связана с командным подходом к управлению как одним из факторов ее
организационного развития и высоко эффективного менеджмента. Перспективность
для деятельности организации заключается в возможности более полного
использования потенциала членов команды, использования преимуществ командного
управления.
Объектом
исследования является команда работников в организации.
Предмет
исследования – инструменты формирования эффективной команды.
Цель
исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию
формирования эффективной команды в ООО «Нано-Фарма».
Для
достижения указанной цели решаются следующие исследовательские задачи:
1. Определить понятие «команда».
2. Определить социально-психологические аспекты
формирования эффективной команды.
3. Выявить особенности создания эффективной команды в
современных условиях.
4. Дать предложения по совершенствованию процесса формирования эффективной команды.
5. Обосновать эффективность разработанных
рекомендаций.
Методы исследования — сравнение, описания, анализ, группирование,
наблюдение, измерение, расчетный, графический.
Эмпирическая база исследования — результаты
анализа во время формирования управленческой команды. Эффективность работы управленческой
команды заключается в возможности более полного использования потенциала ее
членов с помощью тимбилдинга.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 3 главы,
в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список
источников и литературы, приложений.
Заключение:
Таким образом, выполнение поставленных
исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты
исследования:
1. Рассмотрено понятие и необходимость эффективной
команды. Управление командами будет эффективным лишь в том случае, если будут
соблюдаться все правила и принципы успешного управления командами,
распространяться на каждого отдельного ее члена и сопровождаться вложением
средств в их развитие.
2. Проанализированы характеристики эффективных
команд.
3. Рассмотрены особенности создания эффективной
команды в современных условиях.
4. Проведен анализ создания эффективной команды в
современных условиях.
5. Выявлены основные методы формирования
эффективной команды.
Резюмируя изложенное
выше, отметим, что именно командная работа – ключ к успеху в предоставлении
высококачественных услуг. Поэтому тимбилдинг – это не развлечение, а важный
инструмент, который должен работать в гармонии со всеми внутренними системами
компании и мать четкий план реализации, – например, не менее двух мероприятий
за квартал. И главнее всего – ни одно корпоративное мероприятие не будет иметь
ожидаемого эффекта, если у него не будут привлеченные лидеры компании. Поэтому
личное участие руководителя и менеджеров в сочетании с четким пониманием цели и
подчинением каждого мероприятия общей стратегии фирмы значительно повышают шанс
достичь реальных результатов и увидеть позитивное отражение усилий на
деятельности организации.
Предложенные мероприятия
повысят производительность труда на 14,3%, создадут нормальный социально —
психологический климат в коллективе, который будет способствовать достижению
поставленных целей ООО «Нано-Фарма» и постоянному его развитию.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ 1.1
Понятие команда Большинство
специалистов (Ю. М. Жуков, Д.В. Хренов, К. Новак, К. Вопел и др.) рассматривают
«команду как управленческий инструмент, который является наиболее оправданным и
эффективным инструментом для разработки и реализации стратегических программ,
направленных на переход организации до качественно нового уровня
функционирования» [3, с. 26].
В
современной психологической литературе в большинстве случаев термины «команда»
и «группа» употребляются как синонимы. Однако, как отмечают Д. Ильген, Д. Майор
и др., термин «команда» является точнее и приоритетным, поскольку оно означает
не любую социальную группу, а лишь такую, которая ориентирована на выполнение
деловых заданий. Другими словами, команда — это сплочена рабочая группа или
трудовой коллектив, которая является совокупностью людей, объединенных общей
целью и деятельностью, единством интересов, единственной организацией и
взаимной ответственностью каждого, отношениями сотрудничества и взаимопомощи.
В
теории и практике формирования команд выделяют такие их типы:
1. Команды,
которые занимаются подготовкой определенных мероприятий или разработкой
проектов.
