Курсовая с практикой на тему Единый таможенный тариф ЕАЭС: сущность, цели, структура, принципы построения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы построения Единого
таможенного тарифа ЕАЭС 5
1.1. Сущность,
принципы и цели Единого таможенного тарифа ЕАЭС.. 5
1.2. Основные
направления таможенно-тарифной политики РФ.. 8
1.3. Нормативное
регулирование Единого таможенного тарифа ЕАЭС.. 10
Глава 2. Оценка формирования и применения Единого
таможенного тарифа ЕАЭС 13
2.1. Анализ проблем и особенностей применения Единого
таможенного тарифа ЕАЭС.. 13
2.2 Разработка и обоснование направлений совершенствования
механизма Единого таможенного тарифа ЕАЭС.. 20
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
Введение:
Таможенная политика – является мощным рычагом,
используя который государство занимается стимулированием увеличения
отечественного производства, в особенности в производственном секторе
экспортных товаров, и ввоза импортного товара, это способствует тому, чтобы
сами отечественные производители стремились к конкурентной борьбе.
В государственном регулировании внешней торговли ЕАЭС
используют ряд общепринятых в мировой практике методологии и комплекс
инструментов в таможенно-тарифном регулировании. Основной элемент механизма
тарифного регулирования состоит из таможенного тарифа, представляющий собой
систематизированный список ставок, в соответствии с которым определяется размер
платы по экспорту и импорту товара, т.е. таможенных пошлин.
Таможенный тариф имеют все страны мира. Современные
тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования
товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление
ставок пошлин на одинаковые товары.
ЕТТ ЕАЭС представляет собой инструмент торговой
политики ЕАЭС, способствует поддержке рационального соотношения импорта и
экспорта товаров, создание условий для прогрессивного изменения в
производственной структуре и потреблении товаров в ЕАЭС, защищать экономические
процессы ЕАЭС от неблагополучных воздействий иностранной конкуренции,
обеспечение условий для результативной интеграции ЕАЭС в мировые процессы.
Выбранная тема исследования актуальна тем, что составная
часть экономических стратегических направлений в современном государстве состоит
из внешнеторговой политики, одним из ключевых инструментов реализации которой
является таможенный тариф. Кроме того, таможенно-тарифное регулирование в
отдельных случаях может использоваться как метод влияния на политическую
ситуацию в мире.
Заключение:
Таможенные тарифы создаются в следствие
общественно-политического компромисса абсолютно всех заинтересованных
участников. В их создании происходит столкновение интересов производителей,
потребителей, сторонников протекционизма и свободной торговли внутри страны и
торгово-политических интересов иностранного государства.
В том, чтобы формировать таможенные тарифы в
особенности заинтересованы в первую очередь в целом крупные товаропроизводители
для того, чтобы обеспечить свободный доступ собственных товаров на внутренний
рынок государства и зачастую проявляются ощутимое влияние во власть в ходе
определения таможенных пошлин в единичные товары.
Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин,
которыми облагаются товары при пересечении таможенной границы. Ставки
приводятся в соответствие с систематизированным перечнем товарной номенклатуры.
Требуется уточнить, что таможенная граница может не совпадать с границами
государства, и включает в себя все точки отправления и поступления товаров,
например, порты, аэропорты, вокзалы. Она может включать в себя границы
государств, объединившихся в таможенный союз, на территории которого применяется
единый таможенный тариф.
Таким образом, на основании проведенной работы можно
сделать вывод о том, что в настоящее время существует ряд проблем, требующих решения:
‒ защита товаропроизводителей подразумевает сокращение
списка стран – пользователей EСТП, а динамика показывает обратное;
‒ в группу развивающихся включены страны, резко
различающиеся по уровню социально-экономического развития;
‒ страны ЕАЭС относятся к категории стран со средним
уровнем ВНД на душу населения, однако они предоставляют тарифные преференции
странам, опережающим их по показателям социально-экономического развития;
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы построения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 1.1. Сущность, принципы и цели Единого таможенного тарифа
ЕАЭС Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин,
которыми облагаются товары при пересечении таможенной границы. Ставки
приводятся в соответствие с систематизированным перечнем товарной номенклатуры.
Требуется уточнить, что таможенная граница может не совпадать с границами
государства, и включает в себя все точки отправления и поступления товаров,
например, порты, аэропорты, вокзалы. Она может включать в себя границы
государств, объединившихся в таможенный союз, на территории которого применяется
единый таможенный тариф[1].
Структура таможенного тарифа строится из товарной
номенклатуры и ставок таможенных пошлин. Строка таможенного тарифа включает в
себя: код товара, его название и описание, соответствующие им значения ставок.
В более сложной структуре могут указываться различные преференции, льготы,
квоты[2].
Существует множество классификаций таможенных тарифов.
В первую очередь выделяют два вида: простые и сложные.
Простой подразумевает, что каждому товару
соответствует только одна ставка таможенной пошлины, применяемая в любом
случае.
Сложный подразумевает, что к каждому товару
соответствует несколько ставок таможенных пошлин (две или больше). Практически
во всех странах используются сложные таможенные тарифы, дающие возможность
гибкого применения таможенных пошлин.
Виды таможенных тарифов по перемещению товара:
¾ Тариф на импорт.
¾ Тариф на экспорт.
Суть и цель применения таможенного тарифа – управление
внешнеторговой деятельностью.
Применение таможенного тарифа позволяет добиваться
несколько целей[3]:
¾ управление потоком товаров, перемещаемых через
таможенную границу для достижения оптимального соотношения между импортом и
экспортом;
¾ регулярное пополнение бюджета страны;
¾ защита интересов товаропроизводителей страны от
конкуренции с зарубежными товарами;
¾ создание условий для эффективной интеграции в мировую
экономику.
В России первый таможенный тариф был издан в 1724 г. в
эпоху царствования Петра 1. Он представлял собой перечень привозных и отпускных
товаров в алфавитном порядке, с указанием собираемых пошлин. Размер пошлины
устанавливался в зависимости от цены товара, его веса или меры. С тех пор
таможенные тарифы неоднократно менялись.
Принципы построения таможенного тарифа.
Таможенные тарифы создаются в следствие общественно-политического
компромисса абсолютно всех заинтересованных участников. В их создании
происходит столкновение интересов производителей, потребителей, сторонников
протекционизма и свободной торговли внутри страны и торгово-политических
интересов иностранного государства [1] Матвеева, Т. А. Таможенное право:
учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2019. — 224 с. [2] Джабиев, А. П. Основы таможенного дела: учебник для вузов /
под общей редакцией А. П. Джабиева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 489 с [3] Новикова, С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в
ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 376 с.