Курсовая с практикой на тему Единовременные социальные выплаты: Виды, размеры, правовые основы назначения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 6
1.2. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ КАК ОТДЕЛЬНАЯ МЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 12
ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В РОССИИ 15
2.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 15
2.2. РАЗМЕРЫ НАЗНАЧЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение:
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы − основного источника средств существования − это болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия, компенсаций и услуги.
Социальная защита населения гарантируется Конституцией Российской Федерации, в статье 39 которой закреплено: гарантируемое социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия; поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Актуальность темы работы состоит в том, что система социальных выплат (пособий) в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни – экономике, политике, социальной структуре общества.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие с выплатой единовременных социальных выплат.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регламентирующие выплату единовременных пособий семьям с детьми, работы авторов по теме исследования, государственная статистика, судебная практика.
Целью работы является анализ видов, размеров, правовых основ назначения и механизмов реализации единовременных социальных выплат в Российской Федерации.
В качестве теоретической базы выпускной работы используются работы А.Ю. Гусева , М.А. Афанасьева , Н.Н. Косаренко , И.В. Григорьева .
В работе использовались следующие методы исследования:
а) теоретический анализ научной литературы;
б) анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;
в) исторический метод;
г) классификация.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ , Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» , Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» , Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» , Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» , Указы Президента N 396 , N 797 , Постановление Правительства N 2010 и др.
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики, статистика.
Методологическую базу собрали общие методы исследования (метод системного анализа, сравнительный и др.), частно–научные методы (сравнительно–правовой, толкование норм права, формально юридический методы и др.), всеобщий диалектико–материалистический метод исследования.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы.
Заключение:
В рамках данной работы нами была исследована система единовременных выплат гражданам Российской Федерации. Объект и предмет работы изучены, цель и задачи исследования достигнуты.
В России установлена система государственных пособий гражданам, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку малозащищенных слоев населения.
В России существуют единовременные и ежемесячные выплаты гражданам. На некоторые из них могут претендовать только определенные категории населения, другие положены каждому, а для получения третьих необходимо соблюдение особых условий.
В России создается единая система по поддержке семей с детьми. Помощь от государства родители получают от рождения ребенка и практически до его совершеннолетия. Так, только в региональную составляющую нацпроекта «Демография» в рамках финансовой поддержки семей с детьми входят четыре вида государственной поддержки: выплата на первого ребенка, выплата на третьего и последующих детей, областное пособие при рождении ребенка и областной материнский капитал.
«Национальный проект «Демография» является одним из ключевых приоритетов в социальной политике государства. В рамках национального проекта родители получают прямую финансовую поддержку от государства. Для семей с невысоким доходом это значительная помощь. С каждым годом количество получателей мер социальной поддержки растет.
Все установленные государством пособия освобождены от налогообложения. Они ежегодно индексируются в соответствии с уровнем инфляции в порядке, установленном федеральным законом, кроме ежемесячного пособия на ребенка, которое индексируется в порядке, установленном субъектом РФ.
Пособия назначаются и выплачиваются по месту работы, учебы, службы, в органах социальной защиты в зависимости от рода деятельности и занятости получателей.
Размеры государственных пособий гражданам, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.
Размеры государственных пособий и порядок их выплаты регламентируются различными нормативными актами как на федеральном, так и на региональном уровнях. Единого официального документа, который вмещал бы в себя все возможные формы и виды государственных пособий не существует.
ПФР с 2022 года стал предоставлять гражданам еще больше выплат и пособий. Ранее часть из них выдавали органы соцзащиты и Роструда. Всего через Пенсионный фонд стали получать пособия пять категорий граждан.
— безработные, у которых есть дети;
— люди, которые подверглись воздействию радиации;
— реабилитированные лица;
— инвалиды, в том числе дети-инвалиды, которые имеют транспортные средства по медицинским показаниям;
— военнослужащие и члены их семей, которые получают пенсию через фонд.
Теперь через ПФР будут приходить разные пособия. Например, ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка и другие. В ходе проведенного анализа удалось выделить ряд проблем системы социального обеспечения семей в части единовременных выплат. Предложены пути решения проблем.
Нами высказано мнение о том, что размер единовременных пособий не соответствует уровню действующих цен на товары, что свидетельствует о непокрытии пособиями минимальных затрат на удовлетворение потребностей детей. Следовательно, полагаем, что должен быть создан определенный фонд со средствами региональных и федерального бюджета, который позволил бы проиндексировать пособия семьям с детьми с учетом действующей социально-экономической обстановки.
Полагаем, что в законодательстве должно быть отражено понятие получателей пособий в следующей редакции:
«Получателями единовременных пособий и выплат являются граждане, относящие к определенной группе населения и имеющие право на получение выплат материального или натурального характера».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
Однозначного определения термина «социальная выплата» в законодательстве нет, несмотря на то, что это понятие довольно часто используется в различных ситуациях и применительно к различным категориям граждан.
В понятие «социальная выплата» законодатель включает весьма разные по своей правовой природе выплаты, в том числе компенсационные. Однако подобное понимание социальных выплат входит в противоречие с Трудовым кодексом, в частности, со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации , которая четко разграничивает социальные выплаты от стимулирующих и компенсационных.
Социальные выплаты − это меры социальной защиты, направленные на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств, а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.
Государственная социальная помощь может пониматься как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле означает все денежные выплаты определенным категориям граждан, которые в настоящее время нуждаются в них больше всего. Сюда входят все социальные выплаты и иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.
В узком смысле определение государственной социальной помощи прямо содержится в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» . Она касается определенных денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций), а также предоставления жизненно важных товаров определенному кругу людей, а именно семьям с низким доходом и одиноким гражданам с низким доходом.
Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет большое практическое значение, поскольку для реализации этого закона необходимо определить точный круг получателей этой помощи, а также ее размер, продолжительность предоставления и порядок назначения (или отказа от их назначения).
Единовременные социальные выплаты – это вид социальных пособий, которые выплачиваются один раз, в определённых жизненных ситуациях, предусмотренных законодательством РФ и региональным законодательством субъектов РФ.
К настоящему времени в Российской Федерации сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы весьма значимыми новыми, не известными ранее в нашей стране, видами.
В то же время отдельные пособия перестали существовать как самостоятельные виды, они «растворились» в системе других пособий. К ним относятся, в частности, пособия многодетным и одиноким матерям.
Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат, исчезновение старых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.
Законодательство о пособиях практически полностью обновилось, правовое регулирование осуществляется ныне на основании Федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации.
Реформирование российской системы социальной защиты, начавшееся в 90-е годы прошлого столетия, затронуло и сферу социального обслуживания населения как важнейшее звено этой системы, и прежде всего на законодательном уровне. Обширная система мер по социальному обслуживанию населения, предусмотренная законодательством Российской Федерации, предназначена для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно (болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, неспособность к самообслуживанию и другие ситуации).
В числе основных нормативно – правовых актов федерального значения, регулирующих вопросы социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, следует назвать:
а) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг;
б) Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
в) действие Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» распространяется на:
— граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
— граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;