2. Команды,
которые непосредственно занимаются любой деятельностью. Деятельность такой
группы, как правило, не имеет ограничений во времени. Для эффективного
руководства ею важно концентрироваться на производительности команды.
3. Команды,
которые руководят процессом. «Перед ними стоят конкретные цели, которые
отличаются от целей предприятия, так называемые управленческие команды» [5, с.
71].
4. В
зарубежной литературе термин «команда» является чрезвычайно популярным, однако
исследования феномена управленческой команды как субъекта управленческой
деятельности достаточно ограничены.
5. Проанализируем
базовое понятие группы. По Е. Берну, «команду возможно определить как
социальную агрегацию, которая имеет внешнюю границу и по крайней мере одну
внутреннюю» [12, с. 44].
Необходимо проанализировать, какие качества присущи команде.
1. Постоянство состава. Многочисленность не берется к
вниманию, они должны привыкнуть друг к другу, научиться понимать друг друга,
учитывать индивидуальные особенности каждого. Кроме того, в команде формируется
своя субкультура с формированием сильного ощущения «мы». Такое ощущение «может
появиться у ограниченного количества постоянно взаимодействующих людей, более
или менее изолированных или выделенных из окружения. Это объединяет команду,
способствует превращению ее в коллективный субъект» [10, с. 24].
2. Регулярность совместной работы. Этот критерий создает
ритм совместной работы, повышает деловую готовность выполнять задание вовремя,
у участников команды появляется своего рода условный рефлекс на конкретные дни
и часа, который дополнительно мотивирует и активизирует их участие командной
работе. Поэтому заседание команды лучше назначать на постоянные дни или часы с
одинаковыми интервалами между ними.
3. Предмет
деятельности. «Команда отличается от любой другой (исполнительской,
творческой), прежде всего тем, что она занимается выработкой стратегических
решений (виденья, миссии, стратегических целей, планирования, позиционирования на
рынке, изменения в оргструктуры, назначение на ключевые должности) [11, с. 54].
4. Командные правила. «Раньше или позже любая управленческая
команда, осознанно или не осознанно, производит в определенные правила
взаимодействия. Это важный аспект, который будет отдельно проанализирован в
рамках применения коучинг-технологий» [6, с. 112].
5. Общая цель. Люди охотно плодотворно работают, из условия,
что деятельность имеет большую цель. Принадлежность к управленческой команде
мотивирует на общие и индивидуальные достижения.
Зуб А.Т. считает, что команда — это
«группа людей, которые взаимодополняют и взаимозаменяют друг друга в ходе
достижения поставленных целей. Она выступает как особенная форма организации
людей, основанная на продуманном позиционировании участников, которые имеют
общее виденье ситуации и стратегических целей команды и владеют отработанными
процедурами взаимодействия» [9, с. 75]. Ценностно-ориентационное единство как общее
виденье приоритетов и целей — важнейшая характеристика рабочей команды.
Таким
образом, руководителю организации ради образования эффективной команды нужно достичь
единства группы в эмоциональной, ценностной и поведенческой сферах. В своем
исследованы мы определяем командообразования как естественное
социально-психологическое развитие команды, развернутое во времени и включен в
более широкий процесс жизни группы. Командообразование является продуктом
специально организованного общения [13, с. 80].
Таким образом, в данном подразделе нами
установлено и показано, что характеристиками, которые дают возможность отличить
команды от других групп, можно считать такие: определение целей деятельности
команды; обоснование принципов взаимодействия членов команды в процессе
достижения целей; установление ролевой структуры команды, позиции и функций
лидера. Анализируя основные характеристики команды относительно определения целей
ее деятельности, следует отметить, что одной из существенных характеристик,
которую выделяют большинство ученых, является наличие общей цели или комплекса
целей, какие члены команды по большей части осознают и определяют
самостоятельно (но их могут задавать и извне). Главнее всего в команде — это
коммуникативные ценности, то есть показатели, которые характеризуют качество
межличностного взаимодействия.