Курсовая с практикой на тему Единый сельскохозяйственный налог, его применение и реформирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты единого
сельскохозяйственного налога. 5
1.1. Подходы к налогообложению
сельскохозяйственных товаропроизводителей 5
1.2. Основные элементы единого
сельскохозяйственного налога. 12
Глава 2. Практика исчисления и уплаты единого
сельскохозяйственного налога 19
2.1. Проблемы механизма исчисления единого
сельскохозяйственного налога 19
2.2. Направления совершенствования единого
сельскохозяйственного налога. 26
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность
исследования определена тем фактом, что сельское хозяйство для российской
экономики выступает одной из базовых отраслей производства. С его помощью
обеспечивается продовольственная безопасность страны, удовлетворяются
потребности населения в продуктах питания. При этом эффективность организации
сельскохозяйственного производства зависит не только от усилий
товаропроизводителей, но определяется еще климатическими условиями, которые
невозможно предугадать. В связи с этим возникает необходимость государственной
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая осуществляется и
при помощи налоговых рычагов.
В
качестве косвенной формы поддержки сельскохозяйственного производства является
применение специального налогового режима — единого сельскохозяйственного
налога, который был введен в Российской Федерации в 2002 г.
Безусловно
данная система налогообложения решила ряд проблем, однако, к сожалению,
ситуация с развитием сельскохозяйственного производства в стране остается
достаточно сложной. Особенно важно это в период введения санкций в отношении
России и необходимости обеспечить продовольственную безопасность страны.
Рассматривая роль единого сельскохозяйственного налога необходимо отметить их
разноплановость и разнородную структуру налогоплательщиков.
Поэтому
выявление современных механизмов совершенствования единого
сельскохозяйственного налога как специального режима налогообложения и
государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей представляет актуальную
тему для исследования.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – выявить направления
совершенствования единого сельскохозяйственного налога.
Задачи
курсовой работы:
— раскрыть подходы
к налогообложению сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
— изучить основные
элементы единого сельскохозяйственного налога;
— выявить проблемы
механизма исчисления единого сельскохозяйственного налога;
— предложить направления
совершенствования единого сельскохозяйственного налога.
Объектом
курсовой работы выступает единый сельскохозяйственный налог, предметом – применение
и реформирование ЕСХН.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области налогообложения.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Сельскохозяйственными
товаропроизводителями для целей применения главы 25 НК РФ признаются
организации, отвечающие критериям, приведенным в статье 346.2 НК РФ:
организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную
и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных
средствах), реализующие эту продукцию; сельскохозяйственные потребительские
кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие,
садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в
соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О
сельскохозяйственной кооперации».
Система
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) – это специальный налоговый
режим, который разработан и введен специально для производителей
сельскохозяйственной продукции.
В
целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция
растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе
полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных
биологических ресурсов.
Согласно
п. 1.3 ст. 284 НК РФ для сельхозпроизводителей ставка по налогу на прибыль
организаций устанавливается в размере 0% только в отношении деятельности,
связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а
также с реализацией произведенной и переработанной ими собственной
сельскохозяйственной продукции. В отношении деятельности, не связанной с
сельхозпроизводством, применяется общая ставка 20%.
Заметим,
что, в отличие от образовательных или медицинских организаций, у
сельскохозяйственных производителей нет права выбора, какую ставку –
общеустановленную (20%) или специальную (0%) – применять при исчислении налога
с прибыли, полученной от сельскохозяйственной деятельности. Эта прибыль должна
облагаться только по ставке 0%.
Прежде
всего, можно выделить такой недостаток, как ограничение использования налоговой
системы в виде единого сельскохозяйственного налога для сельхозпроизводителей.
Согласно ст. 346.2 Налогового кодекса РФ сельхозтоваропроизводители вправе
применять единый сельскохозяйственный налог, если по результатам работы за
календарный год, предшествующий году, в котором лицо обращается с заявлением об
изменении оплаты сводный сельскохозяйственный налог, доход от реализации
сельхозпродукции составил не менее 70% от общего дохода от реализации товаров
(проектов, услуг).
Согласно
этому критерию сельскохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели,
начиная свою деятельность, должны применять общую систему налогообложения.
Потому что, начав свое дело, у этих хозяйствующих субъектов нет дохода, а тем
более они не выдерживают установленного лимита в семь лет.
Исходя
из вышесказанного, в качестве мер по совершенствованию применения и механизма
исчисления ЕСХН можно предложить:
—
целесообразно ввести дифференциацию ставок ЕСХН по видам сельскохозяйственной
деятельности, из-за отличия образования финансового результата деятельности в
данных отраслях. Мы предлагаем предусмотреть закрепление в НК РФ возможности
дифференциации ставки ЕСХН до 0% на уровне субъектов РФ;
—
повысить условия налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
можно в результате введения налоговых каникул по ЕСХН для первично формируемых
сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств в течение 5 лет при
условии получения ими не менее 70% дохода от реализации произведенной ими
продукции
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
единого сельскохозяйственного налога 1.1. Подходы к налогообложению
сельскохозяйственных товаропроизводителей В
настоящее время в сфере сельскохозяйственного производства занято около 30 %
всех работающих в сфере материального производства. Здесь сосредоточено более
четверти всех производственных фондов и создается почти 15% валового
внутреннего продукта страны. Из сельскохозяйственного сырья производится
примерно 70% всего набора производимых в стране предметов потребления.
Поступления в бюджет страны от сельскохозяйственных товаропроизводителей в
значительной степени предопределяются применяемыми ими режимами
налогообложения. В соответствии с действующим налоговым законодательством
Российской Федерации сельскохозяйственные организации вправе применять общий
режим налогообложения, а также специальные режимы — ЕСХН и УСН [15].
Важность
проведения взвешенной налоговой политики в отношении сельскохозяйственной
отрасли определяется тем, что в 2010 г. Указом Президента Российской Федерации
была утверждена Доктрина продовольственной безопасности РФ.
Исходя
из содержания документа, очевидно, что главной задачей обеспечения
продовольственной безопасности государства является устойчивое развитие
отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения
продовольственной независимости страны.
При выработке концепции развития сельского
хозяйства учитывалось, что обеспечение продовольственной безопасности сопряжено
с рядом рисков, в числе которых и риски, связанные с налоговой политикой по